Буклет к педсовету Здоровьесберегающие технологии



























ОГКОУ «Вичугская школа VIII вида»



Педагогический совет

«Здоровьесберегающая организация урока»















Здоровьесберегающие технологии – педагогические меры, приемы, организацию учебного процесса, обеспечивающие сохранение здоровья учащихся.

Оздоровительные технологии – медицинские профилактические, коррекционные и лечебные мероприятия, проводимые в отношении учащихся медицинском персоналом, при активном участии всего коллектива.

Рациональная организация урока – важная составная часть здоровьесберегающей работы школы.


п/п
Факторы урока
Уровни гигиенической рациональности урока



Рацион .
Недостаточно рациональный
Нерацион.

1.
Плотность урока.
Не менее 60% и не более 75-80%
85 – 90%
Более 90%

2.
Число видов учебной деятельности.
4 – 7
2 – 3
1 – 2

3.
Средняя продолжительность различных видов
уч. деятельности.
Не более 10 мин
11 – 15 мин
Более 15 мин

4.
Частота чередования различных видов
уч. деятельности.
Смена не позже чем через
7 – 10 мин
Смена через
11 – 15 мин
Смена через
15 – 20 мин

5.
Число видов преподавания.
Не менее 3
2
1

6.
Чередование видов преподавания.
Не позже
чем через
10 – 15 мин
Через
15 – 20 мин
Не чередуются

7.
Наличие эмоциональных разрядок (число).
2 – 3
1
Нет

8.
Место
и длительность применения ТСО.
В соответствии
с гигиен. нормами.
С частичным соблюдением гигиенических норм.
В произвольной форме.

9.
Чередование позы.
Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой уч-ся.
Имеются случаи несоответствия позы виду работы. Учитель иногда контролирует посадку учащихся.
Частые несоответствия позы виду работы. Поза не контролируется учителем.

10
Физкультминутки.
Две за урок, состоящие из 3-х лёгких упр., по 3 – 5 повторений каждого.
1 ф/м за урок,
с недостаточной продолжительностью
Отсутствуют

11
Психологический климат.
Преобладают положительные эмоции
Имеются случаи отрицательных эмоций. Урок, эмоционально индифферентный.
Преобладают отрицательные эмоции

12
Момент наступления утомления уч-ся по снижению учебной активности.
Не менее чем через 40 мин
Не ранее чем
через
35 – 37 мин
Менее чем
через
30 мин


Повышение эффективности урока через внедрение здоровьесберегающих технологий.

Поддержание дисциплины на уроке.
Формирование положительной мотивации.
Аргументированная оценка.
Смена видов деятельности.
Использование коррекционно-развивающих заданий.
Проведение динамических и релаксационных пауз.


15