Hallo! Ich bin Hase!


„Hallo! Ich bin Hase “ Конспект занятия по немецкому языку для дошкольников Педагог дополнительного образования, методист МБОУ ДОД «ДДТ», г. Когалым, к.п.н. Верховская Е.А.


Пояснительная записка
Данное занятие „Hallo! Ich bin Hase“ предназначено для детей 4-5 (6) лет, может использоваться в рамках изучения темы «Животные», «Пасха в Германии». Данное занятие планируется реализовать в рамках дополнительной общеобразовательной программы (общеразвивающей) «Играем и поем с зайчонком Хансом», которая предполагает проведение занятий два раза в неделю по 25 минут. Данная программа разработана на основе программы «Немецкий язык с зайчонком Хансом» (Гете-институт). Общее количество часов по программе – 72 часа. Дисциплина – «Игровая деятельность». Дополнительная образовательная программа «Играем и поем с Зайчонком Хансом» способствует всестороннему развитию личности ребенка, его общему речевому развитию, формированию основ коммуникативной культуры, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Ребенок приобретет элементы коммуникативной компетентности в устной форме (аудирование и говорение).
Наполняемость группы в рамках программы не должна превышать 15 человек.
Тема занятия Hallo! Ich bin HaseТип занятия Урок новых знаний
Возраст учащихся 4-5 лет
Цель для педагога: ввести в речь ребенка новые лексические единицы
Задачи:
Образовательные: научить ребенка приветствовать других детей, педагога.
Развивающие: развитие речи, мышления, познавательного интереса.
Воспитательные: воспитание культуры бесконфликтного общения;
привитие любви и уважения к другому языку. Цель для учащегося:
Овладеть новым лексическим материалом
Планируемые результаты:
Личностные: развивать навыки сотрудничества в группе
Предметные: понимать речь при помощи жестов и мимики; понимать конструкцию „Hallo! Ich bin …“, „Wie heißt du?“
метапредметные: анализировать,
строить общение в устной форме Форма занятия (практикум, диспут, исследование) практикум
Используемые технологии Технология личностно-ориентированного обучения
Методы обучения Словесные и наглядные методы обучения
TPR-Methode (метод полного физического реагирования) und Narrativen Ansatz (нарративный подход)
Опорные слова Ich heiße … Mein Name …
Новые понятия Ohr, Ei, Hase, Fell
Ресурсное обеспечение урока Стихотворение Der Hase
Der Hase ist ein liebes Tier.
„O ja, den Langohr kennen wir!“
Sagt jedes Kind. „Er hoppelt schnell,
er hat ein seidenweiches Fell
und bringt uns für die Osterfeier
alljärlich schön gefärbte Eier.“
Плюшевый заяц, дерево, магнитофон, корзинка с пасхальными яйцами.
http://www.youtube.com/watch?v=qmuh06e2OQsКомпозитор Макеев А. аранжировка Гуреев О. - Музыка к спектаклю "Заяц, лиса и др..." Разминка
Раздаточный материал Рабочий лист для раскрашивания «Пасхальное яйцо»
Этап урока,
цель  Продолж.
этапа Деятельность учителя  Деятельность учащихся  Формы организации совзаимодействия на занятии УУД 
Организационный момент 
Цель:
  создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность 1 мин Нацеливает учащихся на занятие,   организует учебное пространство
Звучит музыка (в лесу, заяц) Композитор Макеев А. аранжировка Гуреев О. - Музыка к спектаклю "Заяц, лиса и др..." Разминка
Guten Tag, Kinder! Hört ihr etwas?
Hört zu!
Из-за дерева выглядывает заяц – Hallo, Kinder! Ich bin Hase. Mein Name ist Hank. Сидят на ковре, слушают речь педагога 
Guten Tag!
Nein (ja)
Hallo, Hase!
 фронтальная  Регулятивные: волевая саморегуляция.
Личностные: смыслообразования (Я должен услышать) 
Коммуникативные:
Определение способов взаимодействия 
Актуализация знаний 
 Цель: организовать обобщение актуализированных способов действий. Мотивировать учащихся к учебному действию. 3 А)   Организует актуализацию лексических единиц Wie heisst du?
Ich heisse …
Б) игра «Wer bist du?»
Заяц спрашивает каждого ребенка Bist du Peter? Mascha? … А) Повторяют эти конструкции вместе с зайцом  
Ich heisse … (дети по очереди называют свои имена)
Б) Дети отвечают «Ja» oder «nein» Фронтальная, индивидуальная     Личностные: умение соотносить поступки с принятыми этическими нормами
Регулятивные:
Контроль
Познавательные:
Умения строить речевое высказывание
Коммуникативные: управление поведением партнера
Изучение нового материала 
Цель: способствовать пониманию   и произведению речевых образцов 4 А) Педагог презентует новый материал стихотворение „Der Hase“
Б) Педагог проговаривает отдельные строки их стихотворения и сопровождает соответствующими движениями
Der Hase ist ein Tier.
Er hat lange Ohren.
Er hoppelt schnell
Und hat ein seidenweiches Fell. А) Дети внимательно слушают  
Б) дети повторяют каждую строчку за педагогом и обращают внимание на движение педагога. Фронтальная работа  
Фронтальная, индивидуальная Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата, коррекция.
Познавательные: умение структурировать свои знания
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничестваПервичное осмысление и закрепление 
Цель: отработать новые фразы через игру
   3 Педагог предлагает детям поиграть в игру.
Правила игры: Играет музыка, педагог произносит слова Hase, Ohren, Fell. Дети должны прыгать как зайчата (Hase), показать уши зайца (Ohr) и погладить себя по рукам и ногам (Fell), изображая мягкую шерсть.
Kinder, unser Hase hat gern zu spielen. Machen wir das zusammen! Die Musik wird spielen. Ich nenne das Wort, ihr müsst es mit den Bewegungen zeigen Дети играют. Выполняют команды учителя. Музыка - детская танцевальная музыка - Шел король по лесу (минус) Индивидуальная   Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание.
Общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.    
Коррекция знаний и способов деятельности (вторичная работа над стихотворением)
Цель: Организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. 6 А) Педагог повторяет стихотворение второй раз и делает акцент на последней строчке „alljährlich schön gefärbte Eier“ и достает закрытую корзинку с раскрашенными пасхальными яйцами.
Kinder, wir haben sehr gut gespielt. Unser Hase ist sehr müde. Er ruht sich aus, aber ihr hört das Gedicht über unseren Hasen noch einmal.
Das ist unser Korb.
Б) педагог задает вопрос «Was ist drin?» и наводит детей на правильный ответ
В) Педагог рассказывает, что на Пасху немецкий зайчик дарит всем пасхальные яйца. И сегодня они будут тоже раскрашивать яйца и подарят их друг другу. Дети слушают внимательно, следят за действиями педагога и при появлении корзинки радуются.
Б) Дети пытаются угадать, что внутри: Hase? Apfel? …
В) Дети слушают педагога и нацеливаться на творческую деятельность Фронтальная, индивидуальная Регулятивные:
Коррекция и оценка
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками, управление поведением партнера, умения выражать свои мысли
Итоги урока. 
Рефлексия 
   3 А)   Педагог хвалит рисунок каждого ребенка и говорит „Super“, „Schön“, „Dein Ei gefällt mir sehr“ и т.д.
Б) педагог приглашает всех детей сеть в кружок на ковер, и спеть прощальную песенку: Alle Kinder, alle Kinder gehen jetzt nach Haus! Große Kinder, kleine Kinder, dicke Kinder, dünne Kinder…» Дети проявляют свои эмоции и показывают рисунки друг другу и педагогу.
Б)   В заключение занятия ребята садятся в круг и поют прощальную песенку
  Индивидуальная
фронтальная   Коммуникативные УУД:
умение выражать свои мысли, оценивание качества своей и общей учебной деятельности  
Arbeitsblatt «Пасхальное яйцо
lefttop
rightbottom