Рабочая программа по предмету Речь и альтернативная коммуникация для детей с ОВЗ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14 пос. Серебряный Бор»

"Утверждаю"
"Согласовано"
Рассмотрено

директор МБОУ СОШ №14
зам.директора по КР
на заседании МО

____________ 
__________
 
протокол № ______

"____"__________2016 г.
"____"__________2016 г.
"____"__________2016 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет: Речь и альтернативная коммуникация
Класс: 1 Ж
Учитель: Бычкова Наталья Валентиновна






Утверждено приказом по МБОУ СОШ №14
пос. Серебряный Бор
№ _______
от «____» _________2016г.










2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для 1 класса составлена на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)».
Данная рабочая программа рассчитана на обучение детей со сложной структурой дефекта: сочетание интеллектуальных нарушений с ДЦП на фоне недоразвития речи и значительных нарушений общей и мелкой моторики. Дети отличаются крайне медленным темпом деятельности, нуждаются в постоянной посторонней помощи. Программа учитывает специфические особенности умственного, сенсорного, моторно-двигательного, речевого и социально-личностного развития детей данной категории.
Преподавание учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:
Федеральный закон РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ № 1599 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Приказ № 1598 от 19.12 2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)- одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Постановление Правительства республики Саха (Якутия) от 2 сентября 2013 г. № 295 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».
Письмо Минобразования РФ от 28.02. 2003 № 27/2643-6 «О методических рекомендациях по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения».
Положение МБОУ СОШ № 14 пос. Серебряный Бор о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ педагогов от 01.09.2016 г.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю (66 часов в год).
Настоящая программа будет реализована в условиях домашнего обучения.

Общая характеристика предмета

Общение - неотьемлемая составляющая социальной жизни человека. Нарушения развития значительно препятствуют и ограничивают полноценное общение ребенка. В связи с этим обучение детей общению должно включать целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а также
на обучение использованию альтернативных средств общения.

Цель программы: формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств альтернативной коммуникации.
Задачи:
Развивать речь как средство общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка;
формировать способность пользоваться доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными;
учить глобальному чтению в доступных пределах, пониманию смысла узнаваемого слова;
Основные виды организации учебного процесса.

Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Каждый урок оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения. Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Знания учеников будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом. В связи с этим в работе применяем эффективные формы обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья: индивидуально – дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения. Интерес к учебному предмету прививается по средствам использования занимательных заданий, загадок и ребусов, наглядных средств обучения, таблиц-подсказок.

II. Место предмета в учебном плане
В учебном плане предмет представлен с расчетом 2 часа в неделю, 66 часов в год, с учетом дополнительных каникул, предусмотренных для 1 класса.

III. Планируемые результаты освоения программы в 1 классе
Минимальный уровень
Достаточный уровень

Аудирование

Способность понимать обращенную речь
Способность понимать обращенную речь, понимать смысл доступных жестов и графических изображений: рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.

Дикция и выразительность речи

Умение определять интонацию

Уметь произносить слоги, слова, чистоговорки;
Уметь различать интонацию.


Подготовка речевой ситуации и организация высказывания

Умение вступать в контакт
Уметь «проигрывать» обозначенные ситуации, моделируя тем самым различные варианты речевого поведения.

Культура общения

Понимать смысл доступных жестов и графических изображений
Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека. Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях.


IV. Программа формирования БУД
Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся направлена на развитие способности у детей овладевать содержанием адаптированной основной образовательной программой общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант II).
Группа БУД
Учебные действия и умения.
Виды заданий на уроке.
Способы оценки сформированности действий (с помощью каких заданий можно оценить)

1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
Формирование благоприятного социально-психологического климата во время урока.
Наглядные - практические.
Творческие.
Жестовые игры.
Ритмические упр.
Дидактические игры.
Пиктограммы.
«Найди свою парту»
«Покажи свое рабочее место»

2. Формирование учебного поведения:
- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
Наглядные.
Творческие.
Жестовые игры.
Ритмические упр.
Дидактические. Игры.
Пиктограммы.
«Посмотри на меня»
«Найди на парте»
«Повтори за мной»
Ритмические движение вместе с педагогом.
( физкультминутки, динамические паузы)
« Знакомство с книгой»
« Найди в пенале»
«Что лишнее?»
Игра «можно- нельзя»
«Прописи»


- умение выполнять инструкции педагога;
- использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого;




- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.



3. Формирование умения выполнять задание:
- в течение определенного периода времени,
Наглядные.
Творческие.
Жестовые игры.
Ритмические упр.
Дидактические игры.
Пиктограммы.
«Кто внимателен»
«Выбери правильный ответ»
«Отгадывание загадок», «Раскрась»,
«Бусины и ниточки», «Построй домик »,
«Раскрась по шаблону» «Соедини точки»


- от начала до конца,




- с заданными качественными параметрами.




4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
-Умение следовать инструкции педагога.
Устные.
Наглядные.
Творческие.
Жестовые игры.
Ритмические упр.
Пиктограмма,
«Найди тетрадь»
«Передай мяч».

В процессе обучения осуществлять мониторинг всех групп БУД, который отражает индивидуальные достижения обучающихся и позволяет делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы. Для оценки сформированности каждого действия используется балловая система оценки:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов - самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Бальная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.
V. Содержание программы
Каждый раздел предмета включает в себя несколько подразделов:
1.Аудирование
Содержание нацелено на развитие у детей способности воспринимать и понимать обращенную к ним речь. Умение слушать является межпредметным умением, уровень сформированности которого определяет эффективность усвоения информации заложенном в устном высказывании.
В содержание работы по развитию навыков аудирования так же включены упражнения на слушание, понимание речи, записанной на магнитофон. Это важное направление работы, в ходе которого дети учатся вслушиваться в речь, ориентируюсь только на ее вербальный компонент
2. Дикция и выразительность речи
Этот раздел ориентирует учителя на отработку у школьников четкости произношения, его эмоциональной выразительности. Выбор формы и содержания упражнений определяется темой урока и задачами данного этапа.
В процессе обучения дети учатся отчетливо произносить слоги, слова, чистоговорки; тренируются в практическом различении интонационных средств выразительности.
3. Подготовка речевой ситуации и организация высказывания
Определяется как ведущий в развитии собственно устной разговорной речи. В содержании подраздела входит перечень лексических тем и речевых ситуаций по названным темам, связанных со школьной жизнью и бытом детей. Учащиеся под руководством учителя «проигрывают» обозначенные ситуации, моделируя тем самым различные варианты речевого поведения.
4 Культура общения
Содержание предполагает организацию специальной работы по обогащению речи учащихся словами, оборотами и другими языковыми и неязыковыми средствами.
VI. Тематическое планирование.
п/п
Раздел
Кол-во
часов
Содержание раздела

1
Аудирование

Выполнение одночленных и двучленных инструкций по заданию учителя.
Слушание, запоминание и отчетливое воспроизведение ряда слоговых комплексов
Выбор из 2 близких по содержанию картинок той, которая соответствует услышанному предложению.
Слушание сказок и рассказов в устном изложении.

2
Дикция и выразительность речи

Игры и упражнения на подвижность и четкость движений органов артикуляционного аппарата. Заучивание чистоговорок с голоса учителя, отчетливое и выразительное их произнесение.
Упражнения в развитие речевого дыхания. Пение слоговых цепочек. Перечисление предметов на одном выдохе с указанием на эти предметы.
Различение громкой и тихой речи в игре или в специально созданных условиях.
Быстрое и медленное произнесение ряда звуков, слогов, слов. Упражнения на изменение темпа речи в соответствии с заданной ситуацией.
Разучивание детских стихотворений.
Вопросительная и восклицательная интонация в стихах.

3
Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.

«Школьная жизнь», «Игры и игрушки», «Играем в сказку», «я дома», «я и мои товарищи», «Мойдодыр», «мир природы».
Выявление представлений детей по теме ситуации с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстрированный материал.
Называние предметов и действий с ними, характеристики предметов.
Составление предложений по вопросам.
Сравнение 2 предметов по заданному признаку.
Внятное выражение просьбы и желания.
Составление рассказа по теме речевой ситуации.

4
Культура общения

Приветствие и прощание. Употребление слов: здравствуй, здравствуйте, доброе утро, до свидания. Использование как выразительных средств речи, так и их помощников. Употребление вежливых слов.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:
Понимать слова, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.
Самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.
Понимать обращенную речь, понимать смысл рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.
Пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.
Вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдая общепринятые правила коммуникации.
Узнавать и различать напечатанные слова, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции.
Уметь осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.
2.Регулятивные:
Уметь выполнять инструкции педагога.
Использовать по назначению учебные материалы.
Уметь выполнять действия по образцу и по подражанию.
3. Познавательные:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Уметь ориентироваться в учебнике.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы; сравнивать и группировать предметы и их образы.
4. Коммуникативные:
Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).
Работать в группе и паре, взаимодействовать при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

VII. Система оценки достижения планируемых результатов
Во время обучения в первом классе, а также в течение первого полугодия второго класса целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку.
При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.
В связи с этим для оценки планируемых результатов взята бальная система. Баллы проставляются в индивидуальной карте ученика в течении всего учебного года. В конце каждой четверти строиться кривая сформированности умения и навыка пройденных разделов.
п/п
Изучаемый раздел
Индикаторы
Баллы




0
1
2
3
4
5

1
Аудирование
Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине.









Слушание, запоминание и отчетливое воспроизведение ряда слоговых комплексов









Выбор из 2 близких по содержанию картинок той, которая соответствует услышанному предложению.









Слушание сказок и рассказов в устном изложении.







2
Дикция и выразительность речи

Умение играть и выполнять упражнения на подвижность и четкость движений органов артикуляционного аппарата.









Заучивание чистоговорок с голоса учителя, отчетливое и выразительное их произнесение.









Пение слоговых цепочек.









Перечисление предметов на одном выдохе с указанием на эти предметы.









Различение громкой и тихой речи в игре или в специально созданных условиях.









Быстрое и медленное произнесение ряда звуков, слогов, слов.









Разучивание детских стихотворений.









Различение вопросительной и восклицательной интонация в стихах.







3
Подготовка речевой
ситуации и организация высказывания.
Называние предметов и действий с ними, характеристики предметов.









Составление предложений по вопросам.









Сравнение 2 предметов по заданному признаку.









Выражение просьбы и желания.







4
Культура общения
Приветствие и прощание в школе и дома.









Употребление слов: здравствуй, здравствуйте, доброе утро, до свидания.









Использование как выразительных средств речи, так и их помощников.









Употребление вежливых слов.








Баллы
Уровень сформированности навыка

0
Навык или умение отсутствует

1
Пассивное участие (действие выполняется взрослым, ребенок позволяет что-либо делать с ним)

2
Навык или умение проявляется иногда при значительной помощи взрослого

3
Навык или умение проявляется иногда при частичной помощи взрослого

4
Навык или умение проявляется иногда, ребенок выполняет действие самостоятельно

5
Навык или умение проявляется в большинстве случаев, ребенок выполняет действие самостоятельно


VIII. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Технологии обучения.
В условиях реализации программы актуальными становятся технологии:
1) Информационно-коммуникационная технология. Применение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность.
2) Игровые технологии – направленные на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением
3) Технология развивающего обучения – взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.
4) Здоровьесберегающие технологии. Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни.
Учебно-методический комплекс.
Различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного); пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10); мозаики; пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий; карточки с сюжетными картинками и игрушки.

Литература

Календарно-тематическое планирование по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» 1 класс
(33 часа в год, 1 час в неделю)
№ Урока
Дата

Тема
Цели урока
Виды деятельности
Планируемые результаты


План
Факт



Предметные
БУД

1
05.09

Имена детей в речи учителя.
Формиров-е эмоц-го контакта с учителем, знакомство с детьми.
Работа с мячиком
Уметь: произносить имена одноклассников и различать женские от мужских, обращение детей к друг другу
Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. - Умение выполнять действия по образцу и по подражанию

2
12.09

Выявление представлений о цвете
Скорректировать представления детей о цвете
Игра «Цветик-семицветик», «Собери цветок»
Уметь различать цвета
Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. - Умение выполнять действия по образцу и по подражанию

3
19.09


Различение предметов по цвету и форме
Скорректировать представления детей о цвете и форме
Игра собери пирамидку, картинки и конструктор
Уметь различать цвета


4
26.09

Составление композиций из 2-3 деталей разного цвета
Скорректировать представления детей о цвете и форме
Картинки и конструктор
Уметь различать цвета


5
03.10

Выполнение одночленных и двучленных инструкций по заданию учителя
Сформировать умение выполнять инструкции учителя
Игра
Выполнение инструкций учителя
Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. - Умение выполнять действия по образцу и по подражанию

6
10.10

Слушание, запоминание и воспроизведение слоговых компонентов (2-3 слога), близких по звучанию (в рифму)
Сформировать навык воспроизведения слоговых компонентов
Слушание сказок, чистоговорок
Воспроизведение слоговых компонентов в силу своих возможностей


7
17.10


Выбор из двух близких по содержанию картинок той, которая соответствует услышанному предложению
Сформировать навык внимательно слушать
Слушание сказок, чистоговорок
Воспроизведение слоговых компонентов в силу своих возможностей


8
31.10

Слушание сказок в устном изложении учителя, выбор учащихся картинок по мере изложенного текста
Сформировать навык внимательно слушать
Слушание сказок, чистоговорок
Воспроизведение слоговых компонентов в силу своих возможностей
Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. - Умение выполнять действия по образцу и по подражанию

9
07.11

Игры и упражнения на подвижность и четкость движений органов артикулярного аппарата
Развитие основных движений органов артикуляционного аппарата
Игры и упражнения
четкость (по мере возможности) движений органов артикулярного аппарата


10
14.11

Заучивание чистоговорок с голоса учителя, их произношение
Выучить чистоговорку
Слушание и заучивание чистоговорок
Чистоговорка


11
21.11

Упражнения на развитие речевого дыхания (пение слоговых цепочек на мотивы знакомых детских песен)
Развитие речевого дыхания
Пение слоговых цепочек на мотивы знакомых детских песен
Развитость речевого дыхания
Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. - Умение выполнять действия по образцу и по подражанию

12
28.11

Упражнения на развитие речевого дыхания (пение слоговых цепочек на мотивы знакомых детских песен)
Развитие речевого дыхания
Пение слоговых цепочек на мотивы знакомых детских песен
Развитость речевого дыхания


13
05.12

Упражнения на развитие речевого дыхания (перечисление 2-3 предметов на одном дыхании)
Развитие речевого дыхания
Перечисление 2-3 предметов на одном дыхании
Развитость речевого дыхания


14
12.12

Упражнения на развитие речевого дыхания (произнесение небольших стихотворений в сопровождении движений)
Развитие речевого дыхания
Произнесение небольших стихотворений в сопровождении движений
Развитость речевого дыхания


15
19.12

Различение громкой и тихой речи в игре.
Сформировать навык различения громкой и тихой речи в игре.
Ролевая игра
Развитость речевого дыхания
Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. - Умение выполнять действия по образцу и по подражанию

16
09.01

Быстрое и медленное произнесение ряда звуков, слогов, слов.
Сформировать навык произнесения ряда звуков, слогов, слов.
Упражнения
Произнесения ряда звуков, слогов, слов.


17
16.01

Разучивание детских стихотворений.
Выучить стихотворение
Слушание, заучивание
Выученное стихотворение


18
23.01

Вопросительная и восклицательная интонация в стихах
Сформировать навык распознания вопросительной и восклицательной интонации
Слушание стихотворений
Умение распозновать вопросительную и восклицательную интонацию
Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. - Умение выполнять действия по образцу и по подражанию

19
30.01

Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации в речевых ситуациях
Сформировать навык распознания вопросительной и восклицательной интонации
Ролевая игра
Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации


20
06.02

Выражение лица
Научить распознавать выражение лица
Картинки, ролевые игры
Распознание эмоций


21
13.02

Мимическая реакция на речь
Научить распознавать выражение лица
Картинки, ролевые игры
Распознание эмоций
Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. - Умение выполнять действия по образцу и по подражанию

22
20.02

Приветствие и прощание в школе и дома
Научить и сформировать навык вежливому общению
Картинки, ролевые игры
Употребление вежливых слов


23
27.02

Употребление слов «здравствуй, здравствуйте, доброе утро, до свидания»
Научить и сформировать навык вежливому общению
Картинки, ролевые игры
Употребление вежливых слов


24
06.03

Использование выразительных средств речи, помощников речи
Научить и сформировать навык вежливому общению
Картинки, ролевые игры
Употребление вежливых слов


25
13.03

«Я и мои товарищи: Давайте познакомимся!» Выявление представлений детей по теме
Научить и сформировать навык вежливому общению
Картинки, ролевые игры
Употребление вежливых слов
Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. - Умение выполнять действия по образцу и по подражанию

26
20.03

«Я и мои товарищи: Давайте познакомимся!». Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме
Научить и сформировать навык вежливому общению
Картинки, ролевые игры, конструкто
р
Употребление вежливых слов. Называние предметов и действий с ними.


27
03.04

«Я и мои товарищи: Давайте познакомимся!». Составление предложений по вопросам учителя
Научить и сформировать навык вежливому общению
Сюжетные картинки, ролевые игры,

Употребление вежливых слов. Составление предложений по вопросам учителя


28
10.04

«Я и мои товарищи: Давайте познакомимся!». Сравнение 2-х предметов по заданному признаку
Научить и сформировать навык вежливому общению
Сюжетные картинки, ролевые игры

Употребление вежливых слов. Составление предложений по вопросам учителя
Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. - Умение выполнять действия по образцу и по подражанию

29
17.04

«Я и мои товарищи: Давайте познакомимся!». Коллективное составление рассказа по теме
Научить и сформировать навык вежливому общению
Сюжетные картинки, ролевые игры

Употребление вежливых слов. Составление рассказа


30
24.04

«Играем в сказку: Теремок». Выявление представлений детей по теме
Выявить представления детей по теме
Картинки
Ролевая игра


31
01.05

«Играем в сказку: Теремок». Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме
Скоректировать характеристики предметов
Картинки, конструктор
Ролевая игра
Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. - Умение выполнять действия по образцу и по подражанию

32
08.05

«Играем в сказку: Теремок». Составление предложений по вопросам учителя -
Научить составлять предложения
Картинки
Ролевая игра


33
15.05

«Играем в сказку: Теремок». Сравнение 2-х предметов по заданному признаку -
Научить сравнивать предметы
Картинки
Ролевая игра


34


«Играем в сказку: Теремок». Употребление вежливых слов
Формирование навыка вежливого общения
Картинки
Ролевая игра
Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. - Умение выполнять действия по образцу и по подражанию




«Играем в сказку: Теремок». Коллективное составление рассказа по теме
Научить составлять рассказ
Картинки
Ролевая игра


49


«Школьная жизнь: Отгадай, что в мом ранце». Выявление представлений детей по теме
Выявить представления детей по теме
Картинки
Ролевая игра


50


«Школьная жизнь: Отгадай, что в мом ранце». Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме
Научить различать предметы по форме, цвету и величине
Картинки, конструктор
Ролевая игра
Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. - Умение выполнять действия по образцу и по подражанию

51


«Школьная жизнь: Отгадай, что в мом ранце». Составление предложений по вопросам учителя
Научить составлять предложения
Картинки, конструктор
Ролевая игра


52


«Школьная жизнь: Отгадай, что в мом ранце». Сравнение 2-х предметов по заданному признаку
Научить сравнивать предметы
Картинки, конструктор
Ролевая игра


53


«Школьная жизнь: Отгадай, что в мом ранце». Употребление вежливых слов
Научить употреблять вежливые слова
Сюжетные картинки, игра
Ролевая игра
Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. - Умение выполнять действия по образцу и по подражанию

54


«Школьная жизнь: Отгадай, что в мом ранце». Коллективное составление рассказа по теме
Научить составлять предложенния
Сюжетные картинки, игра
Ролевая игра


55


«Игры и игрушки: В магазине игрушек» Выявление представлений детей по теме
Выявить представления детей по теме
Картинки
Ролевая игра


56


«Игры и игрушки: В магазине игрушек». Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме
Научить различать предметы по форме, цвету и величине
Картинки, конструктор
Ролевая игра
Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. - Умение выполнять действия по образцу и по подражанию

57


«Игры и игрушки: В магазине игрушек». Составление предложений по вопросам учителя
Научить составлять предложения
Картинки, игра
Ролевая игра
Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. - Умение выполнять действия по образцу и по подражанию

58


«Игры и игрушки: В магазине игрушек». Сравнение 2-х предметов по за данному признаку -
Научить сравнивать предметы
Картинки, конструктор
Ролевая игра
Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. - Умение выполнять действия по образцу и по подражанию

59


«Игры и игрушки: В магазине игрушек». Употребление вежливых слов
Научить употреблять вежливые слова
Сюжетные картинки, игра
Ролевая игра
Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. - Умение выполнять действия по образцу и по подражанию

60


«Я дома: Мой адрес» Выявление представлений детей по теме
Выявить представления детей по теме
Сюжетные картинки
Ролевая игра
Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. - Умение выполнять действия по образцу и по подражанию

61


«Я дома: Мой адрес». Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме
Научить различать предметы по форме, цвету и величине
Картинки, конструктор
Ролевая игра


62


«Я дома: Мой адрес». Составление предложений по вопросам учителя
Научить составлять предложения
Картинки, конструктор
Ролевая игра
Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. - Умение выполнять действия по образцу и по подражанию

63


«Я дома: Мой адрес». Сравнение 2-х предметов по заданному признаку
Научить сравнивать предметы
Картинки, конструктор
Ролевая игра


64


«Я дома: Мой адрес». Употребление вежливых слов
Научить употреблять вежливые слова
Сюжетные картинки, игра
Ролевая игра
Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. - Умение выполнять действия по образцу и по подражанию