Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №2 городского округа Электросталь Московской области»
Конспект урока по предмету
«Речь и альтернативная коммуникация».
2а класс надомного обучения.
Учитель Артемова Н.Н.

2016-2017 учебный год
Тема: Образование и чтение слогов с буквой Н. Письмо слогов с буквой Н.
Цель: формирование у ученика предпосылок к овладению чтением, письмом.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить характеристику звука, умение читать слоги с буквой Н;
- интонировать звуки в соответствии со схемой, подражать речи учителя.
Коррекционно-развивающие:
- тренировать учащегося в четкости произношения звуков;
- формировать простейшие умения звукового анализа.
Воспитательные:
- преодолевать речевую замкнутость;
- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Оборудование: цветные кассы букв, предметные картинки, слоговые карточки, прописи, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы.
В соответствии с индивидуальным учебным планом на урок речи и альтернативной коммуникации отводится 1 час.
Ход урока:
Организация начала урока.
Проверка готовности к уроку, настрой учащегося на работу.
Актуализация знаний учащегося.
Вопросы учителя:
- Какой звук изучали на прошлом уроке?
- Найди букву Н в «Городке букв»
- Какого цвета буква Н?
- Какой звук она обозначает, гласный или согласный? Проверим.
- Посмотри в зеркальце и произнеси звук [Н]. Есть ли преграда звуку?
- Что мешает ему? Посмотри внимательно (язык и зубы). Значит это звук согласный (синий квадрат).
Артикуляционная гимнастика.
Выполнение упражнений прошлого урока. Показ картинок: зубная щетка (почистим язычком, как зубной щеткой, нижние и верхние зубки), молоток (постучим в верхние зубки, как молоточек, и будем произносить звук [Н]. Произнесение чистоговорки вместе с учителем:
Дин-Дон! Дин-Дон!
В зоопарке ходит слон,
Старый, серый, сонный слон,
Дин-Дон! Дин-Дон!
Закрепление знаний
- Игра «Слоговое лото»
У ученика слоговые карточки, у учителя такие же слоговые карточки. Учитель показывает слог, ученик находит такой же слог и должен его прочитать.
- Физкультминутка с речевым сопровождением «Части тела».
Мы руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп
Мы ногами топаем: топ-топ-топ
Кулаками постучим: тук-тук-тук
Повернемся и молчим.
- Работа с букварной страницей.
Рассматривание героя рубрики 1, называние того, что он просит нас делать. Чтение букв на карточках, которые он держит. Чтение слоговой цепочки учителем, затем учеником. Изолированное произнесение звуков [М] – [Н]. Чтение слогов, напечатанных в клеточках. Рассматривание картинок, чтение слов под ними.
- Физминутка «Минутка тишины»
Ученик вместе с учителем проговаривают текст:
Мы читали, мы читали,
На уроке мы устали,
А теперь мы отдохнем,
Сладко, сладко мы уснем.
Актуализация знаний учащегося.
Какую букву мы изучали на уроке?
Найди эту букву в кассе букв и покажи ее.
- Работа с прописями и с кассой букв. Запись слогов с изучаемой буквой.
- Зарядка для глаз.
- Пальчиковая гимнастика.
- Запись в рабочей тетради нескольких слогов.
Перед написанием слоги четко и протяжно проговариваются, выкладываются из разрезной азбуки.
Подведение итогов урока.
Эмоциональная оценка работы ученика. Что на уроке понравилось?