Самоанализ урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация


САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА НА
«ДНЕ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ШКОЛЫ»
учителя-дефектолога Дятловой И.Г.
Учебный предмет: «Речь и альтернативная коммуникация»
Тема: «Понимание (называние, узнавание) слов, обозначающих предметы – овощи: помидор, огурец»
Класс: 1В
Кол-во учащихся по списку: 5
Кол- во учащихся, присутствующих на уроке: 2 ( Клус С., Карсалова В.)
Отсутствуют: Доминюк К. – надомное обучение; Коцко М., Рыбников А. – болеют.
Кол-во присутствующих на уроке гостей: Белорыбцева А.В. – зам. директора по ВР; Клус Е.Ю. – мама ученика; Гусева О.П. – воспитатель; Н. Ледецкая – мама ученика 1 «А» класса.
Количество человек от класса, присутствующих на школьном концерте: 3 ( мама, бабушка, тётя Клус С.)
Проводила урок -учитель – дефектолог Дятлова И.Г. ( высшая кв. категория)
Помогала в подготовке и проведении урока - воспитатель: Гусева О.П. (1 кв. категория)
Тема урока соответствует рабочей программе учителя, которая составлена в соответствии с АООП школы (2 вариант, для обучающихся с умеренной умственной отсталостью). АООП составлена в соответствии с ФГОС для специальной коррекционной школы.
Цель обучения по предмету: формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия, обеспечение лиц, устный язык которых ограничен, средствами выражения себя и понимания коммуникации.
Задачи:
1. Формировать умение понимать (называть, узнавать) слова, обозначающие предметы – овощи: помидор, огурец.
2. Развивать внимание, интерес к учебной деятельности.
3. Воспитывать послушание, базовые учебные действия (формирование учебного поведения), воспитывать интерес к родному городу.
Цель – глобальная, будем её решать в течении всего курса обучения. Задачи урока считаю решёнными (это не первый урок по данной теме):
1. У учащихся в стадии формирования умения понимать, называть и узнавать слова, обозначающие овощи – помидор, огурец (дети называют, показывают, узнают).
2. Развиваем внимание, интерес к учебной деятельности. Внимание неустойчивое, интерес ситуативный, но есть (благодаря ярким пособиям, объёмным предметам, муляжам, созданию игровой ситуации и др.)
3. Целенаправленно работаем по формированию послушания, над формирование БУД (учебного поведения) – основы уже заложены. Формируем интерес к родному краю через связь учебного материала и Дня Рождения города Братска (достопримечательность города – агрофириа «Пурсей», я на доступном уровне донесла до детей нужную информацию об этом).
Методический уровень организации урока –высокий.
Задачи решены в том числе и благодаря большой предварительной подготовке учителя и воспитателя. Это оборудование у нас присутствует на каждом уроке (не только на открытом):
1. бубен; плетёная тарелка для натуральных овощей;
2. натуральные предметы (2 огурца, 2 помидора – по 1 в целом виде, по 1 в порезанном – сюрприз от «Зайчика»);
3. иллюстрации: огурец, помидор, овощи, агрофирма «Пурсей»;
4. слова «огурец», «помидор» (красно-синие и чёрные);
5. кокошники: корзина с овощами (2), морковь, капуста, огурец, помидор;
6. пазлы: огурец, помидор;
7. сухой бассейн с гречневой крупой (внутри квадратики с изображением овощей);
8. «волшебный мешочек» с овощами;
9. игрушка «Зайчик» с кармашком;
10.задания от «Зайчика», написанные на бумажных фигурках «огурца». «помидора»;
11. рабочие тетради (картинка «огурец», «помидор» для раскрашивания; красный, зелёный карандаш (у каждого);
11.медали – помидоры (призы);
12. зеркало, стикеры – наклейки для поощрения.
Методический уровень проведения урока – высокий.
Структура урока соблюдена (тип урока «комбинированный»):
1. Организационный момент.
2. Введение в тему урока.
3. Сообщение темы урока.
4. Сообщение новых знаний.
5. Закрепление.
6. Итог.
Мотивационнный компонент на уроке присутствовал: игровой момент «Выполни задания зайчика», сюрпризный момент «Призы от Зайчика».
Охранительно-педагогический режим соблюдён (физминутка, смена видов деятельности, смена учебных зон, спокойный, выдержанный тон голоса учителя, оптимальный темп ведения урока, оптимальная скорость речи учителя, предупреждение утомляемости).
Степень коррекционной направленности урока –высокая.
На уроке были проведены следующие коррекционные упражнения:
1. найди огурец ( помидор) на картинке;
2. физминутка «Ты кто?» с зеркалом;
3. игра «собери овощи из частей», назови их, подбери слово к картинке;
4. найди карточки с овощами в пальчиковом бассейне, назови овощи;
5. найди в «волшебном мешочке овощи», назови их;
6. попробуй овощ на вкус, определи, что это;
7. игра «Выполни задания зайчика»;
8. раскрась овощи, подбери нужный цвет и др..Наиболее удачные моменты на уроке (на мой взгляд) – игровая ситуация – выполнение заданий «Зайчика» и призы детям за хорошую работу на уроке.
Что не получилось? Почему? Какие проблемы на уроке были? Всё, что задумали, получилось, особых проблем при подготовке и проведении урока не было.
Урок по отзывам присутствующих:
Белорыбцева А.В. – положительный отзыв об уроке, рекомендовано распространять опыт работы.
Клус Е.Ю. – урок понравился, слова благодарности учителю и воспитателю.
Гусева О.П. – методический уровень организации урока – высокий; метод. уровень проведения урока – высокий; степень коррекционной направленности урока – высокая.
Мне самой урок очень понравился, так как я вижу результаты своего труда и отдачу от детей: дети слышат, понимают, на элементарном уровне понимают, что они ученики, активно работают на уроке, поднимают руку, стараются заслужить похвалу. Мне интересно работать с такими детьми. Я, как учитель, ощущаю свою нужность и востребованность.
Большое спасибо родителям за пополнение коррекционно-развивающей среды (тематические пазлы, иллюстрации, карточки, муляжи и др. – приобрели родители).
Большое спасибо Гусевой О.П. за помощь в подготовке и проведении урока.
9.12.16.
Дятлова И.Г.