Внеклассное занятие в группе продленного дня Поговорим о доброте


Поговорим о добротеЦель: формирование потребности совершать добрые дела
Задачи:  
- закрепить и углубить знания учащихся о добре и зле;
- прививать детям желание быть добрыми и отзывчивыми;
- развивать творческие способности
Оборудование:
чашечные весы,
таблички с надписями «Зависть», «Жадность», «Грубость», «Война», «Предательство», «Ложь».
детали для аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки зверей.таблицы с высказываниями: «Добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережет природу»; «Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми»; «Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу».
запись на доске: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка»; «Поговорим о доброте».
кассета с песней «Добрый день».
цветные кружки - знак добрых дел, магниты.
Ход занятия
Актуализация знаний
Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. Что же такое добро? (Это все хорошее, доброе, приятное)
Например: весна, солнце, улыбка, мама ...
Что есть зло? Это что-то противоположное добру: дурное, плохое, война, ...(дети продолжают).
Мы живем на планете Земля. И коль существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (ответы детей)
-Послушаем, что скажут нам ребята (Дети читают стихотворение Л.К. Татьяничевой «Что ты сделал хорошего»)
а) Достается недёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
б) Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Полезным мирным трудом?
в) Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее –
Хорошеть самому.
Какого же человека можно назвать добрым? ( Добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережет природу)Работа по литературным произведениям
1).- Послушаем, что об этом говорит писатель Р.СефКто любит собак
Или прочих животных,
Серьезных котят
И щенков беззаботных,
Кто может любить
и козла и осла,
Тот людям вовеки
Не сделает зла.
Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
2). Инсценирование стихотворения «Любочка» А.БартоПосмотрите, послушайте и поразмышляйте, добрые в этом стихотворении герои или нет.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка,
И ленточка в косе.
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой ЛюбочкеВы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит еще с порога,
Объявляет на ходу:
У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае –
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Продвигается вперед.
Говорит она толкаясь:
-Фу! Какая теснота!
Говорит она старушке:
Это детские места!
Ну, садись!- вздыхает та
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая ЛюбочкаВо всей ее красе.
-Какая же Любочка на самом деле? (ответы детей)
Игра « Сказочный герой - добрый или злой?»
Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем. Я называю сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками ( Иван Царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас - Барабас, Красная шапочка, гуси - лебеди, Золушка, Баба - Яга, Морозко, Мальвина.)
-А на какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?
Добро и зло на чашах весов
Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать весы? (Показ весов)
На одну чашу весов мы будем класть «зло» - таблички с надписями: «Зависть», «Жадность», «Грубость», «Предательство», «Война», «Ложь»
- Победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с «добром».
Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу «капельки» (кружок) до тех пор, пока не перевесит добро.
Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в реки, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно доброе дело.
Девочки приготовили разные детали аппликаций. Поместим их на доску.
Звучит песня «Добрый день»
Дети поочередно помещают детали аппликаций с помощью магнита на доску. Получается красивая аппликация.
Как мы назовем эту картину? ( «Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло»)
Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно)
Рефлексия
- Что нового вы узнали на занятии?
- Какие добрые дела вам помогали в жизни?
- Я совершаю добрые поступки, потому что… (продолжить фразу)

6. Подведение итогов
Наше занятие подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Наша планета Земля станет самой красивой. Но прежде вам надо вырасти настоящими людьми. А это значит, быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Делать добро – это здорово, но не всегда легко.
Всем детям вручаются открытки с рисунками добрых дел.