Методическая разработка к уроку русского языка по теме: «Подготовка к сочинению-описанию по картине И.Грабаря «Февральская лазурь» »


Методическая разработка к уроку русского языка по теме: «Подготовка к сочинению-описанию по картине И.Грабаря «Февральская лазурь» »
Учителю
И.Э. Грабарь – русский художник 20-го века. Он известен пейзажными картинами, на которых изображены виды русской природы. Так, на картине «Февральская лазурь» изображен яркий, солнечный февральский день.
Однажды Грабарь гулял по Подмосковью и увидел березу. Заглядевшись на нее, он уронил свои вещи. Решив их поднять, художник заметил необычайно красивый вид дерева снизу. Грабарь вырыл в снегу яму и опустился в нее с большим мольбертом и холстом. Поэтому береза, изображенная на переднем плане картины, выглядит так, будто художник смотрит на нее снизу, лежа на земле. Она необычайно высокая, ветвистая, ствол ее слегка изогнут, а на макушке сохранились буро-желтые прошлогодние листочки. Ветки березы покрыты тонким слоем инея. Он переливается и блестит на солнце.
Позади мы видим березки, которые немного меньше и стройнее. Их стволы и ветви залиты солнечным светом. За березками, на заднем плане картины, расположился густой лес.
Сквозь ветви деревьев виднеется лазурное безоблачное небо. Над деревьями оно ярко-голубое, а ближе к горизонту становится светлым. От него веет свежестью и прохладой. Кажется, что вот-вот растает снег, и наступит долгожданная весна.
У самой земли небо сливается с таким же лазурным снегом. Только лес, который раскинулся вдали, мешает им слиться в единое светло-голубое полотно. От яркого солнечного света снег тоже сияет голубыми красками. Там, где ложатся тени от деревьев, снег кажется темно-синим. Его оттенки прекрасно сочетаются с синевой неба.
Голубой цвет на картине имеет много оттенков. Они сливаются, переходят друг в друга и создают какое-то праздничное настроение. Хочется очутиться около этой сказочной березы, обнять ее. Не зря художника Игоря Грабаря называли «поэтом русской зимы».
Ученику
И.Э. Грабарь – … … 20-го века. Он известен … картинами, на которых изображены виды русской природы. Так, на картине «Февральская лазурь» описан …, …., ….. день.
Однажды Грабарь гулял по Подмосковью и увидел березу. Заглядевшись на нее, он уронил свои вещи. Решив их поднять, художник заметил необычайно красивый вид дерева снизу. Грабарь вырыл в снегу яму и опустился в нее с большим мольбертом и холстом. Поэтому береза, изображенная на переднем плане картины, выглядит так, будто художник смотрит на нее снизу, лежа на земле. Она необычайно …, …, ствол ее …, а на макушке сохранились … … листочки. Ветки березы покрыты … слоем инея. Он … и … на солнце.
Позади мы видим березки, которые немного ... и … . Их стволы и ветви залиты … светом. За березками, на заднем плане картины, расположился … лес.
Сквозь ветви деревьев виднеется … … небо. Над деревьями оно …, а ближе к горизонту становится … . От него веет … и …. Кажется, что вот-вот … … , и наступит … …..
У самой земли небо … с таким же … снегом. Только лес, который раскинулся вдали, мешает им слиться в единое …. полотно. От … …. света снег тоже сияет …. …. . Там, где ложатся тени от деревьев, снег кажется …. . Его оттенки прекрасно сочетаются с …. неба.
….. цвет на картине имеет много оттенков. Они … , переходят друг в друга и создают какое-то … настроение. Хочется очутиться около этой сказочной березы, обнять ее. Не зря художника Игоря Грабаря называли «поэтом … зимы».