Сценарий мероприятия «В стране литературных героев»

Сценарий мероприятия «В стране литературных героев»
Цель мероприятия: в игровой форме проверить детей на знание содержания прочитанных книг, жанр – детская сказка.
Участники: библиотекарь – ведущий мероприятие и две команды дошкольников.
Вступление ведущего.
В игре примут участие две команды. Давайте дадим командам названия. Пусть первая команда называется « Молодцы», а вторая « Умники». Я прошу каждую команду выбрать себе капитана.
И так команды готовы? Наше соревнование начинается!
1 раунд «Волшебные слова»
Ребята, угадайте, кто так говорит.
1. По щучьему велению, по моему хотению... (Емеля.)
2. Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок.)
3. Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели. (Женя из сказки «Цветик-семицветик».)
4. Раз, два, три! Горшочек, вари! (Девочка из сказки «Горшочек каши».)
5. Крекс, фекс, пеке! (Буратино.)
6. Кара-барас. (Мойдодыр.)
2 раунд «Сказочные детективы».
Сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива.Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию.
Первое задание называется « Фоторобот».
Медведь, любит мёд. Голова набита опилками. Имеет литературные способности. (Вини Пух)
Мальчик. Родители – бедняки. Издаёт стойкий запах. На голове – зелёный хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слёз.(Чиполлино).
Пожилой мужчина. Профессия – столяр. Особые приметы: сизый нос. (Джузеппе).
Животное. Место обитания – Африка. Отличительная черта характера – любопытство. Особые приметы: после встречи с крокодилом на берегу реки его нос стал очень длинным.(Слонёнок)
Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность.Ярко выраженные педагогические способности. Особая примета – волосы голубого цвета. ( Мальвина)
Человек. Сделан из железа.Профессия – дровосек. Боится воды. Самое заветное желание- получить сердце.( Железный дровосек).
Пёс. Место жительства – деревня. Происхождение – простая собака, не из породистых. Профессия – охотник.( Шарик).
Второе задание
– Узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.
 1. Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел крушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер).
2. Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шуб. (Барон Мюнгаузен).
3. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращён гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей.(Нильс)
4.Эта героиня побежала за белым кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране.( Алиса)
5 . Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал. (Питер Пэн)
3 раунд «Сказочные путешествия».
Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну как, капитаны, представили, что вы в сказочной стране? Тогда вам, задания.
– Какие слова надо произнести чтобы:
1.Вызвать Сивку Бурку? Ответ (Сивка – Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой!)
2.Вместе с Али Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? Ответ( Сим – сим, открой дверь!)
3. Сварить кашу в волшебном горшочке? Ответ ( Раз, два , три, горшочек, вари!)
4. Исполнить желание с помощью волшебной щуки? Ответ( По щучьему велению, по моему хотению!)
 
– А теперь мы вместе с мальчиком Маугли перенесёмся в джунгли и вспомним имена тех, кто жил рядом с ним. Я буду называть зверя , а ваша задача сказать его имя . Начали .
-медведь (Балу)
-пантера (Багира)
-шакал (Табаки)
-питон (Каа)
-волк (Акела).
4 раунд «Волшебное средство»
Ребята, что бы вы попросили у...
1. Оле-Лукойе? (Зонтик.)
2. Солдата, героя сказки Андерсена? (Огниво.)
3. Буратино? (Золотой ключик.)
4. Незнайки? (Волшебную палочку.)
5. Маленького Мука? (Туфли и тросточку.)
6. Элли? (Серебряные башмачки, золотую шапку, серебряный свисток.)
7. Аладдина? (Волшебную лампу.)
8. Девочки из сказки братьев Гримм? (Горшочек.)

Заключение.
 
А теперь настало время назвать команду победительницу в сегодняшнем Литературном ринге.
Мероприятие завершается церемонией награждения команды – победителя.

15