Календарно-тематическое планирование по английскому языку (5 класс, в соответствии с ФГОС)

Календарно-тематическое планирование курса Биология. 5 класс (УМК «Линия жизни»)
Общее количество часов 34, в неделю 1час.


п/п
Тема
урока
Задачи
Планируемые образовательные результаты
(в соответствии с ФГОС)
Домашнее
задание
Возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности
Дата
проведения








предметные
метапредметные УУД
личностные


5А 5Б 5В

Введение. Биология как наука (5 часов)
Ученик научится:
определять значение биологических знаний в современной жизни, выделять существенные признаки живого.
определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»;
 отличать живые организмы от неживых;
 пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;
 характеризовать среды обитания организмов;
 характеризовать экологические факторы;
 проводить фенологические наблюдения;
 соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов.
Ученик получит возможность научиться:
соблюдать правила работы в кабинете биологии с биологическими приборами и инструментами
 определять отношения объекта с другими объектами  составлять план текста;
 владеть таким видом изложения текста, как повествование;
 под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение;
 под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы;
 получать биологическую информацию из различных источников
 определять существенные признаки объекта.

1.
Биология наука о живой природе.
Познакомить учащихся с новым предметом – биологией, раскрыть особенности содержания курса, выяснить, какие задачи решает биология.
Сформировать у учащихся представления о биологии, как науке, изучающей живые организмы.
Раскрыть роль живых организмов в природе и жизни человека, показать практическое значение биологии.
Познакомить учащихся с новым учебником, его методическим аппаратом, правилами работы и требованиями учителя.
Объясняют роль биологии в практической деятельности людей.
Познавательные: Выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.
Регулятивные: Выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи.
Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Формирование целостного мировоззрения
Личностное, жизненное самоопределение
формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности.
§1
вопрос 1-3,
задание 3
Сообщение «Использование биологических знаний в жизни человека»
Моя лаборатория. Составление плана параграфа




2.
Методы изучения биологии. Как работают в лаборатории.
Подвести учащихся к пониманию роли методов познания природы в получении достоверных научных знаний.
Показать специфику практических и теоретических способов познания.
Познакомить с особенностями наблюдения и эксперимента как научных методов познания природы.
Познакомить с правилами и способами использования различного лабораторного оборудования.
Продолжить формирование навыков безопасной работы в лаборатории.
Определяют понятия «методы исследования», «наблюдение», «эксперимент», «измерение». Характеризуют основные методы исследования в биологии. Изучают правила техники безопасности в кабинете биологии
Познавательные: Уметь выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.
Регулятивные: Уметь самостоятельно обнаруживать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
Коммуникативные: Уметь слушать и слышать друг друга Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Повышение интереса к предмету.
Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.
Формировать умение слушать в соответствии с целевой
установкой.
Формировать ответственное отношение к соблюдению правил техники безопасности. Повышение интереса к изучению природы.
Готовность к самообразованию, самовоспитанию.
§2,3; задание № 2 с.11
В. 1-4 стр.11
В.1-2 стр.13






3.
Разнообразие живой природы.
Сформировать у учащихся представления о царствах живой природы.
Показать основные отличия живого от неживого.
Определяют понятия «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные». Анализируют признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение. Составляют план параграфа
Познавательные: Выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.
Извлекать необходимую информацию из прослушанных и прочитанных текстов.
Регулятивные: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.
Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Формировать научное мировоззрение на основе знаний об отличительных признаках
живого от неживого.
Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.
Формировать умение слушать в соответствии с целевой установкой.
§4
Р.т. № 2 к уроку 3
В. 1-3 стр.15 Составить план







4.
Среды обитания организмов.
Познакомить учащихся с основными средами обитания организмов.
Раскрыть особенности каждой среды обитания.
Выяснить, каковы основные приспособления организмов к каждой среде обитания.
Определяют понятия «водная среда», «наземно-воздушная среда», «почва как среда обитания», «организм как среда обитания». Анализируют связи организмов со средой обитания. Характеризуют влияние деятельности человека на природу
Познавательные: Устанавливать причинно- следственные связи строения организмов и среды их обитания.
Регулятивные: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Ставить учебную задачу.
Коммуникативные: Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Формировать умение слушать в соответствии с целевой
установкой.
Формировать познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.
Готовность к самообразованию, самовоспитанию
§5
В. 1-6
стр.19

Моя лаборатория. Правильная работа с текстом учебника




5.
Повторительно-обобщающий урок
Систематизировать и обобщить знания по теме









Глава 1. Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов (10 часов)
Ученик научится:
характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности клетки.
Работать с лупой и микроскопом
находить основные части растительной клетки на микропрепарате и таблице
Ученик получит возможность научиться:
готовить микропрепараты
соблюдать правила работы с лабораторным оборудованием
выделять существенные признаки строения клетки и процессов её жизнедеятельности

6.
Увеличительные приборы.
Лабораторная работа № 1 «Рассматривание клеточного строения растений с помощью лупы» Лабораторная работа № 2 «Устройство микроскопа и приёмы работы с ним»
Познакомить учащихся с устройством лупы и светового микроскопа.
Научить учащихся работать с лупой и световым микроскопом.
Сформировать понятие о клетке и клеточном строении организмов.






Определяют понятия «клетка», «лупа», «микроскоп», «тубус», «окуляр», «объектив», «штатив». Работают с лупой и микроскопом, изучают устройство микроскопа. Отрабатывают правила работы с микроскопом











Познавательные:
Устанавливать цели лабораторной работы
Знакомиться с увеличительными приборами и правилами обращения с ними.
Регулятивные: Называть части приборов описывают этапы работы. Применять практические навыки в процессе лабораторной работы.
Коммуникативные:
Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении находить дополнительную информацию в электронном приложении.
Формировать познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.
Готовность к самообразованию, самовоспитанию













§6
Р.т. № 5
В. 1-4 стр.23

Сообщение. Увеличительные приборы в современном мире







7.
Химический состав клетки. Неорганические вещества.
Лабораторная работа № 3 Химический состав клетки. Неорганические вещества».
Познакомить учащихся с химическим составом клеток.
Сформировать понятие «неорганические вещества» и показать их роль в клетке.

Объясняют роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению химического состава клетки. Учатся работать с лабораторным оборудованием
Познавательные:
Использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулирование проблемы, осваивать приемы исследовательской деятельности.
Регулятивные:
составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью.
Принимать учебную задачу; адекватно
воспринимать информацию учителя осуществление учебных действий - выполнять лабораторную работу.
Коммуникативные: Строить сообщения в соответствии с учебной задачей, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.
Формировать умение слушать в соответствии с целевой установкой.

§7, вопросы 1-3
Стр. 26
В. 1-3
стр.27
Р.т. № 2,3,5 к уроку 7






8.
Химический состав клетки. Органические вещества.
Лабораторная работа № 4 «Химический состав клетки. Органические вещества»

Познакомить учащихся с органическими веществами, входящими в состав клеток.
Сформировать понятие «органические вещества» и показать их роль в клетке.
Объясняют роль органических веществ, входящих в состав клетки.. Ставят биологические эксперименты по изучению химического состава клетки. Учатся работать с лабораторным оборудованием
Познавательные:
Использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулирование проблемы, осваивать приемы исследовательской деятельности.
Регулятивные:
составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью.
Принимать учебную задачу; адекватно
воспринимать информацию учителя осуществление учебных действий - выполнять лабораторную работу.
Коммуникативные: Строить сообщения в соответствии с учебной задачей, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Формировать научное мировоззрение на основе знаний об отличительных признаках
Неорганических и органических веществ.
Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.
Формировать умение слушать в соответствии с целевой установкой.

§7
В. 5-6
стр.27
Р.т. № 1-3 к уроку 8







9.
Строение клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли).
Лабораторная работа № 5 «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом»
Сформировать понятия об оболочке, цитоплазме, ядре, вакуолях.
Продолжить формирование умения работать с микроскопом.
Научить учащихся готовить микропрепарат кожицы лука, находить основные части клетки на микропрепарате, схематически изображать строение клетки.

Учатся называть основные органоиды клетки; узнавать на таблицах и микропрепаратах основные органоиды клетки, понимать строение живой клетки (главные части), соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами.
Познавательные
Соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии; владеть приемами исследовательской деятельности.
подводить итоги работы, формулировать выводы.
Коммуникативные:
Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою точку зрения.
Регулятивные:
Осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимися, и того, что еще неизвестно. Выполнять контроль ,коррекцию, оценку деятельности.
составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность.
Понимание и осознание сложности строения живых организмов.
§8
В. 1-3
стр.31
Р.т. № 2,3 к уроку 9





10.
Строение клетки. Пластиды.
Лабораторная работа № 6 «Приготовление и рассматривание препарата пластид в клетках (листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника)»

Сформировать понятие «пластиды», «хлоропласты».
Продолжить формировать навык работы с микроскопом и готовить микропрепараты и делать рисунки.
Формирование знаний о строении клетки.
Научатся называть пластиды, различать их на таблице. Выявят их строение и функции, называть определение хлоропласт, хлорофилл, хромопласт, лейкопласт.
Объяснять изменение окраски листьев осенью.
Познавательные:
Использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку проблемы.
Регулятивные:
составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью.
Принимать учебную задачу; адекватно
воспринимать информацию учителя осуществление учебных действий - отвечать на поставленные вопросы.
Коммуникативные:
Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь работать в коллективе.
Понимание и осознание сложности строения живых организмов, формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности.
§8





11.
Жизнедеятель-ность клетки.
Познакомить учащихся с основными процессами жизнедеятельности в клетке.
Продолжить формирование умения работать с микроскопом.
Продолжить формирование умения готовить микропрепараты, проводить наблюдения за процессами, происходящими в клетке, фиксировать результаты наблюдений.
Научатся объяснять роль питания, дыхания, транспорта веществ, удаления продуктов обмена в жизнедеятельности клетки и организма. Давать определение понятию " обмен Объяснять роль размножения в жизни живых организмов Рост и развитие организмов веществ".
Познавательные: предлагают способы решения, анализируют полученные знания, выделяют главное и второстепенное в росте и развитие клетки.
Регулятивные : корректируют знания, оценивают собственные результаты. Коммуникативные : выражает своё мнение и оценивает свою работу в группе.
Понимание и осознание сложности строения живых организмов, формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности. Осмысливание важности для живых организмов процесса деления клеток.
§9
Р.т. № 1,2 к уроку 11





12.
Деление и рост клеток.
Познакомить учащихся с основными процессами жизнедеятельности в клетке.
Продолжить формирование умения работать с микроскопом.
Продолжить формирование умения готовить микропрепараты, проводить наблюдения за процессами, происходящими в клетке, фиксировать результаты наблюдений.
Научатся объяснять роль питания, дыхания, транспорта веществ, удаления продуктов обмена в жизнедеятельности клетки и организма. Давать определение понятию " обмен Объяснять роль размножения в жизни живых организмов Рост и развитие организмов веществ".
Познавательные: предлагают способы решения, анализируют полученные знания, выделяют главное и второстепенное в росте и развитие клетки.
Регулятивные : корректируют знания, оценивают собственные результаты. Коммуникативные : выражает своё мнение и оценивает свою работу в группе.
Понимание и осознание сложности строения живых организмов, формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности. Осмысливание важности для живых организмов процесса деления клеток.
§9
Р.т. № 1,2 к уроку 12





13.
Единство живого. Сравнение строения клеток различных организмов.
Систематизировать и обобщить знания учащихся о строении, химическом составе и жизненно важных процессах, протекающих в клетках.

Систематизация и обобщение понятий раздела.
Познавательные: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные:
Умение организовывать выполнение заданий учителя.
Коммуникативные:
Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Понимание и осознание сложности строения живых организмов, формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности.
Выводы к главе 1
Стр.40





14.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Клетка – основа строения и жизнедеятельности»
Обобщают и систематизируют знания о основных процессах жизнедеятельности клетки. Показывает слайды разных стадий деления клетки, задаёт вопросы. Помогает сравнивать ткани растений и животных. Даёт тестовые задания, оценивает уч-ся.
Структурируют знания о клетках и тканях, раскрывают их роль. Делают выводы о причинах сходства и различия клеток и тканей. Их значении для живых организмов.
Познавательные: использовать разнообразные приёмы работы с информацией.
Регулятивные: - принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя;
Коммуникативные выражать свои мысли, планировать свою работу, отвечать на поставленные вопросы.
Понимание и осознание сложности строения живых организмов.






15.
Урок контроля знаний
Разноуровневое тестирование по теме: «Клетка основа строения и жизнедеятельности организмов». Выполняют разноуровневые тесты по теме: «Клетка основа строения и жизнедеятельности организмов».









Глава 2. Многообразие организмов (18 часов)
Ученик научится:
характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности бактерий, грибов и растений, их практическую значимость
отличать основные виды съедобных шляпочных грибов от ядовитых;
выделять существенные признаки растений
характеризовать основные методы изучения растений;
характеризовать основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые) их строение и многообразие;
 характеризовать особенности строения и жизнедеятельности лишайников;
 характеризовать происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.
Ученик получит возможность научиться:
мерам защиты от болезнетворных бактерий
использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами
распознавать растения различных отделов
 давать общую характеристику бактериям и грибам;
 отличать бактерии и грибы от других живых организмов;
 объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.
 давать общую характеристику растительного царства;
 объяснять роль растений биосфере;
 объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

16.
Классификация организмов.
Познакомить учащихся с классификацией живых организмов.
Сформировать у учащихся представления о царствах и видах живых организмов.
Определяют предмет изучения систематики, выявляют отличительные признаки представителей царств живой природы
Познавательные: находить и отбирать необходимую информацию, структурировать знания по царствам живой природы, анализировать разнообразие живых организмов; классифицировать организмы.
Регулятивные:
осуществлять самопроверку, корректировать свои знания.
Коммуникативные: выражать свои мысли в ответах
Понимание разнообразия живых организмов.
§10
Р.т. № 1,3 к уроку 14






17.
Строение и многообразие бактерий.
Познакомить учащихся с особенностями строения бактерий и их многообразием.

Выделение существенных особенностей строения и функционирования, разнообразия их форм бактериальных клеток.
Познавательные:
уметь работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные:
Уметь организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные:
Уметь строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Представление о положительной и отрицательной роли бактерий в природе и жизни человека и умение защищать свой организм от негативных влияний болезнетворных бактерий.
Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников
§11
вопросы после параграфа Р.т. № 2,3 к уроку 15





18.
Роль бактерий в природе и жизни человека.
Познакомить учащихся с ролью бактерий в природе и жизни человека.
Знания правил позволяющих избежать заражения болезнетворными бактериями.
Познавательные: Научиться различить изученные объекты в природе ,на таблицах.
Регулятивные:
Принимать учебную задачу, воспринимать информацию учителя, составлять план работы с учебником ,выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.
Коммуникативные:
Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отстаивать свою позицию, находить ответы на вопросы.
Проявлять интерес и
любознательность к изучению природы методом естественных наук.
§11 задание 2
вопросы после параграфа
Сообщение «Роль бактерий в природе и жизни человека»




19.
Строение и многообразие грибов.
Познакомить учащихся с характерными признаками грибов, их строением, ролью в природе и жизни человека.

Учащиеся знакомятся со строением шляпочных грибов, их ролью в природе и жизни человека. Учащиеся учатся отличать грибы съедобные от ядовитых, осваивают приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами.



Регулятивные:
Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, прогнозирование
Уметь корректировать свои действия относительно заданного эталона Познавательные:
Определять цели своего обучения
Устанавливать причинно-следственные связи адаптации организмов, строения и свойств организмов, единства происхождения
Выдвигать гипотезы строения, происхождения в соответствии с особенностями жизнедеятельности организмов, а также их доказательство
Анализировать информацию (текста, иллюстраций, схем и др.) с выделением существенных признаков
Структурировать информацию.
Выбор критериев для сравнения, классификации живых объектов
Формировать целостного мировоззрения
Уметь формулировать выводы.
Коммуникативные:
Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работать индивидуально,
Уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Учащиеся учатся отличать грибы съедобные от ядовитых, осваивают приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами,
формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности.
§12
вопросы после параграфа
Р.т. № 3,4,7 к уроку 17






20.
Плесневые грибы и дрожжи. Роль грибов в природе и жизни человека.
Лабораторная работа № 7
«Особенности строения мукора и дрожжей»

Познакомить учащихся с особенностями строения плесневых грибов и дрожжей,, их ролью в природе и жизни человека.
Учащиеся знакомятся со строением плесневых грибов и дрожжей, выясняют роль грибов в природе и жизни человека. Продолжают совершенствовать работу с микроскопом в ходе лабораторной работы.



Регулятивные:
Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, прогнозирование
Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
Уметь корректировать свои действия относительно заданного эталона
Познавательные:
Определять цели своего обучения
Структурировать информацию.
Самостоятельный информационный поиск.
Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Установление причинно-следственных связей строения и свойств организмов и их роли в природе и жизни человека.
Рефлексия способов и условий действия в соответствии с решением практических задач
Организация познавательной деятельности
Коммуникативные:
Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность.
Контролировать действия партнера.
Формирование целостного мировоззрения.
Установление учащимися значения цели и результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов
Личностное, жизненное самоопределение.
§12
вопросы после параграфа
Р.т. № 1-3 к уроку 18

Сообщение «Многообразие грибов и их значение в природе и жизни человека»




21.
Характеристика царства Растения.
Познакомить учащихся с многообразием царства растений, их характерными признаками и местами обитания.
Ввести понятия о высших и низших растениях.
Определяют понятия «ботаника», «низшие растения», «высшие растения», «слоевище», «таллом».

Познавательные: Выделять существенные признаки растений. Сравнивать представителей низших и высших растений. Выявлять взаимосвязи между строением растений и их местообитанием
Регулятивные: Выявлять на живых объектах и таблицах низших и высших растений наиболее распространённых растений, опасных для человека растений
Коммуникативные:
Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
§13
вопросы после параграфа
Р.т. № 2,3 к уроку 18

Моя лаборатория Составление схемы по тексту «Основные этапы в развитии растительного мира»




22.
Водоросли.
Познакомить учащихся с многообразием и особенностями строения водорослей.
Объясняют роль водорослей в природе и жизни человека. Обосновывают необходимость охраны водорослей.
Познавательные:
Устанавливать цели лабораторной работы Анализировать строение зелёных водорослей.
Регулятивные:
Составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: Уметь слушать и слышать друг друга делать выводы при изучении материала
Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
§14
вопросы после параграфа
Р.т. № 2,3 к уроку 20п.14





23.
Лишайники.
Познакомить учащихся с многообразием и особенностями строения лишайников.
Формируется целостная установка по отношению к природе, экологическая культура,.
Познавательные:
Составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.
Регулятивные:
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Коммуникативные:
Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.
Осознание необходимости бережного отношения к окружающему миру, формирование экологической культуры.
§15
вопросы и задания после параграфа
Р.т. № 1,3 к уроку 21п.15






24.
Мхи, папоротники, плауны, хвощи.
Познакомить учащихся с характерными признаками высших споровых растений.
Выделяют существенные признаки высших споровых растений.. Объясняют роль мхов, папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека
Познавательные:
Сравнивать разные группы высших споровых растений и находить их представителей на таблицах и гербарных образцах.
Регулятивные
Применять практические навыки в процессе лабораторной работы.
Коммуникативные
Умеют слушать и слышать друг друга делать выводы при изучении материала.
Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
§16
вопросы после параграфа
Р.т. № 1,4 к уроку 22п.16






25.
Голосемянные растения.
Лабораторная работа № 8 «Изучение строения голосеменных растений»
Познакомить учащихся с особенностями и многообразием голосемянных растений.
Изучают существенные признаков голосеменных растений.
Познавательные:
Описывать представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов.
Регулятивные:
Объяснять роль голосеменных в природе и жизни человека
Коммуникативные:
Интересоваться чужим мнением и высказывать свое . Умение слушать и слышать друг друга делать выводы
Развитие представлений о единстве природы на основе сравнения растений разных групп и установления усложнения в их развитии.
§17
до раздела покрытосемянные
вопросы после параграфа
Сообщение «Многообразие голосеменных и их значение в природе и жизни человека»





26.
Покрытосемянные растения.
Лабораторная работа № 9
«Внешнее строение цветкового растения»

Познакомить учащихся с особенностями и многообразием покрытосемянных растений.
Работа с текстом и иллюстрациями, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении вопросов.
Познавательные:
Выделять существенные признаки покрытосеменных растений.
Регулятивные:
Описывать представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объяснять роль покрытосеменных в природе и жизни человека.
Коммуникативные:
Уметь слушать и слышать друг друга делать выводы при изучении материала.
Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
§17
вопросы и задания после параграфа
Р.т. № 2 к уроку
24






27.
Царство Животные.
Познакомить учащихся с царством Животные.
Научить учащихся выделять существенные признаки животных.
Формировать у учащихся интерес к изучению животного мира.
Развивать у учащихся эмоционально – ценностное отношение к животным, потребность в бережном отношении и охране животного мира.
Учащиеся знакомятся с общей характеристикой царства животные, разнообразием, учатся выделять существенные черты, различать животных среди биологических объектов, обосновывать необходимость охраны.
Познавательные:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Регулятивные:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
Коммуникативные:
умение координировать свои усилия с усилиями других. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
§18
вопросы и задания после параграфа
Р.т. № 3,4 к уроку 25п.18

Сообщение «Заповедники моего региона»




28.




Подцарство Одноклеточные.
Лабораторная работа № 10 «Разведение и изучение амёб в лаборатории»

Познакомить учащихся с подцарством Одноклеточные.
Научить учащихся выделять существенные признаки одноклеточных животных.
Формировать у учащихся интерес к изучению одноклеточных животных.
Различают на таблицах одноклеточных животных, опасных для человека.
Сравнивают представителей одноклеточных животных, делают выводы на основе строения.
Приводят доказательства (аргументацию) необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых одноклеточными животными.
Объясняют роль одноклеточных животных в жизни человека.
Познавательные:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Регулятивные:
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Коммуникативные:
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Развитие познавательных потребностей на основе интереса к изучению подцарства, воспитание экологической культуры.
§19
вопросы и задания после параграфа
Р.т. № 1,3 к уроку 26






29.
Подцарство Многоклеточные.
Беспозвоночные животные.
Познакомить учащихся с подцарством Многоклеточные, формировать интерес к их изучению, умения выделять существенные признаки, развитие потребности в бережном отношении к животному миру.
Различают на таблицах беспозвоночных животных. Сравнивают представителей беспозвоночных животных, делают выводы на основе строения.
Приводят доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых беспозвоночными животными.
Объясняют роль беспозвоночных животных в жизни человека.
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Регулятивные:
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Коммуникативные: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
§20
вопросы и задания после параграфа
Р.т. № 4,5 к уроку 27

Сообщение «Насекомые»




30.
Позвоночные животные. Холоднокровные.
Лабораторная работа № 11
«Изучение строения позвоночного животного»
Познакомить учащихся с представителями и характеристикой холоднокровных позвоночных животных, научить выделять существенные признаки рыб, земноводных и пресмыкающихся, формировать интерес к изучению животного мира.
Различают позвоночных животных на объектах и таблицах, в том числе опасных для человека.
Сравнивают представителей позвоночных животных, делают выводы на основе сравнения.
Объясняют роль позвоночных животных в природе и жизни человека.
Познавательные:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Регулятивные:
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Коммуникативные:
умение координировать свои усилия с усилиями других. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
§21
стр.80-81
вопросы
Р.т. № 3 к уроку 28






31.
Подцарство Многоклеточные.
Теплокровные позвоночные животные.
Познакомить учащихся с представителями и характеристикой теплокровных позвоночных животных, научить выделять существенные признаки птиц и млекопитающих, формировать интерес к изучению животного мира.
Различают позвоночных животных на объектах и таблицах, в том числе опасных для человека.
Сравнивают представителей позвоночных животных, делают выводы на основе сравнения.
Объясняют роль позвоночных животных в природе и жизни человека.
Познавательные:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
Регулятивные:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
Коммуникативные:
умение координировать свои усилия с усилиями других. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
§21
Р.т. № 1,4 к уроку 29
Сообщение «Позвоночные животные»




32.
Обобщающий урок-проект «Многообразие живой природы. Охрана природы»
Организовать ценностно – ориентированную деятельность учащихся для обобщения полученных знаний, умений, отношений, творческой деятельности.
Продолжить формирование умений планировать и выполнять учебное проектное задание.
Развивать коммуникативные способности, навыки учебного сотрудничества в малых группах, творческие способности.
Находить информацию о живой природе в литературе, биологических словарях и справочниках, систематизировать, анализировать и оценивать её. Представлять информацию в виде сообщений и презентаций. Аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
Регулятивные:
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления
§22

Проект «Многообразие живой природы. Охрана природы»




33.
Годовая контрольная работа
Систематизировать и обобщить знания по курсу









34.
Резервное время












ИТОГО:
33 часа + 1 час резервное время



















Календарно – тематическое планирование курса Биология. 5 класс (УМК «Линия Жизни») Автор: Исаева Ж.Н.




 
·