Интегрированное занятие в старшей группе Волшебный сундучок

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 3 «Белоснежка» города Мирного Архангельской области (МКДОУ № 3)








Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы (образовательные области – познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)


«Волшебный сундучок Совы »













Воспитатель:
Мельникова Ирина Валентиновна
(высшая кв. категория)






Мирный 2015




Цели и задачи:
1. Закрепить понятия детей о зимующих и перелётных птицах .
2. Продолжать учить детей делить слова на слоги.
3. Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические и лексические формы.
4. Закрепить умение декодировать информацию, используя блоки Дьенеша.
5. Упражнять в согласовании числительных и существительных.
6. Закрепить навыки количественного и порядкового счёта (в пределах 6).
7. Создавать положительный психоэмоциональный настрой ребёнка.
8. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Оборудование: игрушка совы, сундучок, ключи из картона, 2 мольберта, схема с изображением характерных признаков птиц (перо, две ноги, клюв, два крыла, яйцо), карточки с загадками, карточки с изображением цифр, птиц, блоки Дьенеша, дорожка здоровья

Ход занятия:
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? А давайте его ещё больше поднимем, чтобы у нас не осталось никакой грусти и печали. Сядем все красиво, выпрямим спинки, расправим плечики, сделаем глубокий вздох, а затем – выдох. Выдохнем все свои неприятности и огорчения (2 раза). Ну что, прекрасное настроение? Все прогнали грусть и печаль? А сейчас ребята, у нас появится ещё один гость. Угадайте сами. Педагог демонстрирует схему с изображением характерных признаков птиц. Ответы детей.
Ой! А кто это тут у нас? Воспитатель надевает на руку игрушку совы.
Сова: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Пролетала мимо, смотрю, такие весёлые дети, с хорошим настроением. Дай, думаю, загляну в гости, может, и у меня настроение поднимется.
Воспитатель: Совушка, а что у тебя случилось? Почему плохое настроение?
Сова: Беда приключилась в моём волшебном лесу. Скоро зима. Птицы улетели на юг.
Воспитатель: Да, ребята у нас знают, что птицы улетают на юг. Как мы называем таких птиц? Ответы детей.
А птицы, которые остаются на зиму называются Ответы детей.
Сова: Да беда в том, что одна перелётная птица не улетела в тёплые края. Это утка. Она ещё молодая, несмышлёная. Поэтому решила перезимовать здесь. Но ведь она не понимает, что не выживет в суровых условиях и погибнет. Уточка где-то спряталась и я не могу её найти. Я бы, конечно, смогла бы её разыскать, если бы у меня была моя волшебная палочка. Но палочка лежит в этом сундучке. А этот сундучок непростой. Чтобы его открыть, нужно подобрать несколько ключей. А ключи куда-то делись. Вот остались только одни подсказки. Сова показывает карточки.
Но одной мне справиться.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Предложения детей.
Воспитатель: Конечно же дети тебе помогут. И мы найдём утку, чтобы отправить её в тёплые края. Но для этого надо попасть в волшебный лес. Ребята, вы готовы отправиться в путешествие с совой? Приготовьтесь, путешествие будет не из лёгких. Чтобы найти ключи, необходимо выполнить задания.
Мы в лес, словно в сказку,
Отправимся, друзья.
Возьмём с собой знанья:
Без них нам нельзя!
Глазки закрывайте
Немного помечтайте
Ветерок нас подхватил
В осенний лес переместил!
Слайд осеннего леса
Воспитатель: Ну что? Готовы слушать подсказку, чтобы узнать, где первый ключ?
1. Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.
Дети находят под грибом ключ с заданием.
Воспитатель: Чтобы получить этот ключ, нужно выполнить задание.

Задание 1
Воспитатель: Необходимо закончить предложение. Я буду начинать, а вы продолжите.
Первыми на юг улетают ласточки, потому что (они питаются насекомыми).
Последними улетают утки, лебеди, гуси, потому что (вода долго не замерзает, что даёт им пищу).
Гусеницы не могут уничтожить всю растительность, потому что (птицы их уничтожают).
Все люди любят слушать соловья, потому что (он замечательно поёт).
Птиц нужно любить и охранять, потому что (украшают природу. Служат санитарами леса)
Воспитатель: Какие молодцы. Вот и первый ключ. Ребята, посмотрите, какая интересная тропинка. Давайте по ней пройдём. Дети проходят по дорожке здоровья.
Воспитатель:
Читаем следующую подсказку.
2. Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
Дети находят рядом с зайцем ключ с заданием.
Задание 2
Воспитатель: Выполняем задание, чтобы получить ключ. Перед вами карточки. На одних изображены цифры, на других птицы, их разное количество. Каждый берёт по одной карточке. Под музыку вы летаете как птички, когда музыка останавливается, находите свою пару. Количество птиц должно совпадать с цифрой, обозначающей это число.
Дети выполняют задание
Сова: Ребята, какие вы молодцы! Без вас бы я точно не справилась. Давайте найдём следующий ключ.
Воспитатель:
3. Растут на ней иголки
Толстые и колкие,
И шишки смолистые,
Липкие, душистые.
Она под Новый год
В гости к нам придёт!
Стройная, пушистая
С огнями золотистыми.
Задание 3
Воспитатель: Отправьте по почте названия птиц. Ребята, как же нам выполнить это задание? А в этом нам поможет наша игра «Телеграф». А вот и картинки птиц. Берите по одной и вставайте в круг. Внимательно рассмотрите свою птицу, вспомните её название. Теперь положите картинку перед собой на пол. Как мы будем передавать наши слова? (Делить на слоги и прохлопывать). Дети выполняют задание
Воспитатель: И с этим заданием справились. Читаем следующую подсказку?
4. Под ногами лежат,
Зашагаешь шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные.
Задание 4
Воспитатель: Измените волшебную дорожку. Блоки Дьенеша
Ребята, перед вами дорожка из кирпичиков, нужно поменять 3, 4, 6 и 8 кирпичики. Воспитатель показывает схемы, дети, опираясь на знания изменяют признак блока (форму, цвет, толщину, размер). Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть в интересную игру «Верю - не верю»? И сову научим. Сейчас я буду что-то утверждать. Если вы со мной согласны, то говорите «Верю», если не согласны – говорите «Не верю».
- Воробей – зимующая птица.
- Сова ночью спит.
- Клесты выводят птенцов зимой.
- У свиристели на голове хохолок.
- Снегирь любит сало.
- У синицы жёлтая грудка.
- Ласточка – санитар леса.
- Ворона питается остатками пищи.
- У сороки длинный чёрный хвост.
5. Воспитатель: Нам осталось заполучить последний ключ! Задание 5
Ребята, в следующей подсказке нам надо назвать птицу, которая не высиживает птенцов. Вы знаете , что это за птица? Нам поможет наша игра «Да-нет». Дети с помощью пространственной игры «Да-нет» отгадывают слово кукушка.
Молодцы, отгадали. Вот и последний ключ.
Воспитатель: Все ключи собраны. Совушка, открывай свой сундучок.Сова открывает сундучок, достаёт волшебную палочку, колдует и на экране появляется утка.
Сова: Спасибо, ребята! Помогли мне отыскать непослушную птицу. Полечу быстрее, пока она снова не спряталась. Теперь то уж я обязательно уговорю её улететь в тёплые края. До свидания.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасли утку. В тёплых краях для птиц много пропитания. Но нельзя забывать о птицах, которые остаются зимовать. Почему? Как мы можем им помочь? Ответы детей.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три – глаза закрой.
Раз, два, три – глаза открой.
Раз, два, три – повернись.
В детском саду – очутись.
Дети садятся на стульчики.
Подведение итогов.
- Вам понравилось путешествие? Где мы побывали? Зачем? Что было самым интересным? Что показалось трудным? Что было очень легко? Что нового узнали?
15