Программа дополнительного образования кружок Деревообработка и резьба по дереву


Календарно-тематическое планирование по технологии (совместное обучение мальчиков и девочек) 5 класс
№ урока Тема урока Основное содержание темы, термины и понятия Виды деятельности, форма работы. ЦОР (цифровые образов. ресурсы) Планируемые результаты обучения Творческая,
исследователь-ская,
проектная деятельность учащихся Формы конт-роляКалендарные сроки
Освоение предметных знаний (базовые понятия) Универсальные учебные действия (УДД) 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Вводное занятие (1 ч)
1 Вводный урок
1 час Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Познавательно-информационная беседа о содержании и последовательности изучения предмета «Технология» в 5 классе. технология 1. .Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентировка на разнообразие способов решения задач, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
2.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, учитывать правило в планировании проекта.
3.Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Формирование целостного мировозрения соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности РАЗДЕЛЫ «Основы аграрной технологии» 16 часов
«Осенние работы» 8 часов, «Весенние работы» 8 часов
Осенние работы
2-3 Основы аграрной технологии.
Техника безопасности при выполнении с/х работ.
Урок-исследование
2 ч. Ознакомить с двумя основными видами материального производства: сельским хозяйством и промышленностью, закрепить знания по основным понятиям растениеводства и животноводства. Ознакомить с правилами безопасного труда при работе с сельскохозяйственным инвентарём. Вступительная беседа. Знакомство с новыми понятиями, встречающимися в растениеводстве, животноводстве, аграрных технологиях. Беседа о правилах поведения и безопасного труда при работе с сельскохозяйственными орудиями труда.
Понятия
Растениеводство: полеводство, овощеводство плодоводство, виноградорст-во, луговодство, лесоводство, цветоводство; животноводство: скотоводство, свиноводство, птицеводство, овцеводство, коневодство, пчеловодство, рыболовство; аграрные технологии.
Тяпка, лопата, грабли, секатор, ведро, веник, совок.
1.Познавательные: структурирование знания, развитие внимание, образности, речи, умения наблюдать, делать выводы.
2.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
3.Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной познавательности, культуры труда, экологической культуры. Развитие уверенности в себе, уважение к чужому труду, оценке своих поступков Устные ответы 4-5 Многообразие сельскохозяйственных растений. Уборка картофеля.
2 ч. Сведения о многообразии сельскохозяйственных растений Познавательно-информационная беседа « Многоообразие овощных культур» Культурные растения; зерновые, зернобобовые, плодовые, овощные, кормовые культуры; однолетние, двулетние, многолетние растения; семенники. 1.Познавательные: структурирование знания, осознанное и произвольное построение речевого высказывания .2.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя.
3.Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию;
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Урок-исследование
Урок-практикум Выполне-ние заданий. Устные ответы. 6-7 Лук репчатый, морковь, свекла столовая.
(2 ч) Характеристика хорошо знакомых нам лука, моркови, свеклы с особенностями выращивания и уборки овощных культур. Познавательно-информационная беседа «Овощные культуры на наших грядках» и ознакомление со строением луковицы, по каким внешним признакам сорта лука отличаются друг от друга, какова схема посадки лука,определение срока сбора урожая лука, как подготовить лук к зимнему хранению. Знать правила техники безопасности при выполнении с/х работ и правила личной гигиены. Определение товарных качеств лука, моркови и свеклы Техническая спелость, чернушка, лук-севок, луковица, корнеплод 1.Познавательные: ориентировка на разнообразие способов выращивания овощных культур, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков сортов овощей.
2.Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, различать способ и результат действия, адекватно воспринимать оценку учителя.
3.Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Урок-исследование
Урок-практикум. Выполне-ние заданий. Устные ответы. 8-9 Состав и свойства почвы. Типы почв.
(2 часа) Характеристика почв , качества почвы урожайность, основные типы почв Расширение знаний о сельском хозяйстве. В частности учащиеся должны знать, что почва в растениеводстве – это среда для возделывания растений, от качества почвы зависит урожай Плодородие; типы почв: подзолистые, дерново-
подзолистые,
дерновые, серые лесные, чернозёмы, каштановые, глинистые, суглинистые, песчаные, супесчаные; структурные, бесструктурные почвы; перегной (гумус). 1.Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием познавательной литературы, умение осуществлять сравнение, устанавливать причинно-следственные связи.
2.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
3.Коммуникативные: уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
уметь задавать вопросы.
Урок-исследование.
Урок-практикум. Выполне-ние заданий. Устные ответы Весенние работы
57-58 Подготовка семян к посеву.

(2 часа) Способы сортировки семян, протравливание и обеззараживание семян, замачивание и проращивание. Познавательно-информационная беседа « Пора выращивания рассады и подготовки семян к посеву».
Подготовка семян к посеву, способы посева и посадки. Зависимость урожая от качества семян (посадочного материала). Семена, сортировка, протравливание, замачивание, проращивание, закаливание. 1.Познавательные: структурирование знания, развитие внимание, образности, речи, умения наблюдать, делать выводы.
2.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
3.Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Урок-исследование.
Урок-практикум Выполне-ние заданий. Устные ответы 59-60 Выращивание овощных культур.
(2 часа) Выращивание овощных культур рассадным и безрассадным способами посадки и посева. Познавательно-информационная беседа о способах выращивания овощей. Рассада, однолетники, многолетники, открытый и закрытый грунт 1.Познавательные: структурирование знания, осознанное и произвольное построение речевого высказывания .2.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя.
3.Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию;
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Поиск информации о способах выращивания растений Выполне-ние заданий. Устные ответы 61-62 Основы цветоводства
(2 часа) Цветоводство как отрасль растениеводства, занимающаяся разведением растений для озеленения, в том числе выращиванием рассады цветов. Комнатное цветоводство и цветоводство открытого грунта. Познавательно-информационная беседа о различных способах оформления цветочных насаждений в открытом грунте Комнатное цветоводство, цветоводство открытого грунта. 1.Познавательные: структурирование знания, умение устанавливать причинно-следственные связи.
2.Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, адекватно воспринимать оценку учителя.
3.Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Урок-исследование.
Урок-практикум.
Выполне-ние заданий. Устные ответы 63-64 Защита с/х растений от вредителей и болезней
(2 часа) Вред сельскохозяйственным растениям от вредителей и болезней: снижают урожаи, пораженные плоды теряют свои вкусовые и товарные качества. Специальные меры защиты для борьбы с болезнями и вредителями: агротехнические, химические, биологические. Познавательно-информационная беседа о вредителях и болезнях растений и способах борьбы с ними. Вредители и болезни с/х культур 1.Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием познавательной литературы, умение осуществлять сравнение, устанавливать причинно-следственные связи.
2.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
3.Коммуникативные: уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
уметь задавать вопросы. Урок-исследование.
Урок-практикум.
Поиск информации о экологичных способах защиты растений от вредителей Выполне-ние заданий. Устные ответы РАЗДЕЛ «Кулинария» 6 часов
Темы: «Санитария и гигиена на кухне» (1 ч), «Физиология питания» (1 ч), «Бутерброды и горячие напитки» (1 ч),
«Блюда из овощей и фруктов» (1 ч),
«Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку» (1 ч), «Исследовательская и проектная деятельность» (1 ч)
10 Санитария и гигиена на кухне.
(1 ч) Запуск второго творческого проекта. Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, к хранению продуктов и готовых блюд. Необходимый набор посуды для приготовления пищи. Правила и последовательность мытья посуды. Уход за поверхностью стен и пола. Моющие и чистящие средства для ухода за посудой, поверхностью стен и пола.
Безопасные приемы работы на кухне. Правила безопасной работы с газовыми плитами, электронагревательными приборами, с горячей посудой и жидкостью, ножом и приспособлениями. Первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком Познавательно-информационная беседа о правилах санитарно-гигиенических требований к лицам приготавливающим пищу, к приготовлению пищи, к хранению продуктов и готовых блюд. Усвоят как правильно ухаживать за поверхностью стен и пола. Узнают как применять безопасные приёмы работы на кухне, уметь оказывать первую помощь при порезах, ожогах паром и кипятком
Санитарно-гигиенические требования, кухонная столовая и чайная посуда, столовые приборы, правила безопасной работы на кухне.
1.Познавательные: Уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения
2.Регулятивные: Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.
3.Коммуникативные: Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени и материалов, денежных средств; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ.
Урок-исследование.
Безопасные приёма работы на кухне.
11 Физиология питания
(1 ч) Питание как физиологическая потребность. Пищевые (питательные) вещества. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Правила, позволяющие их избежать. Первая помощь при отравлениях. Режим питания Познавательно-информационная беседа «. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида.» Научатся находить и представлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов.
Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды 1.Познавательные: Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда, Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда.
2.Регулятивные: Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени и материалов, денежных средств; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ.
3.Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Урок-исследование.
Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды. Выполне-ние заданий. Устные ответы 12 Бутерброды и горячие напитки.
(1ч.) Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Профессия пекарь. Виды бутербродов. Инструменты и приспособления для нарезки. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов.
Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, горячий шоколад). Познавательно-информационная беседа « Бутерброды и напитки»
Повар. Бутерброды: открытые, закрытые, закусочные – канапе, сандвич, гренки.
Научатся приготавливать и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере. Приготовлять горячие напитки(чай,кофе,какао).
. Дегустировать бутерброды и горячие напитки. Знакомиться с профессией пекарь. 1.Познавательные: Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда, Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда.
2.Регулятивные: Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени и материалов, денежных средств; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ.
3.Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Урок-практикум.
Поиск информации о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки Выполне-ние заданий. Устные ответы 13 Блюда из сырых овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей.
(1ч) Пищевая ценность овощей и фруктов. Содержание влаги в продуктах, её влияние на качество и сохранность продуктов. Способы хранения овощей и фруктов. Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов. Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Правила измельчения овощей. Инструменты и приспособления для нарезки. Украшения готовых блюд продуктами, входящими в состав.
Значение и виды тепловой обработки продуктов. преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки. технология приготовления салатов из овощей. Познавательно-информационная беседа « Хранение и переработка овощей» Узнают способы хранения овощей и фруктов.
Научатся механической кулинарной обработке овощей, форме нарезки овощей.
Освоят безопасные приемы тепловой обработки овощей.
Механическая кулинарная обработка овощей, форма нарезки овощей, салат.
Тепловая кулинарная обработка: варка, припускание,бланширование, жарение, тушение, пассерование, запекание; винегрет. 1.Познавательные: Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой.
2.Регулятивные: Формирование и развитие экологического мышления умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
3.Коммуникативные
Практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиций другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми.
Урок-практикум «Нарезка овощей»
Выполне-ние заданий. Устные ответы 14-15 Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.
Урок-практикум.
(2ч) Меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Способы складывания салфеток. Правила поведения за столом и пользование столовыми приборами. Познавательно-информационная беседа « Меню завтрака и сервировка стола» Научатся составлять меню, красиво складывать салфетки, правилам сервировки стола для приёма пищи. Соблюдать правила этикета за столом. 1.Познавательные: Рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики элементов научной организации труда, Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени и материалов, денежных средств; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ.
2.Регулятивные: Рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики элементов научной организации труда; Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
3.Коммуникативные: Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
Выполнение творческого проекта по собственному замыслу. Выполне-ние заданий. Устные ответы 16 Творческий проект по разделу «Кулинария».
(1ч) Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчет затрат на изготовление проектного изделия. Познавательно-информационная беседа « Способы презентации работ»
Урок-практикум Научатся выполнять проект по разделу «Кулинария» 1.Познавательные: Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
2.Регулятивные: Документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
3.Коммуникативные: Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда;
Выполнение творческого проекта
Работа над проектом РАЗДЕЛ Основы чертёжной грамотности (2 часа)
17-18 Понятие о чертеже Основные понятия: чертёж, изделие, деталь, масштаб. Вступительная беседа. Рассматривание изделий и чертежей. Выполнение чертежа коробочки в масштабе. Обобщение полученных на уроках сведений. Научатся самостоятельно выполнять чертежи простейших изделий. 1.Регулятивные:
научатся принимать и сохранять учебную задачу; планировать свою деятельность.
2.Познавательные:
научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, анализировать информацию и делать выводы.
3.Личностные:проявляют познавательный интерес к предмету Выполнение чертежа развёртки коробочки. Выполне-ние заданий. Устные ответы РАЗДЕЛ Технология обработки материалов (18 часов)
Темы : «Материаловедение» (4 часа), «Элементы машиноведения» (2 часа), «Создание изделий из текстильных материалов» (8 часов), "Технология обработки конструкционных и поделочных материалов» (4 часа)
19-20 Свойства текстильных материалов Текстильные материалы из натуральных волокон: виды и применение.Свойства текстильных материалов из натуральных волокон. Уход за изделиями из натуральных волокон. Запуск третьего проекта.
Словесно-илюстративный рассказ с элементами беседы « Виды натуральных волокон и производство тканей из них» Просмотр мультимедийной презентации.
Познавательно-информационная беседа « Свойства текстильных материалов из натуральных волокон».
Познавательно-информационная беседа « Уход за изделиями из натуральных волокон» Получат представление о видах натуральных волокон и производстве тканей из них. Научатся определять внешний вид волокна. 1.Регулятивные:
научатся принимать и сохранять учебную задачу;определятьв диалоге с учителем успешность выполнения задания.
2.Познавательные:
Научатся находить информацию в учебнике и других источниках: делать выводы, наблюдать,анализировать.
3.Коммуникативные:
Научатся рассуждать и формулировать ответы
На вопросы, вести познавательный диалог по теме урока.
4.Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Подготовить сообщение о происхождении натуральных волокон. Выполне-ние заданий. Устные ответы 21-22 Пиломатериалы. Древесные материалы Породы древесины, части дерева. Виды пиломатериаловСловесно-иллюстративный рассказ о породах древесины и их свойствах. Получат представление о породах деревьев, их многообразии. О том как определить породу древесины и вид пиломатериала. 1.Регулятивные:
научатся принимать и сохранять учебную задачу; планировать свою деятельность.
2.Познавательные:
научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, анализировать информацию и делать выводы.
3.Личностные: Имеют мативацию к творческой деятельности
4.Коммуникативные:
Научатся рассуждать и формулировать ответы
На вопросы, вести познавательный диалог по теме урока.
Подготовить сообщение о породах древесины Выполне-ние заданий. Устные ответы Элементы машиноведения (2 часа)
23-24 Классификация машин. Бытовая швейная машина. Швейная машина. Приемы работы на швейной машине.
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом». Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх.
Приемы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и в конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад. Иметь представление об
Основных узах швейной машины и правилах безопасной работы на ней. Организации рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовке швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх.
Приемах работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и в конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Назначении и правил использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад. 1.Познавательные: Соблюдение норм и правил безопасности; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой.
2. Регулятивные:
научатся принимать и сохранять учебную задачу; планировать свою деятельность.
3.Коммуникативные
Практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиций другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми
4.Личностные: проявляют интерес к новым знаниям, выражают внимание. Выполне-ние заданий. Устные ответы Создание изделий из текстильных материалов (8 часов)
25-26 Конструирование и моделирование швейных изделий.
Классово-социальное положение человека и его отражение в костюме. Моделирование швейных изделий
Понятие о композиции в одежде (материал, цвет, силуэт, пропорции, ритм). Словесно-иллюстративный рассказ «Из истории одежды,
современные направления моды.» Народный костюм как основа в построении современных форм одежды.
Мультимедийная презентация.
Практическая работа «Построение выкройки фартука»
Научатся строить выкройки
и определять количество ткани на изделие.. Познакомятся с элементами моделирования швейных зделий и
понятием о композиции в одежде (материал, цвет, силуэт, пропорции, ритм). 1.Познавательные: Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
2.Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя.
3.Коммуникативные: Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы. Подготовить сообщение о видах рабочей одежды Выполне-ние заданий. Устные ответы 27-28 Технология изготовления швейных изделий Подготовка ткани к раскрою. Раскрой. Особенности раскладки выкройки на ткани в зависимости от ширины ткани, рисунка или ворса. Инструменты и приспособления для раскроя. Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань.
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Подготовка ткани к раскрою. Особенности раскладки выкройки на ткани в зависимости от ширины ткани, рисунка или ворса. Инструменты и приспособления для раскроя. Практическая работа «Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань» Научатся выполнять экономную раскладку выкройки и раскрой ткани с учётом направления долевой нити. 1.Регулятиввные:
понимать и сохранять учебную задачу;определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания.
2.Познавательные:
находить необходимую информацию в учебных пособиях и других источниках, перерабатывать полученну. Информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, наблюдать, анализировать информацию
3.Коммуникативные:
рассуждать, формулировать ответы на вопросы , вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, вести познавательный диалог по теме урока.
4.Личностные:
Мотивация к творческой и учебной деятельности. Выполнить эскиз фартука Выполне-ние заданий. Устные ответы 29-30 Технология изготовления швейных изделий Ручные стежки и строчки.
Технология выполнения машинных швов, их условные графические обозначения.
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Выполнение образцов ручных стежков, строчек и швов».
Демонстрация приёмов работы.
Практическая работа: выполнение ручных швов.
Научатся работать с инструкционными картами, выполнять различные виды швов. Познакомятся с последовательностью изготовления фартука с нагрудником.
Овладеют техникой выполнения соединительных, краевых и отделочных швов.
1.Познавательные: Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой.
2.Регулятивные: Формирование и развитие экологического мышления умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
3.Коммуникативные: Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени и материалов, денежных средств; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ.
Завершение изготовления изделия.
Контроль качества. Выполне-ние заданий. Устные ответы Технология обработки конструкционных и поделочных материалов( 4 часа)
31-32 Инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов. Познавательно-информационная беседа «Основные технологические операции ручной обработки древесины и древесных материалов, особенности их выполнения: разметка, пиление, долбление, сверление; сборка деталей изделия, контроль качества: столярная и декоративная отделка деталей и изделий»
Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами. Технологии изготовления деталей различных геометрических форм ручными инструментами.
Практическая работа «Ознакомление с видами и рациональными приемами работы ручными инструментами, приспособлениями.»
Познакомятся с соблюдением правил безопасности труда при использовании ручного инструмента и оборудования верстака, а также видами и рациональными приемами работы ручными инструментами, приспособлениями.
1.Познавательные: Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой.
2.Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя.
3.Коммуникативные
Практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиций другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми
4.Личностные: проявляют интерес к новым знаниям, выражают внимание. Устные ответы.
Выполнение заданий 33-34 Простейшие изделия из пиломатериалов. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами. Технологии изготовления деталей различных геометрических форм ручными инструментами.
Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Овладеют первоначальными навыками изготовления деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
1.Познавательные: Соблюдение норм и правил безопасности; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой.
2. Регулятивные:
научатся принимать и сохранять учебную задачу; планировать свою деятельность.
3.Коммуникативные
Практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиций другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми
4.Личностные: проявляют интерес к новым знаниям, выражают внимание. Подготовить сообщение о профессиях связанных с изготовлением изделий из древесины. Выполнение задания. Устные ответы. РАЗДЕЛ Художественные ремёсла (8 часов)
35 Технологии художественно-прикладной обработки материалов.
Традиции, обряды, семейные праздники. Национальные орнаменты в элементах быта и одежде, художественно-прикладные изделия.
Запуск четвёртого проекта. Словесно –иллюстративный рассказ «Национальные орнаменты в элементах быта и одежде, художественно-прикладные изделия». Беседа «Правила безопасности труда при выполнении художественно-прикладных работ».
Ознакомятся с характерными особенностями различных видов декоративно-прикладного творчества народов России. Получат представление об основах композиции.
1.Регулятиввные:
понимать и сохранять учебную задачу;определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания.
2.Познавательные:
находить необходимую информацию в учебных пособиях и других источниках, перерабатывать полученную. Информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, наблюдать, анализировать информацию
3.Коммуникативные:
рассуждать, формулировать ответы на вопросы , вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, вести познавательный диалог по теме урока.
4.Личностные:
Мотивация к творческой и учебной деятельности. Поиск в интернете информации о художественных ремёслах Пензенского края. Выполнение задания. Устные ответы. 36 Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления.
Вступительная беседа.
Просмотр мультимедийной презентации.
Практическая работа: выполнение эскиза. Научатся самостоятельно разрабатывать эскизы изделий декоративного оформления. 1. Регулятивные:
научатся принимать и сохранять учебную задачу; планировать свою деятельность.
2.Познавательные:
Находить информацию а интернете, осознанно читать тексты, рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.
3.Коммуникативные:
рассуждать, формулировать ответы на вопросы , вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, вести познавательный диалог по теме урока
4.Личностные:
Проявление познавательного интереса Презентация эскиза Выполнение задания. Устные ответы. 37-38 Вышивание Народная вышивка Понятие композиции. Правила, приемы и средства композиции.
Статичная и динамичная, ритмическая и пластическая композиции.
Симметрия и асимметрия. Фактура,текстура и колорит в композиции.
Понятие орнамента. Символика в орнаменте. Применение орнамента в народной вышивке. Стилизация реальных форм. Приемы стилизации.
ознакомить учащихся с историей вышивки, инструментами, материалами и приспособлениями; сформировать навыки по организации рабочего места, научить правильным приёмам работы. 1. Регулятивные:
научатся принимать и сохранять учебную задачу; планировать свою деятельность.
2.Познавательные:
Находить информацию в интернете, осознанно читать тексты, рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.
3.Коммуникативные:
рассуждать, формулировать ответы на вопросы , вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, вести познавательный диалог по теме урока
4.Личностные:
Проявление познавательного интереса Выполнение задания. Устные ответы. 39-40 Изготовление декоративных изделий из проволоки Проволока. Основные приемы резания и сгибания проволоки
Словесно-иллюстративный рассказ «Различные виды проволоки, способы её получения и свойствами;
Демонстрация эффективных и безопасных приёмов и формирование первоначальных умений выполнения новых технологических операций ручным налаженным инструментом;
.
Научатся формировать аккуратность и точность при выполнении технологических операций, бережно обращаться с инструментом (правильно хранить и ухаживать), формируется эстетический взгляд на объект своего труда. 1. Регулятивные:
научатся принимать и сохранять учебную задачу; планировать свою деятельность.
2.Познавательные:
умения отбирать и использовать необходимую информацию, работая в коллективе, отражать свои дизайн-идеи документально;
Найти информацию о изделиях из проволоки. Выполнение задания. Устные ответы. 41-42 Изготовление декоративных изделий из проволоки Работы в технике ГанутельПознавательно-информационная беседа «Ганутель-техника мальтийского рукоделия»
Мультимедийная презентация.
Демонстрация приёмов работы.
Практическая работа «Лилии) Научатся организовывать рабочее место.
Познакомятся с техникой выполнения изделий из проволоки и ниток.
1.Регулятивные – осуществление поэтапного контроля своих действий, оценивание результата своей деятельности
2.Познавательные:
находить необходимую информацию в учебных пособиях и других источниках, перерабатывать полученную. Информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, наблюдать, анализировать информацию
3.Коммуникативные:
рассуждать, формулировать ответы на вопросы , вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, вести познавательный диалог по теме урока.
4Личностные– формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления; потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.
Подготовить сообщение о техниках выполнения изделий из проволоки. Выполнение задания. Устные ответы. Технология домашнего хозяйства (6 часов)
43-44 Уход за одеждой и обувью. Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви. Словесно-иллюстративный рассказ « Выбор и использование современных средств ухода за одеждой и обувью»
Мультимедийная презентация.
Практическая работа «условные обозначения на ярлыках» Ознакомятся со способами удаления пятен с одежды и уходом за обувью.
Научатся применять на практике полученные знания по теме. 1.Регулятивные:
научатся принимать и сохранять учебную задачу;определятьв диалоге с учителем успешность выполнения задания.
2.Познавательные:
Научатся находить информацию в учебнике и других источниках: делать выводы, наблюдать,анализировать.
3.Коммуникативные:
Научатся рассуждать и формулировать ответы
На вопросы, вести познавательный диалог по теме урока.
4.Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности Подготовить сообщения о способах выведения пятен с одежды. Выполнение задания. Устные ответы. 45-46 Интерьер кухни, столовой.Уход за деталями интерьера. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Словесно-иллюстративный рассказ « Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним»
Мультимедийная презентация.
Практическая работа Эскиз интерьера кухни» Узнают о том, как создать интерьер кухни с учётом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. 1.Познавательные: структурирование знания, развитие внимание, образности, речи, умения наблюдать, делать выводы.
2.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
3.Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Выполнение задания. Устные ответы. 47-48 Комнатные растения в интерьере Роль комнатных растений и способы их размещения в интерьере, влияние комнатных растений на микроклимат помещения. Разновидности комнатных растений. Технология выращивания комнатных растений. Познавательно-информационная беседа « Роль комнатных растений и способы их размещения в интерьере».Коллективный поиск ответа на вопрос, как комнатные растения влияют на микроклимат помещения. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Разновидность комнатных растений».Просмотр мультимедийной презентации. Сообщение теоретических сведений « Технология выращивания комнатных растений». Словарная работа. Демонстрация приёмов работы. Практическая работа «Перевалка комнатных растений». Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. Узнают, какую роль играют комнатные растения в интерьере квартиры , в создании микроклимата помещения. Получат представление о разновидностях комнатных растений, технологии выращивания растений. Научатся выращивать комнатные растения и размещать их в интерьере. 1.Регулятивные:
научатся принимать и сохранять учебную задачу.
2.Познавательные:
находить необходимую информацию в учебных пособиях и других источниках, перерабатывать полученную. информацию,наблюдать, делать выводы .
3.Коммуникативные:
Инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, вести познавательный диалог по теме урока.
4.Личностные: проявляют познавательный интерес; сориентированы на экологически целесообразное поведение в быту. Поиск информации о новейших технологиях выращивания комнатных растений. Выполнение задания. Устные ответы. РАЗДЕЛ Электротехника ( 2 часа)
49-50 Бытовые электроприборы Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту.
Познавательно-информационная беседа «Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Характеристики бытовых приборов по их мощности и рабочему напряжению.»
Познакомятся с
видами электронагревательных приборов и путём экономии электрической энергии в быту Подготовить сообщения о технике безопасности при пользовании электроприборами. РАЗДЕЛ Технологии творческой и опытнической деятельности ( 6 часов)
51 Творческие проектные работы. Порядок выбора темы проекта. Вступительное слово. Рассматривание готовых творческих проектов. Познавательно-информационная беседа по плану разработки, выполнению творческого проекта.
Словесно иллюстративный рассказ «Этапы проекта». Знакомство с понятием «Творческий проект по технологии. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Познакомятся с этапами выполнения творческого проекта.
Научатся обосновывать выбор проектируемого изделия, выдвигать идеи для учебного проекта,анализироватьмодели-аналоги из банка идей, выбирать модели проектного изделия. 1.Регулятивные:
научатся принимать и сохранять учебную задачу.
2.Познавательные:
находить необходимую информацию в учебных пособиях и других источниках, перерабатывать полученную. информацию,наблюдать, делать выводы .
3.Коммуникативные:
Научатся формулировать ответы на вопросы; слушают учителя.
4.Личностные:проявляют познавательный интерес. Определиться в выборе проектируемого изделия. 52 Творческие проектные работы. Выбор техники выполнения изделия.Словесно иллюстративный рассказ « Поиск возможных вариантов в выборе техники выполнения проекта».
Словесно иллюстративный рассказ « Разработка технологического марщрута и его поэтапное выполнение. Анализ моделей из банка объектов для творческих просмотров» Закрепят знания по выбранной технике выполнения. Научатся выбиратьдля решения поставленных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных, самостоятельно выполнять творческий проект , решать технологические задачи. 1.Регулятивные:
научатся принимать и сохранять учебную задачу;определятьв диалоге с учителем успешность выполнения задания.
2.Познавательные:
Научатся находить информацию в учебнике и других источниках: делать выводы, наблюдать,анализировать.
3.Коммуникативные:
Научатся формулировать ответы на вопросы; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.
4.Личностные: проявляют интерес к изобразительной деятельности..Выполнение задания. Устные ответы. 53-54 Творческие проектные работы. Обоснование конструкции изделия и этапов ее изготовления.
Сообщение теоретических сведений« способы последовательного изготовления изделия». Сообщение теоретических сведений « Технологическая карта-основной документ для изготовления деталей изделия».Выполнение чертежа изделия.
Практическая работа.
Обобщение полученных на уроке сведений, оыенивание результатов.
Научатся составлять технологические карты; соблюдать требования для эскизов и чертежей; самостоятельно выполнять творческий проект, решать конструкторско-технологические задачи. 1.Регулятивные:
научатся принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно планировать свою деятельность.
2.Познавательные:
находить необходимую информацию в учебных пособиях и других источниках, перерабатывать полученную. информацию,наблюдать, делать выводы .
3.Коммуникативные:
Научатся формулировать ответы на воросы; слушают учителя.
4.Личностные: проявляют познавательный интерес Изготовление изделия по собственному замыслу. Выполнение задания. Устные ответы. 55-56 Творческие проектные работы. Реклама и защита проекта Словесно иллюстративный рассказ « Реклама. Цель рекламы.» Практическая работа: разработка рекламного проспекта изделия (точно,кратко,понятно).
Публичное выступление обучающихся с обоснованием представляемого проекта. Познакомятся с критериями защиты проекта.Научатся разрабатывать рекламный проспект, оценивать выполненную работу и защищать её. 1.Познавательные: структурирование знания, осознанное и произвольное построение речевого высказывания .2.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя.
3.Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию;
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
4.Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Защита
проекта Выполнение задания. Устные ответы.