Конспект урока по изобразительному искусству на тему: Рисование по образцу раскладной пирамидки


МБОУ Слизневская ОШ
Конспект урока для учащихся специального (коррекционного)
класса по VIII виду
4 класс
Тема: Рисование по образцу раскладной пирамидки.
Выполнила учитель начальных классов
Гурлова Т.В.
2015 уч.гЦель: развивать умение изображать объемный предмет с натуры
Задачи: Развивать умение рисовать предметы конической формы с использованием осевой линии, правильно определять величину по отношению к листу бумаги.
Способствовать коррекции мелкой моторики кистей рук на основе выкладывания геометрической фигуры.
Воспитывать аккуратность в работе с красками, усидчивость, терпение.
Словарная работа: конус, осевая линия.
Материал: лист бумаги А-4, простой карандаш, акварельные краски, резинка, семечки, игрушки и предметы различной геометрической формы, образец, техническая карта – план выполнения рисунка, шаблон пирамидки, «смайлики» для анализа деятельности, предметные картинки для гимнастики для глаз.
Ход урока:
Организационно-подготовительный этап.
Проверка внешнего вида, готовности к уроку, приветствие.
Придумано кем-то и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до вечера.
- Играем в игру «На что похоже». Назвать и показать геометрическое тело, а затем выложить из семечек геометрическую фигуру предметов: мяч, кубик, баночка для карандашей, пирамидка.
- Назовите предметы, которые имеют коническую форму. (Ракета, крыша, шапка, колокольчик, башня). Основой всех этих предметов является – конус. Чтение слова «конус»
Актуализация знаний. Беседа:
-Как можно назвать эти предметы?
-Назовите свои любимые игрушки, игрушки младших братьев и сестренок.
-Глазами найдите картинку, где нарисована игрушка - собачка – кошечка …, белочка – мышка …, петушок – цыпленок …(гимнастика для глаз0 .
- Почему дети любят игрушки?
- Где изготавливаются игрушки? (на фабрике) Кто их расписывает? (художник)
3. Основная часть.
-Сегодня наш класс превратится в маленькую фабрику по изготовлению игрушек, а вы будете мастерами - художниками .
Расставив правильно буквы, вы узнаете, какую игрушку будем рисовать. Первая карточка – белая, последняя – черная, а между ними – карточки с цветами радуги. Давайте вспомним эти цвета. Переверните карточки …
Скажите тему нашего урока, начните со слов «мы сегодня рисуем …»
а) Анализ игрушки, образца.
Чтобы правильно нарисовать пирамидку, необходимо знать ее устройство. Пирамидка имеет форму конуса. Разобрав игрушку, мы видим стержень, который служит осью. На эту ось надеваются кольца. Рассмотрим образец. Сколько колец? Какого цвета кольца и маковка-верхушка? Что напоминает цветовое решение образца? Как правильно необходимо расположить лист бумаги, чтобы рисунок был зрительным?
б) Поэтапное обсуждение выполнения работы.
-Чтобы выполнить рисунок пирамидки, прежде всего, нарисуем, прочтите, осевую линию – ось, стержень для колец.
-Затем определим высоту игрушки. Изображение должно быть крупным, целиком занимать лист бумаги. Уточнив ширину нижнего кольца, откладываем вправо и влево от осевой линии одинаковые отрезки. Соединяем полученные точки – получаем треугольную форму.
-Определяем количество колец, их место в треугольнике. Для этого разделим осевую линию пополам, затем каждый полученный отрезок еще раз пополам. Получаем четыре одинаковых по длине отрезка. Отсчитываем три нижних отрезка. Их мы опять делим пополам, проводим горизонтальные линии. Получаем шесть будущих колечек и маковку-верхушку пирамидки.
-Так как колечки и верхушка пирамидки имеют закругленную форму, каждую полоску и саму верхушку закруглим по бокам и по низу, придав, таким образом, объемность игрушке.
-Стираем лишние линии, определяем место пирамидки на столе, намечаем границы света и тени, бликов и падающей тени на столе.
-Как правильно будем закрашивать рисунок? Выполняем заливку рисунка цветом, нанеся сначала светлый тон, затем темный - тень. Влажной кистью соединяем светлую и темную части. Используйте цвета радуги в соответствии с образцом.
4. Физминутка для тела (Кошечка-собачка, слон, часики), для кистей рук (мороз, пианино, лягушки, подружились – попрощались, колокольчики)
5. Самостоятельная работа.
а) Закрепление этапов работы.
б) Предложить детям выполнить рисунок:
- с третьим уровнем ЗУН с перспективой круга ( каждую горизонтальную линию закруглить);
- со вторым уровнем ЗУН - линейный рисунок с использованием шаблона.
6. Выставка работ.
Итоги. Я узнал, научился, запомнил… У меня получилось… (смайлик), не получилось (смайлик).
Рефлексия. Оценка работ. Уборка рабочего места.