Внеклассное мероприятие:Поговорим о доброте

Внеклассное мероприятие "Поговорим о доброте".


  Цель: раскрыть детям сущность понятий "добро", "доброта", "добрые поступки".  Задачи:  Формировать у детей доброту и милосердие, выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах, о сложности нравственного выбора.  
Мотивировать детей на добрые поступки;  упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам культуры, вежливости;
 Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту к окружающим, применять в речи "волшебные" слова; 
Способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение. 
Оборудование:  картинки к занятию, интерактивная доска, музыкальное сопровождение, презентации, компьютер, видеоклипы.

Ход мероприятия:
Организационный момент: - Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
Присаживайтесь. Сядьте, пожалуйста, правильно, ноги вместе, руки положите перед собой, спина прямая.


- Правильно о добре, доброте. – Сегодня мы поговорим о доброте.
– Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? А как вы, ребята, думаете, нужна доброта или не нужна? Ответы. Вам, ребята, с каким человеком легче общаться, с добрым или злым? Ответы
– Ребята, к нам на занятие пришла ЦАРИЦА добрых наук. Она делает злых людей добрыми, а добрых еще добрее! Вот она хочет у вас узнать, что же такое доброта? (Ответы детей.) – А как вы думаете, где живет доброта? Ответы. Послушайте стихотворение.

В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты? 
Так, где же живёт доброта? (Ответы детей)
-Правильно, ребята, прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!
- Ребята, наступила пора совершить доброе дело. Я вам буду показывать картинки, на которых изображены поступки детей. Вы внимательно посмотрите, определите характер поступка (добрый или недобрый), а также посоветуйте, что нужно изменить на рисунке, чтобы поступок стал добрым.
(демонстрация по – очереди рисунков;  обсуждение). Показ презентации.
- Ребята, а вы любите сказки? А мультфильмы? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Добрый – злой». На экране будут появляться по - очереди сказочные и мультипликационные герои. Если герой добрый, вы должны радостно хлопать в ладоши, а если злой – топайте ногами. Готовы? Начали?
- Молодцы!
В нашей жизни, в разговоре мы слышим много как хороших, так и плохих слов. 
 - Ребята, добрый человек не только делает добрые дела, он  использует в своей речи добрые слова. Скажите, а какие приятнее слышать слова? А вы много знаете хороших, добрых слов? Назовите их. (Ответы детей.) - Как по-другому называются добрые слова? (ответы) Правильно, вежливые, «волшебные». Сейчас выходите, становитесь, вкруг, для вас ЦАРИЦА ДОБРЫХ наук приготовила игру «Волшебные слова». Передавайте по кругу клубок и называйте волшебное слово. Молодцы.
Для того чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться “волшебными” словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей. В слове заключена великая сила.

- А сейчас приглашаю на соревнование в «Эстафете добрых дел» (решение ситуативных задач-сценок) ЦАРИЦА ДОБРЫХ наук приготовила для вас такие задачи:
Задачи:
1.  Один из дежурных заболел. Девочка одна берётся за уборку класса. Ей нужно поднять стулья, подмести, принести воду, вытереть пыль и вымыть пол.
Ваши действия?
2.  Девочку из 1 класса ударил старшеклассник. Она стукнулась о стену и больно ударила руку. Девочка присела около стены и заплакала. Вы идёте мимо и видите плачущую девочку. Ваши действия?
3.  Какое время года сейчас? (ответ) Зимой бывает скользко. Вы идёте по улице. Перед вами идёт бабушка и вдруг она падает. Ваши действия? Молодцы, давайте подведём итог соревнования.

- Давайте с вами отдохнем и потанцуем. «Танец дружбы».
- Отдохнули? Переходим к следующему заданию. Доктор ДОБРЫХ наук принёс шкатулку «Шкатулка добрых дел и добрых советов». Но дело в том, что шкатулка засорилась делами совсем недобрыми. Нужно оставить в шкатулке добрые дела, а недобрые убрать.
Упражнение «Шкатулка добрых дел и добрых советов».
- любить только себя.
- беречь природу.
- защищать малышей.
- всегда говорить «спасибо» за заботу.
- всегда говорить только правду.
- всегда слушаться взрослых. Не обзывай и не унижай людей. Помогай другу в беде. Не смейся над недостатками других. Не обманывай, будь честен. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде. Умей признать свои ошибки и помирись с другом. Не предавай своего друга. Молодцы ребята.

- Все остальные советы правильные, им нужно следовать каждый день нашей жизни. Принимаем добрые советы? Будем по ним жить? Обещаете? (ответы)
Игра «Я тоже».
– Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый – вы говорите « я тоже»
если плохой, то молчите.
«Я помогаю ухаживать за цветами» – я тоже.
«Я убираю за собой игрушки» – я тоже.
«Я разбрасываю свои вещи» – ...
«Я помогаю маме» – я тоже.
«Я играю с младшей сестренкой» – я тоже.
«Я держу кошку за хвост» – ...
«Я не здороваюсь с соседкой» – ...
«Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» – я тоже.

     (Далее – просмотр презентации с подробной беседой по каждому слайду.)
Вопросы по презентации:
– Что такое доброта?  – Как вы проявляете ее?  – К кому мы проявляем доброту и заботу?  – Что значит быть добрым?
 
Практическая работа. Ребята рисуют “солнышко доброты”. На каждом лучике пишут пожелания своим друзьям.Царица доброты зажигает волшебную свечу и дает прикоснуться к этой свече всем гостям.Эта свеча дарит им своё тепло и доброту.

Итог. Вопросы для итога: Ребята вам понравилось наше занятие?
- С какими новыми словами вы сегодня познакомились? (ответы детей). 
-  Что оно означает? (ответы детей).
- Кому может понадобиться ваша помощь? (ответы детей)

- Надо настраивать себя на добро и по-доброму относиться к окружающим, и они ответят вам тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя.
- Дарю я всем по солнышку – Частичку света, доброты.
Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!
- Я, ребята, вам и нашим гостям хочу подарить по лучику добра. Лучики непростые, а волшебные. Эти лучи подарят вам кусочек доброты. Дети отрывают себе по лучику.

- На этом наше занятие окончено.
- Спасибо вам за внимание. Всего вам доброго!
Добрым быть совсем не просто. Только надо добрым быть
Не зависит доброта от роста. И в беде друг друга не забыть
Не зависит доброта от цвета. И завертится земля быстрей
Доброта не пряник не конфета. Если будем мы с тобой добрей.

Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Звучит песня «Твори добро». Видеоклип.

 
·