Статья Современные образовательные технологии в условиях внедрения ФГОС ООО


Современные образовательные технологиив условиях внедрения ФГОС ООО
Современный этап развития общества ставит перед российской системой образования целый ряд принципиально новых проблем.
 Одним из эффективных путей решения этих проблем является информатизация образования. Совершенствование технических средств коммуникаций привело к значительному прогрессу в информационном обмене. Появление новых информационных технологий, связанных с развитием компьютерных средств и сетей телекоммуникаций, дало возможность создать качественно новую информационно-образовательную среду как основу для развития и совершенствования системы образования.
 Инновационные технологии в образовании - это организация образовательного процесса, построенная на качественно иных принципах, средствах, методах и технологиях и позволяющая достигнуть образовательных эффектов, характеризуемых:
- усвоением максимального объема знаний;
- максимальной творческой активностью;
- широким спектром практических навыков и умений. Особенность информационно-коммуникационных технологий – их универсальность, они являются инструментом, который может применяться во всех областях знаний: гуманитарной, естественнонаучной, социально-экономической. Основой информационно-коммуникационных технологий являются информационно-телекоммуникационные системы, построенные на компьютерных средствах и представляющие собой информационные ресурсы и аппаратно-программные средства, обеспечивающие хранение, обработку и передачу информации на расстояние. Мультимедийная информационная среда, которой становится современная школа, обеспечивает эффективность в подаче и усвоении учебного материала, помогает представить  информацию в разном виде (текст, звук, графика, видео) и провести  урок, другое учебное занятие, внеклассное мероприятие  с максимальным презентационным эффектом. Кроме того, новые ИКТ – технологии способствуют организации дистанционного индивидуального обучения учащихся. Формы дистанционного образования, существенно повышают мотивацию учеников к изучению предметных дисциплин.
 Еще одной их эффективных технологий в современном процессе образования становится  проектная деятельность, которая привлекательна для ученика тем, что снимается психологическое напряжение школьного общения путем перехода от субъективных отношений "учитель-ученик” к наиболее объективным отношениям "ученик-компьютер – информационная среда -учитель”, этим повышается эффективность ученического труда, увеличивается доля творческих работ, расширяется возможность в получении дополнительного образования по предмету в стенах школы, а в будущем осознается целенаправленный выбор вуза, престижной работы;
Технология проекта привлекательна для учителя тем, что позволяет повысить производительность его труда, расширяет общую информационную культуру преподавателя.
 Наконец необходимо выделить технология портфолио, которая  реализует следующие функции в образовательном процессе:
● диагностическую (фиксируются изменения и рост (динамика) показателей за определенный период времени);
● целеполагания (поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом);
● мотивационную (поощряет учащихся, педагогов и родителей к взаимодействию и достижению положительных результатов);
● содержательную (максимально раскрывает весь спектр достижений и выполняемых работ);
● развивающую (обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу);
● рейтинговую ( показывает диапазон и уровень навыков и умений);
следует все же добавить:
● обучающую (создает условия для формирования основ квалиметрической компетентности);
● корректирующую (стимулирует развитие в условно задаваемых стандартом и обществом рамках).
Для учащегося портфолио – это организатор его учебной деятельности, для учителя – средство обратной связи и инструмент оценочной деятельности.
  Таким образом, новые методики преподавания, новые способы организации занятий, новшества в организации содержания образования (интеграционные программы), методы оценивания образовательного результата должны привести к получению инновационного продукта в образовательной деятельности педагога.