Рабочая программа коррекционно — развивающего курса для детей 1-4 класса



lefttop
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лянторская средняя общеобразовательная школа №4»
Рабочая программа
Коррекционно – развивающего курса «Я себя чувствую, Я тебя понимаю»
1– 4 класс
Автор-составитель:
Сурма Людмила Михайловна,
педагог - психолог
2016-2017 учебный год
152400-635
Содержание
1 Пояснительная записка……………………………………………………. 3
1.1 Общие положения…………………………………………………………. 3
1.2 Количество учебных часов……………………………………………….. 3
1.3 Общая характеристика коррекционно-развивающего курса ««Я себя чувствую, Я тебя понимаю»»,1 – 4 класс………………………………... 3
1.4 Цели и задачи коррекционно-развивающего курса «Я себя чувствую, Я тебя понимаю», 1 – 4 класс…………………………………………….. 3
1.5 Личностные, метапредметные результаты……………………………… 4
1.6 Содержание коррекционно-развивающего курса «Я себя чувствую, Я тебя понимаю», 1 – 4 класс………………………………………………. 5
1.7 Тематическое планирование коррекционно-развивающего курса «Я себя чувствую, Я тебя понимаю», 1 – 4 класс с определением видов учебной деятельности …………………………………………………….. 8
2 Календарно-тематическое планирование………………………………... 14
3 График диагностических заданий коррекционно-развивающего курса «Я себя чувствую, Я тебя понимаю»1 – 4 класс………………………… 19
4 Материально- техническое обеспечение ………………………………... 19
5 Мониторинг развития обучающегося……………………………………. 22
6 Диагностические материалы……………………………………………… 22
7
Приложения………………………………………………………………... 23
0-165100
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Общие положения
Рабочая программа коррекционно – развивающего курса «Я себя чувствую, Я тебя понимаю», для обучающихся 1 – 4 классов, составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования*, основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС НОО)**. Психологическая программа «Психологическая азбука» для обучающихся 1 – 4-х классов составлена на основе программы развивающих занятий в 1 – 4 классе «Психологическая азбука» Т.А. Аржакаевой, И.В. Вачковой, А.Х. Поповой.
1.2 Количество учебных часов
Программа коррекционно – развивающий курс «Я себя чувствую, Я тебя понимаю», 1 – 4 класс, рассчитана на 20 часов 3 раза в месяц во II и III, IV четверти.
1 класс: учебный год – 20 часов.
2 класс: учебный год – 20 часов.
3 класс: учебный год – 20 часов.
4 класс: учебный год – 20 часов.
Общая характеристика программы коррекционно – развивающего курса «Я себя чувствую, Я тебя понимаю», 1 – 4 класс.
Программа коррекционно-развивающего курса способствует: эффективной и быстрой адаптации школьников к учебной деятельности; формированию навыков произвольности и самоконтроля, усвоению простейших приемов эффективного восприятия и запоминания аудиальной и визуальной информации, достижению высокого уровня развития наглядно-образного мышления и созданию фундамента для эффективного последующего развития абстрактно-логического мышления.
Развивающие занятия и упражнения дают возможность проведения эффективной диагностики интеллектуального и личностного развития детей. Непрерывность мониторинга обусловлена тем, что развивающие игры и упражнения в основном базируются на различных психодиагностических методиках. Следует отметить, что игровой, увлекательный характер заданий, являющихся в то же время психологическими тестами, смягчает ситуацию стресса при проверке уровня развития, что позволяет детям, отличившимся повышенной тревожностью продемонстрировать свои истинные возможности в более полной мере.
Для итогового тестирования в конце каждого учебного года применяются стандартные, рекомендованные для использования в образовательной сфере и снабженные нормативными показателями для соответствующих возрастных групп методики.
Таким образом, использование развивающих игр и упражнений в образовательном процессе оказывает благотворное влияние на развитие не только познавательной, но и личностно-мотивационной сферы учащихся. Создаваемый на занятиях благоприятный эмоциональный фон в немалой степени способствует развитию учебной мотивации, что является необходимым условием эффективной адаптации младшего школьника к условиям новой для него среды и успешного протекания всей последующей учебной деятельности.
Программа коррекционно-развивающего курса имеет непосредственную связь со всеми основными предметами начального образования. Например, развитие мышления, внимания, памяти, помогает обучающимся лучше анализировать и глубже понимать читаемые тексты и изучаемые на уроках русского языка правила, свободнее ориентироваться в закономерностях окружающей действительности, эффективнее использовать накопленные знания и навыки на уроках математики.
152400-187960
1.4 Цели и задачи программы коррекционно – развивающего курса «Я себя чувствую, Я тебя понимаю», 1 – 4 класс.
Цель:
Создание условий, позволяющих каждому обучающему как можно легче адаптироваться к школьному обучению;
Формирования универсальных учебных действий: обеспечение системного подхода к личностному развитию и формированию универсальных учебных действий в рамках обучения на начальной ступени образования. Развитие эмоционально-волевой, личностной сферы младших школьников.
Задачи:
Формирование у учащихся умения ориентироваться в новой социальной среде, психологической готовности к обучению;
Формирование положительной Я – концепции;
Формирование коммуникативной культуры, развитие умения общаться и сотрудничать;
Развитие волевой регуляции поведения и деятельности;
Воспитание духовно–нравственных качеств личности;
Развитие навыков рефлексивных действий;
Развитие УУД;
Снижение уровня школьной тревожности;
Создание классного коллектива через формирование групповой сплоченности и выработку системы единых требований;
Формирование социально приемлемых форм поведения в обществе.
1.5 Личностные, метапредметные результаты
Личностные результаты (система ценностных отношений обучающегося):
Положительное отношение к школе.
Принятие социальной роли ученика.
Осуществление морального выбора с адекватной нравственной оценкой действий.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.
Сформированность учебных мотивов стремление к самоизменению — приобретению новых знаний и умений.
Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу и правилу.
Овладение действием контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Предвосхищать результаты своих действий и возможные ошибки.
Начинать выполнение действия и заканчивать его в требуемый временной момент.
Способность к действию оценки — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
Освоение способов решения проблем творческого характера.
Познавательные УУД:
Уметь выделять главные и второстепенные функции предметов.
-85725-88900
Уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью.
Учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью взрослого.
Учиться наблюдать.
Моделировать ситуацию с помощью взрослого.
Уметь фантазировать.
Коммуникативные УУД:
Овладеть навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия.
Расширять и обогащать опыт коммуникации в ближнем и дальнем окружении, расширении круга ситуаций, в которых можно использовать коммуникацию как средство достижения цели.
Решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную).
Корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.
Слушать и понимать речь других.
Способность к планированию учебного сотрудничества с учителем.
Сформированность умения задавать вопросы; умения знакомиться, благодарить и принимать комплименты; умения выразить свои теплые чувства к другому; умение осознавать свои чувства и выражать их.
Уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Уметь работать в паре и в группе.
1.6 Содержание коррекционно – развивающего курса «Я себя чувствую, Я тебя понимаю», 1 – 4 класс
1 класс «Я теперь школьник»
(20 часов на учебный год)
Раздел 1. Введение в мир психологии (2ч.)
Направлен на создание психологически благоприятной атмосферы доверия и принятия, установление эмоционального контакта с ребенком. Блок включает в себя занятия направленные на знакомство с детьми, установление правил и ритуалов на занятиях, а также в данном блоке проводится диагностика детей, направленная на изучение группы, с целью корректировки программы.
Раздел 2. Я теперь школьник (6ч.)
С целью смягчения и ускорения процесса адаптации первоклассников к школе в программе разработан адаптационный блок. В результате, которого первоклассники осознают, каким правилам поведения в школе они должны следовать, почему это важно, кого называют школьниками. Основные задачи: создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь; создание доброжелательной атмосферы в группе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе; помощь первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников. На занятиях этого блока используются различные формы работы с детьми психокоррекционные игры и упражнения, сказки, дидактические упражнения.
Раздел 3. Психика и познание мира (3 ч.)
Развитие осознание и оценка особенностей своих ощущений, восприятия и внимания как причин успешности неуспешности учебной деятельности. Развитие стремление к самопознанию.
Раздел 4.Темперамент и характер (5 ч.)
-304800-203200
Осознание и оценка своего темперамента и характера как причин успешности и неуспешности общения в школе. Развитие позитивной самооценки. Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
Раздел 5. Раздел 5. Я и мои эмоции (4 ч.)
Осознание и оценка собственных эмоций как регуляторов межличностного взаимодействия. Использование речевых и неречевых средств для выражения и понимания эмоций. Зачатки эмпатии как понимания чувств других людей.
Раздел 6. Итоговая диагностика (1ч.)
2класс «Введение в мир психологии»
(20 часов на учебный год)
Раздел 1. Введение в мир психологии (2 ч.).
Направлен на создание психологически благоприятной атмосферы доверия и принятия, установление эмоционального контакта с ребенком. Блок включает в себя занятия направленные на знакомство с детьми, установление правил и ритуалов на занятиях, а также в данном блоке проводится диагностика детей, направленная на изучение группы, с целью корректировки программы.
Раздел 2. И я мои желания (6 ч.)
Развитие осознание актуальных желаний и мотивов поведения. Сформированная мотивация достижения результата. Зачатки рефлексивной самооценки.
Раздел 3. Кладовая памяти (3 ч.)
Развитие осознание своих когнитивных возможностей, способность адекватно судить о своих успехах / неуспехах в учении. Стремление к совершенствованию своих способностей. Произвольное запоминание с использованием мнемотехнических приёмов.
Раздел 4 Лабиринты мышления (6 ч.)
Сформированность анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Сформированность синтеза как составление целого из частей. Сформированность сравнения, сериации и классификации по существенным признакам .Сформированность выведения общности для ряда или класса единичных объектов.
Раздел 5. Как стать талантливым (3.)
Развитие сформировнности умения решать проблемы творческого характера. Мотивация на дальнейшее самопознание.
Раздел 6. Итоговая диагностика (1ч.)
3 класс «Введение в психологию общения»
(20 часов на учебный год)
Раздел 1. Введение в мир психологии (2ч).
Направлен на создание психологически благоприятной атмосферы доверия и принятия, установление эмоционального контакта с ребенком. Блок включает в себя занятия направленные на знакомство с детьми, установление правил и ритуалов на занятиях, а также в данном блоке проводится диагностика детей, направленная на изучение группы, с целью корректировки программы. На этом этапе работы устанавливается эмоциональное взаимодействие с ребенком на основе доступных ему уровней аффективной организации, а также поднимается эмоциональный тонус ребенка за счет привычных для него впечатлений.
Раздел 2. Психология отношений: ты, я, он, она, они = мы (6 ч.)
Развитие умения формулировать собственное мнение и позицию. Развитие умение допускать возможность существования разных точек зрения, в том числе не совпадающей с собственной. Развитие умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии Развитие умение учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Развитие умение предвидеть последствия коллективных решения. Сформированность эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им.
Раздел 3. Сокровища и тайны дружбы (3ч.)
142875-136525
Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. Умение формулировать собственное мнение и позицию. Умение допускать возможность существования разных точек зрения, в том числе не совпадающей с собственной. Умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Развитие умение учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Развитие усвоение оральных ценностей «дружба», «настоящий друг», «индивидуальность», «понимание друг друга», «толерантность».
Раздел 4. Поддержка в общении (6ч.)
Развитие умение формулировать собственное мнение и позицию умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Умение строить монологическое. Умение задавать вопросы высказывание умение строить понятные для партнёра высказывания сформированности. Эмпатия как понимания чувств других людей и сопереживание им.
Раздел 5. Сочувствие и сопереживание.(3 ч.)
Развитие умение строить понятные для партнёра высказывания. Развитие усвоение моральных ценностей «сопереживание», «сочувствие». Сформированность эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им.
Раздел 5. Итоговая диагностика (1час).
4 класс « Приглашение в страну общения»
(20 часов на учебный год)
Раздел 1.Введение в мир психологии (2ч.)
Что изучает психология и зачем она нужна человеку. Отличия психологических занятий от уроков. Правила поведения на занятиях.
Раздел 2. Инструменты общения (4ч.)
Развитие умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Умение формулировать собственное мнение и позицию. Умение задавать партнёрам вопросы, необходимые для совместного решения задачи. Умение слушать. Умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Раздел 3. Осторожно, общение (5 ч.)
Развитие умение учитывать позиции других людей. Обосновывать собственную позицию. Координировать в ходе сотрудничества разные точки зрения. Договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов . Усвоение ценностей «семья», «родительская любовь». Сформированность эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им. Строить понятные для партнёпа высказывания.
Раздел 4. До свидания, Страна Общения (8 ч.)
Развитие сформированности качеств, необходимых для эффективного взаимодействия и сотрудничества. Сформированность положительной адекватной самооценки. Сформированность эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им. Сформированность умения видеть свои достоинства и недостатки. Мотивация на дальнейшее самопознание и саморазвитие.
Раздел 5. Итоговая диагностика (1ч.).
266700-50800
1.7 Тематическое планирование коррекционно – развивающего курса Я себя чувствую, Я тебя понимаю»
1– 4 класс с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
1 класс
№ Наименование тем занятий Виды деятельности
обучающегося Планируемые результаты
Личностные Метапредметные
1 «Ура! Я - школьник». Знакомятся с группой и педагогом – психологом. Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Выполняют задание: Взялись за руки, новичок в школе, план школы. Выполняют разминку «Путаница». -Развитие познавательных интересов.
-Сформированность норм общения с детьми и взрослыми.
-Формирование чувства необходимости учения.
-Развитие социальных, учебно-познавательных и внешних мотивов. -Слушать и понимать речь других.
-Уметь работать в паре и в группе.
-Развитие познавательной потребности к содержанию занятий.
-Развитие познавательной потребности, а именно интереса к собственно познавательным задачам, к овладению новыми знаниями и умениями.
2 Что значит быть школьником? Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия «Надувная кукла». Упражнение «Ты кто?» Упражнение «Что значит быть школьником?», «Кто есть кто?», «Вспомни правила наших занятий». Разминка «Путаница». Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. 3 Знакомство с Пси-Магом. Слушают и выполняют инструкцию педагога- психолога. Проводят ритуал приветствия «Угадай визитку» Упражнение «Знакомство с Пси – Магом», «Как найти новичка школы?», «Путаница». Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. 4 Королевство внутреннего мира. Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия. Упражнение «Королевство внутреннего мира». Рисунок «Королевства Внутреннего Мира». Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. Формирование положительного отношения к школе, чувства необходимости учения, стремления к занятиям специфически школьного содержания.
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности. Зачатки осознания своих достоинств и недостатков.
стремление к самоизменению. Принимать и сохранять учебную задачу. Проявление особого интереса к школьному содержанию занятий.
Планирование общего сотрудничества с педагогом-психологом. Постановка вопросов.
осознание и оценка особенностей своих ощущений, восприятия и внимания как причин успешности / неуспешности учебной деятельности.
5 Что я знаю о себе? Что я знаю о себе и о других? Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия «Постройся в ряд по признаку». Разминка «Соревнование знатоков». Упражнение «Мои плюсы и минусы», «Атомы», «Мое отражение в волшебных зеркалах». Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. 6 Я – это кто? Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия «Постройся в ряд по признаку». Разминка Упражнение «Мои плюсы и минусы», «Атомы», «Мое отражение в волшебных зеркалах». Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. 7 Мои ощущения. Мое восприятие мира. Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия. Упражнение «Мои плюсы и минусы», «Атомы», «Мое отражение в волшебных зеркалах». Проводят ритуал прощания. Внутренняя позиция школьника на уровне эмоционально положительного отношения к школе. Способность к оценки своей учебной деятельности.
Внутренняя позиция школьника на уровне эмоционально положительного отношения к школе. Способность к оценки своей учебной деятельности. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
8 Как быть внимательным? Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия «Лучик внимания». Упражнение «Буквы алфавита», «Зеваки». Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. 9 Развиваем своё внимание Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия «Лучик внимания». Беседа «Для чего мне нужна внимательность?». Упражнение «Буквы алфавита», «Зеваки», «Оцени свою работу», «Самый-самый». Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. 10 Я умею быть внимательным! Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия «Лучик внимания». Упражнение «Кто слов больше запомнит?», «Буквы алфавита», «Кто что делает?»,
«Кто больше слов запомнит?». Проводят ритуал прощания. 11 Что такое темперамент? Типы темперамента. Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия «Росток под солнцем». Упражнение «Построить всех в ряд», «Художник», «Все люди – разные». Беседа «Что такое темперамент?». Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. Развитие познавательных интересов. Сформированность норм общения с детьми и взрослыми. Умение выразить свои теплые чувства к другому, умение осознавать свои чувства и выражать их. Сформированность умения задавать вопросы, умение излагать свое мнение.
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности. Зачатки осознания своих достоинств и недостатков.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Развитие познавательных интересов, уверенности в своих силах и навыков совместной деятельности, умения выразить свои теплые чувства к другому, умение осознавать свои чувства и выражать их.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Развитие познавательных интересов, уверенности в своих силах и навыков совместной деятельности, умения выразить свои теплые чувства к другому, умение осознавать свои чувства и выражать их.
Уметь работать в паре и в группе. Понимание базовых коммуникативных умений: приветствие и прощание, обращение, просьба о помощи благодарность. 
Планирование общего сотрудничества с педагогом-психологом. Постановка вопросов.
Умение согласовать коммуникативные действий с партнёрами. Использовать разные стили и типы речи в общении. Уметь работать в паре и в группе. Понимание базовых коммуникативных умений: приветствие и прощание, обращение, просьба о помощи благодарность. 
Умение согласовать коммуникативные действий с партнёрами. Использовать разные стили и типы речи в общении. Уметь работать в паре и в группе. Понимание базовых коммуникативных умений: приветствие и прощание, обращение, просьба о помощи благодарность. 
12 Разные люди – разные характеры. Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия.\ «Коллективный счет», Беседа «О характере», «Назови противоположную черту характера». Упражнение «Сказочный художник», «Мое дерево – характер». Игра «И я…». Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. 13 Какой у меня характер. Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. 14 Какой характер у других? Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия. Упражнение «У кого такой характер?», «Сказочный художник», «Хороший – плохой характер». Сказка «Царевна – Несмеяна». Разыгрывание этюдов «Мои одноклассники и сказочные персонажи», «Я и сказочные персонажи». Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. 15 Мой характер: оценим недостатки Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия «Солнце и планеты». Беседа «Круг моих качеств». Презентация сказочных героев. Упражнение «От поступков к характеру», «Разыгрывание сценок». Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. 16 Какие бывают эмоции? Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия «От улыбки станет всем теплей». Упражнение «Покажи и угадай эмоцию», «Передача эмоций по кругу». Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Развитие познавательных интересов, уверенности в своих силах и навыков совместной деятельности, умения выразить свои теплые чувства к другому, умение осознавать свои чувства и выражать их.
Преодоление импульсивности, непроизвольности умение адекватно воспринимать оценки и отметки. Работать в паре.
Принятие социальной роли ученика. Осуществление морального выбора с адекватной нравственной оценкой действий. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Ориентация на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Умения планировать свою деятельность. Умение согласовать коммуникативные действий с партнёрами. Использовать разные стили и типы речи в общении. Уметь работать в паре и в группе. Понимание базовых коммуникативных умений: приветствие и прощание, обращение, просьба о помощи благодарность. 
Умение согласовать коммуникативные действий с партнёрами. Использовать разные стили и типы речи в общении. Уметь работать в паре и в группе. Понимание базовых коммуникативных умений: приветствие и прощание, обращение, просьба о помощи благодарность. 
Анализировать свои и чужие высказывания, воспринимать и воспроизводить основные мысли собеседника.
Предвосхищать результаты своих действий и возможные ошибки.
17 Конкурс чувствоведовСлушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия «Передай эмоцию». Упражнение «Список эмоций», «Определи эмоцию», «Сценки». Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. 18 Что я знаю о своих эмоциях Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия. «Заколдованная принцесса», «Наши эмоции». Выполняют «Этюды». Беседа «Что я чувствую, слушая музыку?»Опрос по пройденному материалу. Проводят ритуал прощания. 19
Королевство Внутреннего мира. Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия. Контрольная работа
20 Итоговая диагностика. Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. 78105-142240
2 класс
№ Наименование тем занятий Виды деятельности
обучающегося Планируемые результаты
Личностные Метапредметные
1 Психология – знакомая
незнакомка! Знакомятся с группой и педагогом – психологом. Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Наблюдает за демонстрацией педагога-психолога. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение «Собери слова», «Найди пару». Выполняют ритуал прощания. -Развитие познавательных интересов.
-Развитие уверенности в своих силах и навыков совместной деятельности.
-Развитие мотивации на самопознание и самоизменение.
-Зачатки осознания своих достоинств и недостатков.
-Слушать и понимать речь других. -Уметь работать в паре и в группе.
-Развитие познавательной потребности к содержанию занятий.
-Слушать и понимать речь других.
2 Мои летние впечатления. Знакомятся с группой и педагогом – психологом. Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Наблюдает за демонстрацией педагога-психолога. Выполняют ритуал приветствия. Выполняют упражнение «Как я провел лето», «Летние зарисовки». Выполняют ритуал прощания. 3 Какой я? Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия «Пусть пересядут те, кто». Отвечают на вопросы «Качества характера». Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. 4 Мои желания. Слушают и выполняют инструкцию педагога- психолога. Проводят ритуал приветствия «Передача движения по кругу». Играю в игры «Я на лесенках характера, «Цветик – семицветик». Проводят ритуал прощания. -Развитие социальных, учебно-познавательных и внешних мотивов.
-Мотивация на самопознание и самоизменение.
-Зачатки осознания своих достоинств и недостатков.
-Развития умения формулировать собственное мнение и позицию.
-Развитие сформированности норм общения с детьми и взрослыми.
-Формирование ценностного отношения к общению, взаимодействию.
-Умение работать в парах.
-Уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
-Формулировать собственное мнение и позицию.
-Задавать партнерам вопросы, необходимые для совместного решения задачи.
-Ориентироваться на позицию партнера по общению и взаимодействию.
-Строить понятные для партнера высказывания.
5 Сказка о борьбе мотивов. Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия. Выполняют упражнение «Мое самое сильное желание. Исполнение желаний (релаксация). Отвечают на вопросы «Что такое мотивы?». Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. 6 Мои мотивы. Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия «Подари желанный подарок». Упражнение «Мои желания для других», « Границы моих желаний». Игра «Говорящие мотивы». Проводят ритуал прощания. 7 Какие мотивы других? Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия. Упражнение «Мои желания для других», « Границы моих желаний». Игра «Говорящие мотивы». Проводят ритуал прощания. 8 Что такое память? Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия. Осуждение «Что такое память?», «Вспомни слова», «Как я представляю себе память?». Выполняют упражнение «Фотограф». Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. -Осознание своих когнитивных возможностей.
-Способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении.
-Стремление к совершенствованию своих способностей.
-Произвольное запоминание с использованием мнемотехнических приемов.
-Задавать партнерам вопросы, необходимые для совместного решения задачи.
-Ориентироваться на позицию партнера по общению и взаимодействию.
-Строить понятные для партнера высказывания.
9 Виды памяти. Какая у меня память? Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия. Осуждение «Виды памяти», «Как я запоминаю». Играют в игру «Штирлиц». Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. 10 Как лучше запоминать? Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия «Пары слов», «Испорченный телефон». Упражнение «Запомни с помощью картинок», «Волшебные картинки». Игра «Фотограф». Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. 11 Сказка о профессоре
Мышлении. Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия. Упражнение «Распредели картинки по группам», «Назови все свойства предметов», «Назови сходства и различия». Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. Сформированность умения анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
-Сформированность умения синтеза.
-Сформированность умения сравнения, сериации, классификации по существенным признакам.
-Сформированность умения генерализации и выведения общност для ряда или класса единичных объектов.
-Сформированность умения подводить под понятие на основе распознавания объектов -Произвольное запоминание с использованием мнемотехнических приемов.
-Задавать партнерам вопросы, необходимые для совместного решения задачи.
-Ориентироваться на позицию партнера по общению и взаимодействию.
-Строить понятные для партнера высказывания.
12 Как развивать свой ум:
конкурс знающих и
находчивых. Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия. Конкурс «Знающих и находчивых». Подведение итогов. Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. 13 Учимся думать логично. Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия. Конкурс «Знающих и находчивых». Подведение итогов. Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания 14 Учимся думать творчески. Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия. Конкурс «Знающих и находчивых». Подведение итогов. Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания 15 Учимся думать вместе! Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия «Прочисть мозги». Упражнение «Что это за предмет?», «Противоположности», «Вопрошайка». Подведение итогов. Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. 16 Что я знаю о мышлении? Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия. Упражнение «Составь предложения», «Случайные слова», «Спички».
Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. 17 Фантазируем с ФантузиейСлушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия. Беседа по теме «Фантазия», Какой характер у Фантузии? Упражнение «На что это похоже?», «Что случится, если..?» «Покажи без слов». Проводят ритуал прощания. Сформированное на уровне представления умение решать проблемы творческого характера.
-Мотивация на дальнейшее самопознание -Анализировать свои и чужие высказывания, воспринимать и воспроизводить основные мысли собеседника.
-Предвосхищать результаты своих действий и возможные ошибки.
18 Что такое способности? Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия. Постановка сказки «Старая – новая сказка». Упражнение «Сон сказочного героя», «Волшебное превращение» «Формула способностей». Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. 19 Королевство внутреннегомира: поиск сокровищ Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия. Играют в игру «Королевство внутреннего мира» Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. 20 представление
«Королевство внутреннегомира» Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия. Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. 57150-161290
3 класс
№ Наименование тем занятий Виды деятельности
обучающегося Планируемые результаты
Личностные Метапредметные
1 Новая встреча с психологией. Знакомятся с группой и педагогом – психологом. Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Наблюдает за демонстрацией педагога-психолога.
Выполняют упражнение: Ассоциации. Смотрят фильм о лете. Выполняют упражнение: Введение в психологию общения? Приглашение в Страну Общения. Подведение итогов -Развитие мотивации.
-Развитие интереса к новым областям знаний, новым способам решения задач. -Слушать и понимать речь других.
-Уметь работать в паре и в группе.
-Развитие осознание возможности общения со сверстниками и взрослыми.
2 Начало путешествия в страну общения. Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Приветствие по кругу, Слушают сказку «Заблудившийся рассказчик». Выполняют упражнения: «Мой выбор» «Это емкое слово «общение», «Ассоциации». Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. 3 Что взять с собой в путешествие? Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Приветствие по кругу, Слушают сказку «Заблудившийся рассказчик». Выполняют упражнения: «Мой выбор» «Это емкое слово «общение», «Ассоциации». Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. 4 Что я знаю о себе? Слушают и выполняют инструкцию педагога- психолога. Проводят ритуал приветствия. Слушают рассказ «Ветер уносит тех, кто…». Обсуждение: Какой я в общении? Выполняют упражнение: «Говорящая вещь рассказывает о хозяине», «Я на лесенках характера», «Как меня оценивают одноклассники»? Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. 5 Как и почему
начинаются споры? Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия. Выполняют методику «Две варежки». Выполняют разминку «Скульптура». Обсуждение - Что такое ссора? Выполняют упражнение «Время книги». Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. -Развития умения формулировать собственное мнение и позицию.
-Развитие эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Развитие сформированности норм общения с детьми и взрослыми.
-Формирование ценностного отношения к общению, взаимодействию.
-Планирование общего сотрудничества с педагогом-психологом.
-Постановка вопросов.
Уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
-Формулировать собственное мнение и позицию.
-Задавать партнерам вопросы, необходимые для совместного решения задачи.
-Ориентироваться на позицию партнера по общению и взаимодействию.
6 Сказка о конфликте и контакте. Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия. Ставят сказку «В мире конфликта». Обсуждение - Что такое ссора? Выполняют упражнение «Время книги». Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. 7 Я общительный или
замкнутый? Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия. Осуждение в группе «Кто такой общительный человек, кто такой – замкнутый?». Выполняют упражнение «Как я поступлю?», «Постройтесь в ряд». Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. 8 Какие мы в общении? Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия. «Как я поступлю?», «Постройтесь в ряд». Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. 9 Королевство
Разорванных Связей. Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия «Передача хлопка по кругу». Выполняют методику «Шкала общительности». Выполняют упражнение «Заверши предложения», «Карта путешествия по Стране Общения!», «Заверши рисунок». 10 Друзья и недруги Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия «Постройтесь в ряд в командах», Обсуждение - Друзья и недруги глазами девочек и мальчиков. Играют в игру «Искатели приключений», Обсуждение игры. 11 Дружба – это… Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия «Карта путешествия по Стране Общения». Обсуждение «Дружба – это…». Выполняют упражнение «Испытания для дружбы». Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. -Развитие познавательных интересов.
-Умение выразить свои теплые чувства к другому, умение осознавать свои чувства и выражать их.
-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
-Уметь работать в паре и в группе.
-Понимание базовых коммуникативных умений: приветствие и прощание, обращение, просьба о помощи благодарность. 
-Планирование общего сотрудничества с педагогом-психологом.
-Постановка вопросов.
12 Мы – дружная команда Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия «Друг к дружке». Составляют правила «Правила дружной работы». Конкурс «Дружная команда». Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. 13 Скажи мне, кто твой
друг… Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Выполняют рефлексию «Постройтесь в ряд», Выполняют упражнение «Мои мысли о друге», «Мои сходства и различия с другом». Разминка «Разговор ладошек». Проводят ритуал прощания. 14 Комплимент – это… Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия «Карта путешествия по Стране Общения». Обсуждение «Что такое комплимент?». Разминка «Похвальное слово самому себе». Проводят ритуал прощания. -Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
-Развитие познавательных интересов, уверенности в своих силах и навыков совместной деятельности, умения выразить свои теплые чувства к другому, умение осознавать свои чувства и выражать их.
-Умение согласовать коммуникативные действий с партнёрами.
-Использовать разные стили и типы речи в общении.
-Уметь работать в паре и в группе. Понимание базовых коммуникативных умений: приветствие и прощание, обращение, просьба о помощи благодарность. 
15 Что другие ценят вомне? Что я ценю в себе? Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия. Осуждение «Комплимент – это…», «Что такое комплимент?». Выполняют упражнение «Комплимент по кругу», «Угадай по комплименту». Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. 16 Давайте говорить друг
другу комплименты Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия. «Аплодисменты по кругу». Осуждение в группе «Почему мы достойны комплиментов». Выполняют упражнение «Волшебные очки», «Ладошка по кругу». Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. 17 Как мы переживаем
эмоции? Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия «Цвет моего настроения». Выполняют упражнение «Карта путешествия по Стране Общения», «Заколдованный город», «Эмоциональное домино». Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. Преодоление импульсивности, непроизвольности умение адекватно воспринимать оценки и отметки.
Принятие социальной роли ученика.
-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
-Анализировать свои и чужие высказывания, воспринимать и воспроизводить основные мысли собеседника.
-Предвосхищать результаты своих действий и возможные ошибки.
18 Мы умеем сопереживать. Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия «Цвет моего настроения». Выполняют упражнение «Карта путешествия по Стране Общения», «Заколдованный город», «Эмоциональное домино». Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. 19 Как мы понимаем
эмоции других? Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия «Цвет настроения». Выполняют упражнение «Угадай пословицу», «Скульптор и ее скульптуры», «Эмоциональная пирамида». Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. 20 Защита проекта Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. -66675-180340
4 класс
№ Наименование тем занятий Виды деятельности
обучающегося Планируемые результаты
Личностные Метапредметные
1 Знакомитесь – психология! Знакомятся с группой и педагогом – психологом. Слушают и выполняют инструкции к заданиям. Наблюдает за демонстрацией педагога-психолога. Выполняют упражнение «Закончи предложение», Задание «Презентация». -Развитие сформированности норм общения с детьми и взрослыми.
-Формирование ценностного отношения к общению, взаимодействию.
-Формированность эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им.
-Слушать и понимать речь других.
-Уметь работать в паре и в группе
-Осознание важности по знания и улучшения навыков общения.
-Уметь работать в паре и в группе.
-Слушать и понимать речь других.
-Развитие умения адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
-Умение формулировать собственное мнение и позицию.
-Умение задавать партнёрам вопросы, необходимые для совместного решения задачи.
-Строить понятные для партнёпа высказывания.
2 Я – это интересно! Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия. Выполняют упражнение «Продолжи цепочку», «Угадай про меня», Исследование “Что я знаю о том, как я общаюсь?. Упражнение “Подарок самому себе” Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. 3 Что мы знаем об общении?
Как хорошо уметь слушать. Слушают и выполняют инструкцию педагога- психолога. Проводят ритуал приветствия. Упражнение “Продолжи цепочку”. Задание «Восстанови карту», «Восстанови в памяти». Играют в игру «Корабль среди скал». Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. 4 Общение – дело общее. Слушают и выполняют инструкцию педагога- психолога. Проводят ритуал приветствия. Упражнение “Продолжи цепочку”. Задание «Восстанови карту», «Восстанови в памяти». Играют в игру «Корабль среди скал». Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. 5 Как хорошо уметь …слушать! Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия. Исследование «Контакт». Упражнение «Я хочу приобрести…», «Изобрази пословицу» Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. 6 Активное и пассивное слушание. Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия. Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. 7 Как важно уметь задавать вопросы. Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия. Исследование «Контакт». «Изобрази пословицу» Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. 8 Поговорим без слов. Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия. Исследование «Контакт». Упражнение «Через стекло», «Знайка и Незнайка», «Я хочу приобрести…», «Изобрази пословицу» Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. -Умение осознавать свои чувства и выражать их.
-Развитие эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им. -Уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
-Формулировать собственное мнение и позицию.
-Задавать партнерам вопросы, необходимые для совместного решения задачи.
-Ориентироваться на позицию партнера по общению и взаимодействию.
-Строить понятные для партнера высказывания.
9 А умеете ли вы спорить? Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия. Беседа «Спор». Упражнение «А Ты как думаешь?». Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. 10 Чемоданчик Мастера Общения. Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия. Слушают сказку «Заблудившийся рассказчик». Выполняют упражнения: «Мой выбор» «Это емкое слово «общение», «Ассоциации». Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. 11 В море знаний. Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия. Выполняют рефлексию. Упражнение «Передача хлопка по кругу». Выполняют методику «Шкала общительности». Выполняют упражнение «Заверши предложения», «Карта путешествия по Стране Общения!», «Заверши рисунок». «Продолжи фразу», Проводят ритуал прощания. -Усвоение таких ценностей, как «семья», «родительская любовь».
-Научиться обосновывать 1 собственную позицию.
-Договариваться и приходить, к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
-Развития умения выразить свои теплые чувства к другому, осознавать и выражать их.
-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
-Развития умения учитывать позиции других людей;. -Научиться обосновывать собственную позицию;
-Координировать в ходе сотрудничества разные точки зрения.
-Развитие умение согласовать коммуникативные действий с партнёрами.
- Научиться использовать разные стили и типы речи в общении.
-Развитее понимания базовых коммуникативных умений: приветствие и прощание, обращение, просьба о помощи благодарность. 
12 Коротко да ясно, оттого и прекрасно... Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия. «Комплимент – это…», «Что такое комплимент?». Выполняют упражнение «Комплимент по кругу», «Угадай по комплименту». Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. 13 Имя мое… Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия. Выполняют рефлексию. Слушают рассказ «Ветер уносит тех, кто…». Обсуждение: Какой я в общении? Выполняют упражнение: «Говорящая вещь рассказывает о хозяине», «Я на лесенках характера», «Как меня оценивают одноклассники»? Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. Проводят ритуал прощания. 14 Моя семья. Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия. Рисунок «Моя семья», «Мой портрет», «Это – мы». Фигура «Семьи». Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. 15 В пещере эмоциональных взрывов. Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия. «Цвет моего настроения». Выполняют упражнение «Карта путешествия по Стране Общения», «Заколдованный город», «Эмоциональное домино». Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. 16 Научно-практическое исследование конфликта. Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия. Ставят сценку «В королевстве конфликта». Осуждение. Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. 17 Когда приходит Пони – Мание? Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия. Знакомство с персонажем «Пони – Мание». Упражнение «Без слов», «Продолжи фразу». Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. - Развитие положительной адекватной самооценки.
-Развитие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им.
-Развития умения видеть свои достоинства и недостатки.
-Развитие мотивация на дальнейшее самопознание и саморазвитие.
-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
.
-Развитие формирование качеств, необходимых для эффективного взаимодействия сотрудничества.
-Развития умения согласовать коммуникативные действий с партнёрами. –Научиться использовать разные стили и типы речи в общении.
-Анализировать свои и чужие высказывания, воспринимать и воспроизводить основные мысли собеседника.
-Предвосхищать результаты своих действий и возможные ошибки.
18 По дороге сказок. Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия. Ставят сказку «По дороге сказок». Обсуждение. «Выполняют рефлексию. Проводят ритуал прощания. 19 В королевстве... Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. Проводят ритуал приветствия. Ставят на конец года проект и сказку «В королевстве». Проводят ритуал прощания. 20 Диагностика на конец года. Слушают и выполняют инструкцию педагога – психолога. -381000-117475
2.Календарно-тематическое планирование коррекционно – развивающего курса Я себя чувствую, Я тебя понимаю», 1– 4 класс
Представлено в приложении к рабочей программе коррекционно – развивающего курса Я себя чувствую, Я тебя понимаю», 1– 4 класс.
3.График проведения диагностических занятий Я себя чувствую, Я тебя понимаю»,1– 4 класс

п/п Тема раздела Форма проведения Дата Ко-во часов
1. Итоговая диагностика 1 класс Устная
(тестирование) 2. Итоговая диагностика 2 класс Устная
(тестирование) 3. Итоговая диагностика 3 класс
Устная
(тестирование) 4. Итоговая диагностика 4 класс Устная
(тестирование) 4. Материально-техническое обеспечение коррекционно – развивающего курса
Я себя чувствую, Я тебя понимаю», 1– 4 класс.
№ п/п Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Дидактическое описание
1 Методические пособия
Литература для педагога –психолога
1.Аржакаева Т.А., Вачков И.В., Попова А.Х. Психологическая азбука. Программа развивающих занятий в 1 классе. – М.: Генезис, 2011.-144с.
4.Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. — М.: Совершенство, 1997. — 298 с.
5.Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей младшего школьного возраста: Практическое пособие — М.: Генезис. 2002. — 208 с.
6.Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 208 с.
7.Озерова О.Е. Развитие творческого мышления и воображения у детей. Игры и упражнения.- Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 192 с.
8.Обучение через развитие познавательных процессов Ермолаева-Томина Л.Б., Акопяц И.А. –М.: «Из-дат-Школа», 2005.
9. Психодиагностические таблицы.
10.Психодиагностические методики.
11.Психогимнастика в начальной школе Алябьева Е.А. Методические материалы в помощь психологам и педагогам. М.: 2003.
12.Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения - Практиче-ское пособие. – М.: Генезисс, 2000. – 160 с.
13.Уроки психологии в начальной школе /Никольская И.М., Бардиер Г.Л.-СПБ: Речь, 2011- 190с.
Литература для родителей и обучающихся
1.Безруких М.М., Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного. Учусь понимать себя. — М.: Вентана-Граф, 2002.
2.Битянова М.Р. Профессия — школьник: Программа формирования индивидуального стиля познавательной деятельности у младших школьников. — М.: Генезис, 2000.
3.Гаврина С.Е. Учимся понимать друг друга. — М.: библиотека Ильи Резника, ОЛМА-ПРЕСС, 2001.
4.Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Изд-во «Академия развития», 1996.
5.Образцова Т.Н. Психологические игры для детей. — М.: ООО «Этрол», ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2005.
6.Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. — М., 1993.
7.Тесты для детей. Серия «Волшебная кисточка» / Сост. Ю.А.Золотарева. — М.: Изд-во «Вербо».
2 Электронный предметно-методический журнал «Школьный психолог», «Начальная школа» с приложением (презентации, раздаточные материалы, образовательное видео). Адрес сайта: http://digital.1september.ru/3 Учебно-наглядные пособия
3.1 Таблицы
Копирование точек
Контурное изображение предметов
Образцы лабиринтов
Цифровые таблицы
Бланки «Перепутанные линии»
Картинки чего не хватает
Таблица «Красно-черные пары»
Таблица с животными
Таблица «Путешествие животных»
Составь фигуру
Сложи фигуру
Кубики, палочки
Обручи
Необычное домино
3.2 Картинки
«На что это похоже»
Заполни пробелы
Найди закономерность
Разрезные картинки
Сюжетные картинки
3.3 Индивидуальный дидактический, раздаточный материал
Карточки с бессмысленными словами
Образцы для выполнения и продолжение узора
Комплекты геометрических фигур
Буквенный текст с вставленными словами
Бланк «Конкретизация абстрактного»
«Нелогичные» парные ассоциации слов
Запоминание слов, стихов
Подбери слова
Найди общее слово
Набор открыток
4 Диагностический материал
Методика «Рукавички»
Методика «Кто прав?»
Методика «Кто я?»
Методика «Какой я?»
Методика «Домик»
Методика «Графический диктант»
Методика «Беседа о школе»
Методика «Определение мотивов учения»
Методика «Дерево»
Методика «Тулуз – Пьерона»
Методика «Узор»
Методика «Рене Жиля»
Методика «Ковёр»
Методика «Рисование по точкам»
Методика «Запомни пару»
Методика «Лабиринт»
Методика «Доплнения»
Методика «Моральная дилемма»
Методика «Проба на внимание»
Методика «Братья и сестры»
Методика «Левая и правая сторона»
Методика «Узор под диктовку»
Методика «Кодирование»
Методика «Запоминание 10»
Методики «Исключение предметов, понятий»
Методика « Корректурные пробы»
Методика «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Методика «Выделение существенных признаков»
Методика «Нелепицы», «Четвертый лишний»
Тест «Восьмицветовой тест М.Люшера»
Анкета «для определения школьной мотивации»
Анкета «Оцени поступок»
5 Электронные образовательные информационные ресурсы
5.1 Компьютерная приставка «Био – Пульс» Используется педагогом в соответствии с планируемой потребностью учащихся.
5.2 Компьютерная приставка «Биотемп – 2» Используется педагогом в соответствии с планируемой потребностью учащихся.