Воспитательное занятие по правилам дорожного движения на тему Дорожные знаки (4класс)


КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «АДАПТИВНАЯ ШКОЛА №6»
Конспект
Воспитательного занятия
для учащихся 4 класса
Адаптивной школы
Тема: Дорожные знаки
Выполнила воспитатель ГПД
Игнатенко В.Ф.
Цель: Уточнить и расширить представления учащихся о дорожных знаках.Задачи:образовательная- продолжать знакомить младших школьников с понятием «дорожный знак», с группами дорожных знаков.
- Развивать умение предвидеть опасную ситуацию- повторить и закрепить основные понятия и термины по ПДД,- учить отвечать на вопросы воспитателя,- расширять кругозор учащихся по ПДД;воспитательная- воспитывать культурного пешехода;
- формировать навыки безопасного поведения на улице,- прививать интерес к изучению правил дорожного движения;коррекционно-развивающая- развивать логическое мышление и память учащихся,- активизировать речь учащихся во время занятия.Оборудование: мультимедийная презентация, карточки, таблички, лото "Дорожные знаки", картинки и знаки для дидактических игр.
.
Ход урока.
1. Организационный момент. Мотивация.
- Добрый день дорогие ребята. Сегодня у нас пройдет занятие по ПДД. Мы продолжим изучать правила дорожного движения для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности и не мешать движению транспорта на дорогах.
- Ребята встаньте свободно, представьте, что мальчики у нас водители автомобилей, а девочки пешеходы, закройте глаза и постарайтесь так передвигаться с одного места на другое. Не подглядывая. Остановитесь. Понравилось ли вам передвигаться таким образом? Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств не было бы перед глазами дорожных знаков, а было такое беспорядочное движение как у нас сейчас, что может произойти? (ДТП, авария) 
- Садитесь на места.
– Что надо сделать, чтобы машины и пешеходы не мешали друг другу, чтобы всем было удобно и безопасно передвигаться.
Да ребята, все пешеходы, пассажиры и водители должны знать несколько общих и самых главных правил:
1 -необходимо быть внимательным,
2- взаимно вежливым,
3- соблюдать правила дорожного движения
4-знать дорожные знаки,
5 -быть осторожным
2Сообщение темы занятия
Послушайте загадку:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
- У вас на столах есть карточки и картинки, посмотрите на них, и сформулируйте тему нашего занятия. Что изображено на карточках? (Знаки дорожного движения)
Дети - Тема нашего занятия: Дорожные знаки
Правильно ребята, Сегодня на занятии мы больше узнаем о дорожных знаках, о группах дорожных знаках, о том, что они обозначают. А также повторим правила юного пешехода
Ребята а что такое дорожный знак, как он выглядит –это табличка со схематическим рисунком, помогающим регулировать движение
Ребята чтобы мы были примерными пешеходами и больше узнали о дорожных знаках я приглашаю вас в академию дорожных знаков:
«Добро пожаловать» слайд 1(на экране).
Девиз, с которым мы будем сегодня работать:
"Дисциплина на улице - залог безопасности" слайд 2 (на экране).
В нашей академии есть правила:
-слушай внимательно, вникай;
-не выкрикивай, руку поднимай,
-товарища не перебивай, задания самостоятельно выполняй.
Если вы успешно справитесь со всеми заданиями в академии дорожных знаков, то вас отметят диплом пешехода, подтверждающим, что вы хорошо знаете правила дорожного движения.
- Ребята для чего нужны дорожные знаки?
- Дорожные знаки выполняют ту же службу, что и светофоры. Они регулируют движение потоков машин и людей, облегчают работу водителей, помогают пешеходам правильно ориентировать в сложной обстановке дорожного движения.
- Где и как устанавливаются дорожные знаки? Знаки расположены вдоль всего дорожного пути так, что всегда оказываются справа от шофера, чтобы он мог их видеть не поворачивая головы. Знаки закреплены на специальных стойках, на столбах или подвешены над проезжей частью.
Все знаки по своему назначению делятся на группы (слайд 3).
- А вы знаете, какие группы знаков бывают?
Сегодня мы с вами побеседуем о 4-х группах дорожных знаков.
Слайд 4
Предупреждающие знаки – треугольной формы белого цвета с красной каймой, они предупреждают водителей о приближении к опасному участку дороги.
Слайд 5
Запрещающие знаки – круглой формы с красной каймой. Они запрещают водителям и пешеходам выполнять какие-либо действия. Красный круг обозначает обязательный запрет, он гласит: «Нельзя так ехать», или «Тут дороги нет»
Слайд 6
Информационно-указательные знаки – Это квадратные знаки синего цвета. Как и где пройти, проехать можно эти знаки говорят. Их очень нужно знать пешеходам. Знаки в синем квадрате укажут, покажут тебе, где находится пешеходный переход, где подземный, остановка автобуса, или стоянка для машин.
Слайд 7
Знаки сервиса – имеют прямоугольную форму синего цвета, внутри которого расположен белый квадрат. Они помогут найти больницу, заправку, пункт питания и другие объекты, которые могут понадобиться в дороге в пути.
Слайд 8
Посмотрите как их много и все они отличаются
Чем они отличаются? по форме и по цвету
А сейчас поиграем в игру:
«Поможем дорожным знакам найти свою группу»
На этом столе лежат папки для каждой группы дорожных знаков и вам нужно правильно их распределить в нужную папку.
- У каждого из вас есть дорожный знак. Я загадываю загадку и по отгадке у кого этот знак вы нам его показываете, говорите, как он называется и к какой группе он относится
- Слушаем загадку и определяем отгадку

1) Я хочу спросить про знак нарисован он вот так:
В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то
Всех водителей на свете предупреждает этот знак :
«Осторожно (дети)» У кого этот знак (предупреждающий) Слайд 9
2) Место есть для перехода, Этот знак должны знать все пешеходы.Нам его разлиновали, Где ходить - всем указали Пешеходный переход (знак информационно-указательный) Слайд 10
3) Посмотрите, знак опасный – Человечек в круге красном.
Перечеркнут пополам, тут машины быстро мчатся, Может даже быть несчастье (Движение пешеходов запрещено) (запрещающий) Слайд 11
4) Дом на рельсах тут как тут, всех умчит он в пять минут.Ты садись и не зевай, с остановки отправляется…(Трамвай). (знак информационно-указательный) Слайд 12
5) Знак повесили с рассветом, чтобы каждый знал об этом: Здесь ремонт идёт дороги – Люди берегите свои ноги! (Дорожные работы) (предупреждающий) Слайд 13
6). На широкой улице глаза от красок жмурятся, Разноцветные машины, Мерседесы, лимузины, где дорогу перейти, на ту сторону пройти? Всем поможет переход, под землёю что идет. (Подземный переход) (информационно-указательный) Слайд 14
7) Красный круг, а в нем мой друг, быстрый друг – велосипед. Знак гласит: здесь и вокруг на велосипеде проезда нет. (Езда на велосипеде запрещена) (Запрещающий) Слайд 15
8). Если нужно вам лечиться, знак подскажет где больница, Сто серьёзных докторов, Там вам скажут «Будь здоров!» Больница (знак сервиса) Слайд 16
9) Это что за чудо-юдо, два горба, как у верблюда? Треугольный этот знак называется он как? (Неровная дорога) (предупреждающий) Слайд 17
10) Коль водитель вышел весь, ставит он машину здесь,
Чтоб, стояла на стоянке, не мешала никому. Знак "Место стоянки"(знак информационно-указательный) Слайд 18

11). Знак любителей обгона объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно, Обгонять других опасно! Знак "Обгон запрещен" (Запрещающий) Слайд 19
12). Коли вам нужна еда, то пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание! Скоро пункт питания! Знак "Пункт питания":" (знак сервиса) Слайд 20
13). Белый треугольник, красная кайма. Чудный паровозик с дымом у окна.Этим паровозиком правит дед-чудак.Кто из вас подскажет, что это за знак? (Железнодорожный переезд без шлагбаума) (предупреждающий) Слайд 21
14). Коль в грязи капот и шины, надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо. Вот вам знак, что мойка рядом!
Знак "Мойка" (знак сервиса) ) Слайд 22
15). Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича! Знак "Въезд запрещен"(запрещающий) ) Слайд 23
16). Не доедешь без бензина до кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко: "Рядом есть бензоколонка!" Знак "Автозаправочная станция":" (знак сервиса) ) Слайд 24
Воспитатель: - Молодцы все дорожные знаки правильно отнесли к своим группам. Ребята в нашей академии дорожных знаков произошел сбой, закончилась цветная краска и ксерокс напечатал не цветные дорожные знаки,
- Вот посмотрите все они серого бесцветного цвета, а такого ведь не должно быть, мы ведь знаем каждый знак имеет свой определенный цвет.
- Давайте исправим ошибку и раскрасим правильно каждый знак,
- Сейчас я раздам каждому дорожный знак вы определите, к какой группе он относится, и какой цвет ему необходим и исправите эту ошибку.
- У вас есть цветные карандаши, выбирайте правильный цвет для своего знака и раскрашивайте его. (Работа с красками)
- Молодцы все справились с заданием,
- Кто мне скажет какую работу вы сейчас проделали?
И ещё, ребята, помните, никогда не портите дорожные знаки. Порча дорожных знаков, кидание камней в них, перестановка их, отбрасывание в сторону, сталкивание в кювет – это не безобидная шалость, не только хулиганство, а преступление. Всякая своевольная перестановка дорожных знаков чрезвычайно опасна и равна преступлению.
Загадка
Три разноцветных круга мигают друг за другом.
Светятся, моргают –Людям помогают. (Светофор)
5.Физминутка «Светофор»
Красный свет – стоять на месте.
Жёлтый – хлопать в ладоши.
Зелёный – шагать на месте.

Разговор про светофор
Воспитатель: - Светофор – добрый друг и помощник водителей и пешеходов. Он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. И все обязаны подчиняться его сигналам. Но я знаю мальчика, которые не хотел переходить дорогу по сигналам светофора. Давайте узнаем, что в результате с ним произошло. (презентация о светофоре)
Воспитатель: -Ребята как вы думаете правильно ли мальчик вёл себя на дороге? Давайте повторим правила юного пешехода, чтобы с нами не было таких происшествий.
 Правила для юного пешехода
1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны.
2. Переходи улицу по пешеходному переходу и по светофору.
3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.
4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.
5. При переходе дороги посмотри, нет ли опасности, нет ли рядом машин.
6. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.
7. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь.
8. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.
9. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.
-вот основные правила, которые мы должны хорошо знать.
Игра: « Это я ,это я, это все мои друзья».
Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли? (Это я, это я)
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает? (Это я, это я)
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? (Это я, это я)
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место? (Это я, это я)
Кто дорогу перейдёт только там, где  переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед школой?
Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения»?
Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Знает кто, что красный свет –это значит хода нет?
Знает кто, что свет зелёный означает –путь открыт
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Игра « Верите ли вы?»
1.Верите ли вы, что автомобиль может моментально остановиться, когда водитель нажмёт на тормоза? (нет)
2.Верите ли вы, что автобус нужно обходить сзади?   (нет, нужно дождаться, когда он уедет, и переходить дорогу на зелёный сигнал светофора по пешеходному переходу)
3.Верите ли вы, что жёлтый сигнал светофора запрещает движение как водителям, так и пешеходам?  (да)
Итог занятия
- Ребята сегодня вы успешно справитесь со всеми заданиями в академии дорожных знаков, и я хочу вас отметить дипломами примерного пешехода, который подтверждает, что вы хорошо знаете правила дорожного движения.
Наше занятие подходит к концу, что интересного было на занятии, что понравилось? - кто запомнил тему нашего занятия.
-Оцените друг друга, Кто сегодня хорошо справился с заданиями, был активным. Выразите свое настроение по сигналам светофора.
Ребята у меня тоже хорошее настроение, мне понравилось, как вы сегодня работали на занятии.  Желаю всем безопасных дорог. Будьте культурны.
Спасибо за работу! До новых встреч!