Конспект практической работы № 3 «Как сделать ремонт?» коррекционно-развивающего лабораторного курса


Коррекционно-развивающий лабораторный курс "Изучение средств измерений" для обучающихся 8 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Автор курса:
учитель математики,
педагог дополнительного образования
ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя»
Ляхова Г.Н.
Разработанная программа лабораторного курса «Изучение средств измерений» для 8 класса коррекционной школы VIII вида предназначена для изучения, углубления знаний и понятий температуры, веса и длины, а также практическому использованию соответствующих средств измерений обучающимися по предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)», «Математика и информатика».
Материал программы тесно связан с различными сторонами нашей жизни, а также с другими учебными предметами. Данный лабораторный курс послужит фундаментом для дальнейшего изучения геометрического, математического материала старших классах, а также окажет огромную помощь учителям социально-бытовой ориентировке, биологии, географии в коррекционной школе VIII вида. Содержание программы позволяет ученику любого уровня обученности активно включиться в учебно-познавательную деятельность и максимально проявить себя. Она учитывает особенности познавательной деятельности учащихся 3806190111125специальной коррекционной школы VIII вида. Материально-техническое оснащение занятий:
Чертёжные принадлежности.
Специальные  тетради по геометрии с вклеенными в них нелинованными листами бумаги.
Наборы цветной бумаги, картона, клей, ножницы.
-16891034290Комплект лабораторного оборудования по изучению средств измерений  
Тема занятия: Площадь
Практическая работа № 3
«Как сделать ремонт?»Измерение площади комнатыЦель: научить пользоваться измерительной лентой для вычисления площади квартиры.
Рекомендации по подготовке работыДля проведения работы необходимо подготовить следующее оборудованиена каждую группу (пару) учащихся:
- измерительная лента в корпусе длиной более 140 см.
Объяснение принципа действия измерительной ленты (рулетки)Измерительная лента (рулетка) - измерительный инструмент, предназначенный для измерения протяженных объектов. «Рулетка» - термин французского происхождения (roulег - свертывать, катать).
С помощью рулетки можно измерять предметы, которые трудно измерить линейкой.
Основным элементом рулетки является гибкая лента, отградуированная в сантиметрах. Находится в специальном корпусе.
Рекомендации по проведению работыЧасто при ремонте квартиры возникает необходимость посчитать площадь комнаты или всей квартиры для того, чтобы определиться с объемом будущих работ, покупки материалов.
На самом деле вариантов расчета площади комнаты или всей квартиры не существует, кроме одного, общепринятого. Чтобы рассчитать общую площадь комнаты, нужно перемножить ее длину на ширину. Результат будет выражаться квадратных метрах. Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Очень часто комната не имеет абсолютно идеальную прямоугольную форму. Могут присутствовать различные выступы, предусмотренные конструкцией всего дома, также могут быть различные встроенные конструкции (кладовая комната или гардеробная).
В таком случае нужно измерить площадь этих помещений и вычесть из общей площади комнаты.
Чтобы точно вычислить площадь комнаты, можно использовать обычную рулетку или так называемый электронный дальномер. Электронный дальномер- это инструмент, предназначенный для замера расстояния от пользователя до нужного ему объекта.
Если же конфигурация комнаты, которую нужно измерить, имеет болеесложную форму (круг, треугольник), то для измерения и вычисления подобных площадей необходимо применять соответствующие математические формулы.
Есть еще один способ вычисления площади комнаты.
Если комната не представляет собой квадрат или прямоугольник, а имеет более сложную форму, вычисления так же просты. Разбейте комнату на прямоугольные части (к примеру, нишу и саму комнату). Аналогичным способом вычислите площадь каждого пространства и сложите два числа. Если площадь комнаты составила 14 м, а ниши - 4 м, то площадь всей комнаты равна 18 м.
Инструкция для проведения работы для учащихсяДля проведения работы, начертите в тетради таблицу:
Таблица. Измерение площади комнаты
Что измеряем Длина а (м) Ширина b (м) Площадь окна (м2) 1
Площадь
(м2)
Пол Стена с окном Стена Стена с дверью Опыт 1
Измерьте длину и ширину пола.
Вычислите по формуле S = а b.
Результаты занесите в таблицу.
Опыт 2
Измерьте длину и ширину стены.
Измерьте длину и ширину окна.
Вычислите по формуле площадь стены и окна.
Чтобы найти площадь стены с окном, надо из всей площади стены вычестьплощадь окна.
Занесите результаты в таблицу.
Таким же образом рассчитайте площадь стены с дверью.
Вопросы для обсуждения и примерные ответыДля чего нужны единицы измерения площади?Для вычисления площадей больших поверхностей.
В каких единицах измеряется площадь комнаты?В квадратных метрах.
Какой инструмент необходим для проведения измерительных работ в комнате?
Рулетка или электронный дальномер.
Какую формулу необходимо знать, чтобы вычислить площадь комнаты?S = а b.
Как найти площадь стены, в которой есть дверь?
Чтобы найти площадь стены с дверью, надо из всей площади стены вычесть площадь двери.
Подведение итогов занятия. Уборка рабочего места.