Внеклассное занятие Поговорим о доброте и вежливости(1-2 класс)


Цели клубного часа: на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «вежливость», воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, воспитывать способность к совершению добрых дел во благо других людей, формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД, учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
Оборудование: презентации, «звёздочки», вырезанные из бумаги, листы с тестами, цветные карандаши, клей, доска.
Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.
Регулятивные универсальные учебные действия направлены на планирование (в сотрудничестве с воспитателем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действия, операций, действий по плану; контролю процесса и результатов деятельности детей.
К коммуникативным универсальным учебным действиям относятся: вступление в учебный диалог с воспитателем, одноклассниками, участие в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; умение задавать вопросы, слушать и отвечать на них, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.
Ход занятия
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация к деятельности.
- Добрый день, дети! Добрый день, гости!
Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
2. Определение темы и цели занятия. Планирование деятельности.
- Наш классный час хочу начать такими словами:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого - то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому - то, кому - то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
-Уважаемые гости, ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о важных качествах человека, которыми должен обладать каждый воспитанный человек в современном мире. Послушайте всем известную песенку из мультфильма «Про кота Леопольда» «Если добрый ты» сл. М.Пляцковского,
муз. Б. Савельева.
Слайд 1
-О чем эта песня? (ответы детей)
- Чему учит нас эта песня? (ответы детей)
-Итак, ребята, о чем же нам с вами предстоит поговорить сегодня?
(Правильно, тема нашего клубного часа так и называется: «Поговорим о доброте и вежливости».)
-Послушайте стихотворения о доброте, (читают дети)
Ученик 1. «Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться Доброе утро»
«Доброе утро! – солнцу и птицам.
Доброе утро! – улыбчивым лицам
«И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро продлится до вечера»
Ученик 2.Добрым быть совсем-совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
Ученик 3.Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Ученик 4.Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
3.Основная часть занятия.
а)- Сегодня мы поговорим о доброте и вежливости. Ребята посмотрите, буквы в словах перепутались, поставим их правильно:
Презентация SMART NOTEBOOK
ОБТАОДР (доброта) ЕЖЛИВОСЬТ (вежливость) (2 учащихся)

- Поднимите руки те, кто считает, что он вежливый и добрый. Что такое доброта?
-Давайте выясним значения этих слов. Я, ребята, вам расскажу, а вы внимательно слушайте:
Слайд 2
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Добрый –
1. Делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества.
2. Несущий благо, добро, благополучие.
– Как вы думаете, какого человека можно назвать добрым? (Ответы учащихся: отзывчивым, милосердным, готовым всегда прийти на помощь, который может разделить горе и радость, который умеет прощать)
-Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Человек, соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый
б)-Вежливый человек- он какой? (открываются по –одному на энт. доске), прочитываем вместе с детьми…
Слайд 4
1.Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
2.Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.
3.Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
4. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей, обид.
в) - Проверим, насколько вы вежливы, поиграем в игру « Доскажи словечко»:
Слайд 5
Растает даже глыба от слова доброго (Спасибо)
Зазеленеет даже пень, когда услышит (Добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме (Спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (Здравствуйте)
Когда нас ругают за шалости, говорим (Простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят (До свидания).
Слайд 6
-Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
Слайд 7
г) Физкультминутка.


д) Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?
- Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители и учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло. Сейчас мы поиграем с вами в игру.
е) Игра «Сказка» (изображения сказочных героев появляются на энт. доске)
-Я буду показывать сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками.
Слайды 8-19
(Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Буратино, Лиса Алиса, Мальвина.)
ж) Лев Толстой советовал всем: «Доброта - вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других»
-В русском языке существует много пословиц о доброте, с некоторыми мы уже знакомы, и даже заучивали их наизусть.
Сейчас я проверю, как вы их запомнили. Пословицы необходимо составить из частей:
Презентация SMART NOTEBOOK
Кто любит добрые дела тому и жизнь мила.
Делай другим добро будешь и сам без беды.
Добрый человек в добре живет весь век.
За доброго человека сто рук
Жизнь дана на добрые дела.
з) -В разных ситуациях мы ведем себя по-разному, я прочитаю вам 4-е вопроса. Перед вами лежат листочки с тестами. Вам нужно выбрать из четырех данных на них ответов и отметить галочкой один ответ, который вы считаете правильным в данной ситуации, отвечайте честно:
Слайд 20
Вопросы:
1. Если кто-то плачет, то я…
* Попытаюсь ему помочь.
Думаю о том, что могло произойти.
Не обращаю внимания.
2. Я с другом играю в интересную игру, к нам подходит мальчик лет и говорит, что у него нет такой игры.
Я скажу ему, чтобы он не приставал.
Отвечу, что не могу ему помочь.
Скажу, чтобы он попросил родителей ему купить такую игру.
*Пообещаю, что он может придти с другом и поиграть.
3. Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру.
Я не обращу внимания.
Скажу, что он размазня.
*Объясню, что нет ничего страшного.
Скажу, что надо лучше научиться этой игре.
4. Ваш одноклассник на вас обиделся вы:
* Подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации.
Обижусь в ответ.
Докажу ему, что он не прав.
Слайды 21-22
-Молодцы, нужно в любой ситуации постараться помочь другу, не обидеть, поднять настроение.
Слайд 23
и) Творческая работа «Созвездие Волшебных слов».
Хочется крикнуть людям
Будьте щедрей на ласку!
Путь человека труден –
Мало похож на сказку.
В мире без ласки, знайте, –
Слёзы, дожди, морозы.
Взрослым и детям, знайте, –
Ласка нужна, не угрозы.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом.
-Время от времени звёзды срываются с неба и начинают двигаться. При этом они могут объединяться в группы из нескольких звёзд - созвездия. Сейчас мы с вами создадим новое созвездие, дадим ему название. Каждая группа возьмет одну звездочку и выберет доброе слово, подходящее к теме нашего сегодняшнего занятия, прикрепит к звездочке доброе слово, раскрасит свою звезду, чтобы она засияла. Затем подойдете к доске, расположите её в том месте доски, которое вам больше всего понравилось. (Работа учащихся под музыку)
- Нравится ли вам расположение звёзд? Хотелось бы вам что-нибудь изменить? Если изменить больше ничего не хочется, давайте соединим звёздочки между собой. Получилось созвездие. Созвездие под названием … (придумывают название созвездия). РАДОСТЬ
3. Итог занятия. Рефлексия:
-В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.
- Любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее, добрее, вежливее! Спешите делать добро!
Ученик 1.Не обижайте! Будьте добры
Ко всем, кто слабей.
Пусть не боится вас воробей,
Согрейте котенка,
Ученик 2 .Погладьте щенка и мотылька
Не сгоните с цветка.
Не обижайте и мошкары.
Не забывайте! Будьте добры!
Ученик 3.Как бы жизнь не летела-
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Ученик 4.Чтобы сердце горело,
А не тело во мгле,
Делай доброе дело-
Тем живем на земле.
-Вы еще дети, но вас ждут много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. А для этого вы должны расти добрыми и вежливыми людьми. (Читаем хором слова на доске)
Слайд 24
Добрыми будем, и мир добрее будет,
Добрыми будем, и будет жизнь добрей!
- Занятие окончено. До свидания!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Красное
Открытое занятие в ГПД
«Поговорим о доброте и вежливости».
Подготовила и провела:
воспитатель ГПД
Слесарева Е.Н.
2015г.