«Водоемы нашей местности. Правила купания и оказание первой помощи» Внеклассное занятие по ОБЖ

Занятие по ОБЖ.

Тема: « Водоемы нашей местности. Правила купания и оказание первой помощи»
Цели: 1. «Сформировать у учащихся представление о безопасном поведении на воде»

2. «Создать условия для формирования личностных качеств как: осторожность, самообладание, ответственность.
3. Воспитывать уважение себе и окружающим, бережное отношение к природе и воде.


Ход занятия.
Физкультурная минутка. Организационный момент.

Ребята, посмотрите на карту мира. Какого цвета на ней больше всего? ( Синего, голубого ) . Что обозначают этим цветом? (воду).71% поверхности земли занимают моря, океаны, реки и озера.. Это больше половины ( показ на доске схемы) И это не считая искусственных водоемов, то есть тех, что человек создал своими руками.
Все мы любим воду. Вода- одно из самых важных для всего живого веществ. При ее недостатке жизнь нарушается, вянут растения, погибают животные. Человек на 80% состоит из воды.( схема) без еды мы можем прожить больше месяца. А вот без воды всего лишь несколько дней.
Вода играет важную роль в нашей жизни. Но бывают ситуации , когда вода становится опасным врагом человеку. Например? Вспоминайте уроки ОБЖ ( залили соседи сверху, наводнение, потоп, при купании начали тонуть.

Поднимите руки те, у кого в деревне есть речка?
Как она называется? ( Кондурча, Черемшан, Киклинка и др..)

Там, где реки текут Черемшан, Кондурча,
Где славно несет свои воды Сульча,
Где песен народных слыхать перезвон.
Нурлатский наш расположен район

Сколько рек в нашем районе вы знаете?
Кто из вас любит купаться?
Совсем скоро у нас лето и все мы будем в жаркую погоду стремиться к водоемам чтобы искупаться. И сейчас мы поговорим о «Правилах безопасности на воде»

Поднимите руки, кто из вас умеет плавать? Кто уверенно плавает и может заплыть далеко и не бояться?
Чтобы не испортить себе отдых и каникулы поговорим об основных правилах поведения во время купания.
Кто мне скажет какое первое правило если вы надумали идти на речку купаться? ( Нужно обязательно сообщить родителям и чтобы рядом были взрослые)
Как вы понимаете эту пословицу. « Не зная брода –не лезь в воду» ? ( не купаться в незнакомых местах .Может быть опасное дно ( коряги, арматура, стекла и другое, что может поранить) Это второе правило.
Как нужно заходить в воду? ( постепенно, сначала остыть от ходьбы и привыкнуть к воде)
Не заплывать далеко и не играть в воде . Почему?
А сейчас послушайте стих и назовите какие правила нарушили дети.

Глеб Иваныч, водолаз,
В день нырял по двадцать раз...
Спас он двести сорок взрослых
И детей три тыщи спас.
У него медаль и орден,
Но махнул он на медаль:
"Если кто-нибудь утонет –
Это будет очень жаль.
Целый день сижу на вышке –
Хулиганят ребятишки:
То воюют на плотах,
То нырнут не в тех местах,
Заплывают за буйки
И идут на дно реки...
Я искал бы лучше клад!
Рыбу я ловить бы рад!
Но в реке заместо рыбы
Должен я ловить ребят...
В общем, я скажу всем так,
Что купанье – не пустяк!"
Так закончил свой рассказ
Глеб Иваныч, водолаз.


( Заплывали за буйки, хулиганили, ныряют не в тех местах)
Физминутка.
Ребята, а если все-таки случилось так, что на ваших глазах кто-то стал тонуть. Чем и как вы можете ему помочь?
- Кричать: « Человек тонет!»
- Кинуть ему какой-нибудь не тонущий предмет( Мяч, круг, пластиковую бутылку, доску ) Протянуть палку или веревку.
Но если вы плаваете плохо нельзя бросаться на помощь, потому что спасать уже нужно будет двоих. Только если вы уверенны в своих силах.
Как вы понимаете еще одну поговорку : « Спасение утопающих, дело рук самих утопающих»?
Человек должен сам себе помочь прежде всего.
Снова вспоминаем ОБЖ. Главное правило в любой опасной ситуации какое? Не паниковать и сохранять самообладание, беречь силы.
Позвать на помощь и удержаться на воде.
Что нужно делать если ногу свело судорога? ( потянуть за большой палец ноги, сильно растереть ногу.)
Так же важно научиться отдыхать лежа на воде. ( звездочка) ( поплавок) .Учиться нужно где мелководье.

А сейчас вы каждый ответите на вопросы из таблицы. Отвечать нужно Да и Нет. Затем мы проверим правильность ответов.

1.Идти купаться не предупредив взрослых и без разрешения родителей?
Нет

2.Когда пришли на речку сначала подготовиться к купанию?
Да

3. Нырять и купаться в незнакомых местах?
Нет

4.При первых признаках усталость выходить из воды?
Да

5.Купаться только в теплой воде в местах для купания?
Да

6.Играть в водоемах удерживая под водой противника?
Нет

7.Заплывать далеко, если плохо плаваешь?
Нет

Взаимопроверка анкеты
Презентация. « Безопасность на воде»
13 EMBED PowerPoint.Show.8 1415
Итог занятия.


15