Проект МКОУ Константиновской ООШ



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Константиновская основная общеобразовательная школа»






ПРОЕКТ
«Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя»





Автор: директор Николаева Е.М.








Константиновка
2016





Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя.
Актуальность
На основании данных, предоставленных Новосибирским институтом мониторинга и развития образования МКОУ Константиновская ООШ Куйбышевского района отнесена к образовательным организациям, имеющим низкие учебные результаты за три учебных года и работающие в сложных социальных условиях. По условной типологизации МКОУ Константиновская ООШ отнесена к школам с низким уровнем кадрового потенциала.
Сегодняшний день обозначил ряд проблем в МКОУ Константиновской ООШ, связанных с кадровым потенциалом школы: нехватка специалистов-предметников необходимой квалификации; снижение уровня категорийности; снижение творческой активности, низкая мотивация коллектива.
По уровню образования: высшее образование имеют- _6__человек, __55__% , среднее профессиональное (педагогческое) образование –__5_человек, __45_% По стажу работы:

Стаж работы (чел.)
Процент

До 5 лет
2
17

5-10 лет
3
26

10-15 лет
2
17

15-20 лет
0


Более 20 лет
4
40

Итого
11
100

По квалификационным категориям:
высшая квалификационная категория –___0 (_0___) учителей,
I категория - __3__(__26_%) учителей,
II категория - __0__ (__0__%) учителей,
Соответствие занимаемой должности - __7__ (__64___%) учителя,
Высокий уровень родительского неблагополучия:
Детей в семьях, находящихся в социально опасном положении-15,3%;
Родителей безработных-20,3%;
Детей из неполных семей-13,6%.

Таким образом, возникла необходимость в разработке и реализации «дорожной карты» по повышению качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя.
Проект «Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя.»
Паспорт проекта на 2016-2019 годы.
Наименование
проекта.
«Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя.» (далее Проект).

Основания для разработки проекта
Несоответствие развития профессиональной компетентности педагогов.

Цель проекта
Повышение качества успеваемости путем формирования эффективного кадрового потенциала

Задачи проекта
1.Повысить компетентность, профессионализм педагогов.
2. Разработать системный подход к организации непрерывного образования и повышения квалификации педагогов.
3. Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении
4.Активизировать творческий потенциал педагогов по обобщению передового педагогического опыта и его распространения.
5.Организация взаимодействия с родительской общественностью.


Сроки и этапы реализации проекта
2016-2019 годы
I этап. Подготовительный – 1 квартал 2016 года:
- анализ состояния кадрового потенциала,
- выявление проблем в области кадрового обеспечения организации;
- планирование основных направлений и мероприятий проекта;
- создание условий реализации проекта;
- начало реализации проекта
II этап. Основной – 2016-2019 учебный год:
- поэтапная реализация проекта в соответствии с целями и задачами;
- промежуточный мониторинг результатов;
- корректировка планов в соответствии с целями, задачами и промежуточными результатами.
III этап. Заключительный – 2018-2019 учебный год:
- завершение реализации проекта;
- мониторинг результатов.

Источники финансирования проекта
Бюджет МКОУ Константиновской ООШ

Ожидаемые результаты реализации проекта
1.Повышение качества образования.
2.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников школы и качества предоставляемых образовательных услуг.
3.Укомплектованность школы квалифицированными педагогическими кадрами, закрепление молодых специалистов в школе.

Основные
мероприятия
(направления)
Поддержка, стимулирование и повышение статуса педагогических работников;
Подготовка педагогических кадров, развитие профессиональной культуры и компетенции работников школы;
Совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров ;
Разработка индивидуальных программ личностного развития педагогов;
Совершенствование системы работы с родительской общественностью.


Контроль над реализацией проекта.
Текущий контроль осуществляется педагогическим советом школы.
Промежуточный контроль осуществляется в виде ежеквартального представления информации о ходе реализации проекта.
Итоговый контроль-отчет о результатах выполнения проекта в 2019 году



План мероприятий
№ п/п
Мероприятия
Сроки
Ответственные

Организационно-управленческие мероприятия







Включение в показатели стимулирующих выплат педагогам показателей, характеризующих:
- результативность педагогов, работающих со сложным контингентом;
- результативность в индивидуальной работе с обучающимися, слабо усваивающими учебный материал;
- результативность в индивидуальной работе с семьями;
- приобретение профессиональных компетенций, повышающих качество преподавания
2016
директор

I. Развитие кадрового потенциала руководящих и педагогических работников школ


Организация курсов повышения квалификации по методологии преподаваемых предметов для педагогических работников:
8 педагогов (математика-3, биология-1, история-2, русский язык-1, география-1, иностранный язык-1, технология-1, физика-1, начальные классы-1);
2 педагога (ОБЖ-1, физическая культура-1);
4 педагога (химия-1, ИЗО-1, начальные классы-2).


2016г

2017г
2018г
директор

2.
Организация обучения педагогических работников по ИКТ.

По запросу педагогов
Зам.директора по УВР

3.
Участие в работе районных совещаний, семинаров, методических объединений учителей-предметников, направленных на повышение профессиональной компетентностей

3.1.
 Участие в научно-практическиом семинаре «Актуальные вопросы разработки адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ»

2016г
директор

3.2.
Участие в семинаре-практикуме «Организация образовательной деятельности по достижению планируемых результатов ООП ООО в соответствии с требованиями ФГОС ООО»
2016г
директор

3.3.
Участие в семинаре «Проблемы и возможности качественной подготовки к ГИА».
2016г
Зам.директора по УВР

3.4.
Участие в работе творческой площадки в рамках августовской конференции педагогических и руководящих работников образования «Обновление педагогической деятельности учителя в условиях введения профессионального стандарта «Педагог»
2016г
Зам.директора по УВР

3.5.
Отчет руководителя ОО на заседании районного методического совета по теме «Система работы педагогов образовательной организации по подготовке к ГИА».
2016г
директор

3.6.
Отчет руководителя ОО на заседании районного методического совета по теме «О состоянии подготовки выпускников к ГИА»
2017г
директор

3.7.
Участие в работе предметных РМО
Постоянно

Зам.директора по УВР

3.8.
Участие в районных педагогических чтениях
(2 педагога)
2017г
директор

3.9.
Участие в Районном педагогическом форуме
(2 педагога)
2018г
директор

3.10.
Участие в конкурсе «Педагогическая идея»
(1 педагог)

2017г
директор

3.
Мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогических работников
Апрель 2016
Зам.директора по УВР

4.
Методический день
(по итогам мониторинга выезд в ОО руководителей предметных РМО и методистов МКУ ДПО ИМЦ с адресной помощью)
Два раза в год


II.Организация взаимодействия школы с учреждениями образования, культуры, спорта, молодежной политики, социальными учреждениями Куйбышевского района и родительской общественностью

1.
Профилактика безнадзорности и правонарушений



1.1.
Посещение информационно-консультативного кабинета на базе СОШ №9
1 раз в квартал
Педагог-организатор

1.2.
Организация лагеря с дневным пребыванием детей
Лето, ежегодно
директор

1.3.
Осенний слет волонтеров Куйбышевского района
Ноябрь 2016, ежегодно

·Педагог-организатор

1.4.
Слет активистов и волонтеров Куйбышевского района «ORANGE LIFE»
Ноябрь 2016, ежегодно
Педагог-организатор

2.
Взаимодействие с Куйбышевским ДДТ



1
2.1
Районные соревнования по технике лыжного туризма
Февраль 2016, ежегодно
Учитель физической культуры

2.2
Акция-ярмарка «Животные – наши друзья»
Март 2016
Педагог-организатор

2.3
Акция «Георгиевская ленточка»
Апрель 2016
Педагог-организатор

2.4
Игра «История нашей Победы»
Май 2016
Педагог-организатор

2.5
V районный фестиваль ДОО «Мы историей славной едины»
Май 2016
Педагог-организатор

2.6
Районный экологический слет
Июнь 2016
Зам директора по УВР

2.7
Осенний слет волонтеров Куйбышевского района
Ноябрь 2016, ежегодно
Педагог-организатор

2.8
Слет активистов и волонтеров Куйбышевского района «ORANGE LIFE»
Ноябрь 2016, ежегодно
Педагог-организатор

3.
Работа с родителями, жителями села



3.1
Патронаж семей, проведение профилактических бесед, комиссионное обследование жилищных условий
Февраль 2016,
1-2 раза в год
Зам директора по УВР

3.2
Создание «Школы компьютерной грамотности для пенсионеров»
Март 2016
Зам директора по УВР

3.3
Организация родительского всеобуча
постоянно
Зам директора по УВР

III. Взаимодействие МКОУ Константиновской ООШ и школой, реализующей проект «Разработка и внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях НСО»
(План мероприятий по взаимодействию школы прилагается).


Мероприятия, направленные на совершенствование нормативно-правовой базы, создание организационно-управленческих условий
2016-2019
директор


Организация обучения в соответствии с требованиями ФГОС
2016-2019
директор


Развитие кадрового потенциала руководящих и педагогических работников
2016-2019
директор


Мероприятия по подготовке к ГИА
2016-2019
директор


Расширение образовательной среды учащихся в рамках межшкольного взаимодействия
2016-2019
директор


Индикаторы:
1)увеличение среднего бала ОГЭ в 9 классе

2015
2016
2017
2018
2019

Русский язык
3,8
3,8
3,9
3,9
3,9

математика
3
3,6
3,8
3,8
3,8


2)повышение качества успеваемости
процентов
2015
2016
2017
2018
2019

30
33
40
41
50


3)повышение числа педагогов-участников профессиональных конкурсов
процентов
2015
2016
2017
2018
2019

0
18
34
52
61


4)повышение числа педагогов, демонстрирующих свой педагогический опыт на уровне
процентов

2015
2016
2017
2018
2019

района
0
18
34
52
61

области



9
18


5)Увеличение доли педагогических работников, прошедших аттестацию на квалификационные категории:
процентов

2015
2016
2017
2018
2019

I категория
26
81
91
91
100

высшая категория



9
9


6) Увеличение доли педагогических работников, имеющих высшее образование:
процентов
2015
2016
2017
2018
2019

55
64
73
73
73


Обоснование устойчивости результатов «дорожной карты» после ее окончания:
Своевременное и качественное прохождение аттестации педагогическими работниками, курсов повышения квалификации приведет к повышению профессиональной планки руководителя, учителя, что будет способствовать повышению качества образования и уровня образовательных результатов образовательных учреждений. Выпускники школ смогут пройти успешную социализацию, продолжить образование по окончании школы и найти свое место в нашей сложной, стремительно меняющейся жизни. В связи с этим данная «дорожная карта» имеет перспективу развития и реализации.


Приложение
План мероприятий
по реализации межшкольного проекта по повышению качества образования
на второе полугодие 2015-2016 учебного года
(участники проекта: гимназии №1 им. А.Л. Кузнецовой,
Кондуслинская СОШ, Михайловская ООШ, Константиновская ООШ)

№ п/п
Мероприятия
Сроки
Ответственные

I. Развитие организационно-управленческих условий.


Консультации по вопросам организации контроля в ОО. Анализ планов внутришкольного контроля ОО.
02 февраля
Кубракова Н.А., зам. директора по НМР высшей кв. категории


Анализ содержания и структуры ООП (Кондуслинская СОШ)
02 февраля
Кубракова Н.А. зам. директора по НМР высшей кв. категории
Лопатина Е.А., зам. директора по УВР высшей кв. категории


Диагностика и мониторинг образовательных результатов. Управление по результатам.
18 февраля
Члены творческой группы по реализации регионального проекта СМК

II. Вопросы реализации ФГОС


Диагностика метапредметных результатов
17 марта
Пищук Е.Н., учитель нач. кл. высшей кв. категории, рук МО


Портфель достижений ученика. Технология работы. Организация участия школьников в различных конкурсах.
17 марта
Дмитриева Е.В., педагог-организатор высшей кв. категории


Решение проектных задач в рамках урока и внеурочной деятельности.
17 марта
Пищук Е.Н., учитель нач. кл. высшей кв. категории, рук МО



Урок, соответствующий требованиям ФГОС ООО
17 марта
Лопатина Е. А., зам. директора по УВР высшей кв. категории


Развитие способностей к обучению. Подготовка к школе, коррекционная работа в 1 классе.
17 марта
Бородина Г.А., учитель нач. кл. высшей кв. категории

III. Развитие кадрового потенциала руководящих и педагогических работников школ


Организация работы по подготовке к аттестации педагогических работников. Портфель педагога.
21 января
Кубракова Н.А., зам. директора по НМР высшей кв. категории


День руководителя
еженедельно
четверг
Фёдорова Т.В., директор,
т. 23-193
Кубракова Н.А., заместитель директора по НМР ( ЕГЭ, методическая работа, ООП и рабочие программы, аттестация, курсы, ФГОС)
т. 21-474, 89138968462, 89231897480

Лопатина Е.А., заместитель директора по УВР (ОГЭ, промежуточная аттестация, школьная документация, ПМПК) т. 21-474, 89137482832



Организация работы по повышению квалификации: внутришкольная система, возможности дистанционного обучения.
21 января
Кубракова Н.А., зам. директора по НМР высшей кв. категории


Посещение уроков учителей гимназии
В любой день по ранее поданной заявке
Лопатина Е. А., зам. директора по УВР высшей кв. категории


Совместные заседания ШМО
Март, в день заседаний РМО
Кубракова Н.А., зам. директора по НМР высшей кв. категории


Индивидуальные консультации для учителей-предметников.
понедельник-пятница с 15 до 17
Пермякова Т.В. (математика) т. 89137877593
Грицай Е.В. (ИКТ-технологии) т. 89134895658
Салимова Н.В.(русский язык и литература) т.89138967190
Попова О.К. (иностранный язык) т. 89139329628
Потапенко П.С. (физика, география) т. 89138957816
Лобановская Е.В. (химия, биология) т. 89139558316
Кубракова Н.А. (физическая культура, технология, организация внеурочной деятельности)
т. 89138968462, 89231897480
Николаева Т.Н. (история, обществознание)
т. 89133863492
Лопатина Е.А. (вопросы психолого-педагогического сопровождения, разработки и реализации коррекционных программ для детей с ОВЗ)
т. 89137482832
Бородина Г.А.
(начальные классы)
т. 89137240039


Калейдоскоп открытых уроков 1-9 класс
апрель
Кубракова Н.А., зам. директора по НМР высшей кв. категории


Районный семинар для руководителей ОО «Мониторинг и аудит как основы управления»
февраль
Кубракова Н.А., зам. директора по НМР высшей кв. категории

IV. Подготовка к ГИА


Использование ИКТ-технологий при подготовке к ГИА (ОГЭ, ЕГЭ).
02 февраля
Лопатина Е. А., зам. директора по УВР высшей кв. категории


Планирование работы и мониторинг результатов работы по подготовке к ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)
02 февраля
Кубракова Н.А., зам. директора по НМР высшей кв. категории


Индивидуальные консультации учителей по КИМам ОГЭ и ЕГЭ
Понедельник-среда с 15 до 16.30
Ковалева Г.И. (математика)
Лопатина Е.А.
(русский язык, литература) т. 89137482832
Николаева Т.Н.
(история, обществознание)
т. 89133863492
Финк Л.С.(английский язык) т. 89137759154
Потапенко П.С.(физика, география) т. 89138957816
Михеев Д.В.(информатика и ИКТ) т. 89130168062
Лобановская Е.В.(химия, биология) т. 89139558316

V. Расширение образовательной среды учащихся в рамках межшкольного взаимодействия.


Ученическая НПК
1 марта
Кубракова Н.А., зам. директора по НМР высшей кв. категории


Читательская конференция «Мой читательский дневник»
21 апреля
Косьянчук Е.И., педагог-библиотекарь I кв. категории


Марафон здоровья «Я талантлив»
21 апреля
Дмитриева Е.В., педагог-организатор высшей кв. категории


15