Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе на тему: «Овощи для Ежика».


Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе на тему:
«Овощи для Ежика».
Воспитатель: Лангуева В.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Учить скатывать пластилин в шар, раскатывать цилиндр, сглаживать поверхность предмета пальцами.
Развивающая: развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику.
Воспитательная: учить вслушиваться в речь педагога, сопровождающую действия, повторяя отдельные слова и словосочетания.Оборудование:
Муляжи овощей (помидор, чеснок, морковь, перец, огурец), ежик, корзинка, иллюстрации «Овощи на огороде», д/и «Что в корзинке?», «Собери урожай», помидор, огурец, нож, тарелки, пластилин, салфетки.Ход занятия:
Вос. - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ежик. Давайте с ним поздороваемся. (здороваются)
Вос. - Ежик, а почему ты такой грустный? В моем огороде выросло много овощей.. Но мне одному не справиться.
Вос. – Ребята, давайте возьмём ведерочки, отправимся на огород и поможем ежику собрать овощи.
В огород мы пойдем,Урожай соберем.Мы картошки накопаем, Мы морковки натаскаем,Срежем мы кочан капусты Круглый, круглый, очень вкусный.
- Мы пришли на огород, там много овощей растет. Вы ребята, не зевайте, урожай весь собирайте!Игра «Собери овощи»
- Потрудились мы на славу, много овощей собрали. Пойдемте, покажем ежику, какие овощи мы собрали. (Дети садятся на стульчики, воспитатель достает овощи из ведерок, называет их)
-  А вот таких овощей  у ежика на огороде не было? (дети рассматривают картинки с овощами и называют их)
 Игра «Узнай на ощупь».
Как на нашей грядке
Вырос помидор
Сочный да крупный,
Смотрите, вот и он.
(Дети рассматривают и обследуют помидор.)
- Как называется овощ? Какого цвета помидор?  Какой формы? На что похож? Какой на ощупь?(гладкий) 
- Мама сделает салат,И накормит всех ребят.
Он длинный и зеленый,То свежий, то соленый,Растет он в огороде,Любим во всем народе,Вот какой он молодец,А зовется - огурец.
( Дети рассматривают и обследуют огурец)
-Как называется овощ? Какого цвета огурец?  Какой формы? На что похож? Какой на ощупь? (шершавый)
- Мама сделает салат,И накормит всех ребят.
Ребята, а давайте ежику слепим из пластилина  помидор и огурец. Нам понадобится пластилин красного цвета для помидора и зеленого для огурца?( Воспитатель показывает приёмы лепки  огурца и помидора. В конце занятия хвалит детей )Итог:
-Какие вы молодцы! Все постарались сегодня, помогли ежику собрать овощи на огороде. А какие овощи  вы лепили? (помидор и огурец)  Давайте отдадим их ежику, ему пора к себе домой, в лес.
(Дети прощаются с ежиком.)