Разработка внеклассного мероприятия «Доброта — это солнце, которое согревает душу человека».


Тема: «Доброта — это солнце, которое согревает душу человека». Цель: углубление представлений учащихся об общечеловеческой ценности «доброта» Задачи: 1. формировать осознанное стремление быть добрым; 2. развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках; 3. воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим. 
Оборудование: презентация Microsoft PowerPoint, видеоматериал - мультфильм «Просто так», видеоролик «Доброта», «Мы – дети инвалиды», высказывание М.Пришвина, листы ватмана, лучи солнца, творческие работы. Ход мероприятия:
1.Круг радости Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Давайте начнём наш урок с круга радости. Повторяйте за мной слова: Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта. Ну-ка, дети, соберитесь И друг другу улыбнитесь! Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. Позитивное высказывание (слайд 1-2) 
-Уважаемые ребята, сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах как доброта, милосердие, вежливость. Ведь они не разделимы.  Целью нашего мероприятия является расширение знаний  о  нравственных качествах; развитие умений оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитание навыков культуры речи и поведения.
Известный русский писатель Михаил Пришвин сказал: «Доброта — это солнце, которое согревает душу человека». - Как вы понимаете эти слова? -Что такое доброта? (Слайд 3) -Какого человека можно назвать добрым? -А как называют человека, который делает добро другим? - Как вы поймете, что человек добрый? 
-Так, «Что же такое доброта?» мы постараемся сегодня с вами разобраться.
Просмотр видеоматериала – фрагмент мультфильма «Просто так!»  -Отчего менялось настроение у героев мультфильма? -Почему мультфильм называется «Просто так»? -Как можно дарить радость и доброту другим? А вы знакомы с добрыми людьми? Назовите их. (Можно литературных героев) Вывод: Когда человек совершает добрые поступки для других людей, ему самому становится хорошо и радостно. 
Песенка «Что такое доброта»Игра «Да-нет» 1. Можно ли человека заставить быть добрым? (Нет) 2. Можно ли стать добрым на время? (Нет) 3. Нужно ли быть добрым к любому человеку? (Да) 4. Легко ли быть добрым? (Да) 5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? (Да) – У вас получилось больше ответов “да” и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит, что? радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Игра «Комплимент» Подарить цветок любому ребёнку и сказать что-нибудь доброе, хорошее.Давайте поклоняться доброте!Давайте с думой жить о доброте:Вся в голубой и звездной красоте,Земля добра. Она дарит нас хлебом,Живой водой и деревом в цвету.Под этим вечно неспокойным небомДавайте воевать за доброту!
Древнегреческий философ Платон утверждал: “Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье”. Эту мысль продолжал уже в I веке н.э. римский философ Сенека: “Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других”
Просмотр видеоролика «Добрые дела»
Поступать по законам доброты – это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках. Ребята, я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, гуманными людьми. Вечные нравственные понятия человечность, доброта, порядочность милосердие всегда будут востребованными. Не забывайте об этом!
Ведущий: Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас. А вот вопрос, который  я адресую всем вам: «Какие нравственные критерии включает в себя это понятие – милосердие и доброта?» 
«Собери пазлы» из пословиц о доброте.
Очень часто мы забываем, как слово может ранить человека. Помните, как сказал поэт:
Словом можно убить,Словом можно спасти.Словом можно полкиЗа собой повести.
 Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Вот еще одна ситуация, которую мы не можем обойти стороной.
«Мы дети - инвалиды» видеоролик
Ведущий 2. Как вы думаете в чем сила и слабость таких детей с ограниченными возможностями? Что вы думаете о поведении здоровых детей, оказавшихся рядом с детьми –инвалидами?
Заглянув через глаза в души всех детей с ограниченными возможностями, государство сделало вывод о необходимости введения инклюзивного образования.
Это означает, что любой человек (другой расы, вероисповедания, культуры, человек с ограниченными возможностями развития) должен быть включен в общественные отношения.
Творческая мастерская
Ведущий. Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого изобразим на этом листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам слова. (Дети крепят лучики из слов)Рефлексия 
Д/зСоздаем картину «Доброта-солнце, согревающее сердце человека» и крепим наши творения на маркерную доску, дополняя солнце.
Ведущий 2.  Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. В каждом из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко-доброта. Добрый человек любит детей животных и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают как солнце
Ведь недаром говорят: «Жизнь дана на добрые дела». Все молодцы! Спасибо за работу.. - А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Групповое пение «Дорога добра» .