Конспект занятия Присмотритесь друг к другу (кружок Страна этикета 4 класс)


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №39
Занятие кружка «Страна этикета»
«Присмотритесь друг к другу»
Занятие разработала
учитель начальных классов
Шпилькина Т.Г.
Смоленск, 2016г

Цель
-воспитание уважения и доброго отношения к окружающим людям
Задачи:
-развивать коммуникационные навыки,
-способствовать сплочению коллектива,
-способствовать осознанию детьми своей индивидуальности
Оборудование: 
копилка слов (тетрадь на печатной основе по литературному чтению),
шаблоны Я, МЫ, магниты,
музыкальное сопровождение (“Песня Чебурашки ”, “Ты да я”),
Чебурашка,
корзина с грецкими орехами,
пословица “По одежке встречают,по уму провожают”,разрезанная на слова
Ход занятия
Организационный момент.
Заканчивается еще один учебный день. Позади уроки, где вы учились
решать уравнения, отличать простые предложения от сложных , изучили новые английские и немецкие слова. Хотите узнать, для чего
мы собрались здесь маленьким тесным кружком? Тогда начнем.
Вступительная беседа.
Ребята, каждый день мы встречаем разных людей. Кто-то из них похож на нас, кто-то отличается, кто-то кажется необычным или даже странным.
Совсем как этот игрушечный Чебурашка (показать игрушку)
Послушайте его песенку из известного мультфильма и подумайте, почему он был так одинок сначала.
( звучит песня Чебурашки)
После учитель выслушивает ответы детей и делает вывод: Чебурашка
был непохожим на всех остальных. Но когда окружающие присмотрелись к нему, тогда и подружились. Вот об этом мы и поговорим. Тема занятия:”Присмотритесь друг к другу”
Игра “ Орехи”
Я принесла орехи в корзине. Каждый возьмет по одному, рассмотрит и запомнит его. Сложим орехи в корзину, перемешаем их. Попытайтесь
найти свой орех.
Давайте обсудим. Легко ли было найти свой орех? Что помогло?
(ответы детей)
Когда орехи лежали вместе, они казались нам одинаковыми. Как и люди в толпе.
О ценности ореха судят по тому, что у него внутри.
Каким он может быть? ( хорошим, спелым, зрелым, пустым, гнилым)
Также и у людей.
Сразу увидеть, что у человека внутри, мы не можем. Для этого нужно
получше его узнать, присмотреться.

Работа с пословицей
Давайте вспомним одну русскую пословицу.
Она, к сожалению, рассыпалась на отдельные слова. Посмотрим, кто быстрее ее соберет.
(команда мальчиков и команда девочек соревнуются между собой и собирают пословицу)
Прочитайте хором, что получилось. (По одежке встречают, по уму провожают)
Как вы понимаете смысл пословицы?
Верно, судить о человеке только о его внешности нельзя, нужно узнать,
какой он внутри.
“ Задумайся о себе”
Предлагаю начать с себя.
Возьмите шаблон Я, подпишите свое имя. Попробуйте оценить свои качества и запишите их.
Если затрудняетесь, можно воспользоваться копилкой слов из рабочей
тетради по литературному чтению.
Только на месте литературного героя теперь вы. (1 минута)
Кто хочет зачитать,что получилось? (ответы детей)
“ Присмотритесь друг к другу”
А теперь передайте свой шаблон Я соседу справа и оцените его положительные качества. (1 минута)
Поменяйтесь снова, прочитайте. Приятно?
Кто хочет поделиться впечатлениями? (ответы детей)
Приятно, когда окружающие замечают наши достоинства. Давайте
делать это почаще!

Зрительная гимнастика
Предлагаю поблагодарить друг друга за приятные слова.
Как это можно сделать?
(сказать спасибо- скажите, улыбнуться- улыбнитесь, пожать руку-
пожмите)
А еще можно весело подмигнуть
( зрительная гимнастика)
Почувствовали, как мы сняли напряжение с глаз? Такую гимнастику
можно использовать не только в школе, но и дома. Например, после
работы на компьютере.
Игра “Поменяйтесь местами”
А теперь давайте подвигаемся.
Если вам подходит названный мной признак, вы встаете и меняетесь
местами. Будьте осторожны, чтобы не удариться об стул.
Итак, поменяйтесь местами, если вы
-левша,
-изучаете немецкий язык,
-зеленые глаза,
-любите компьютерные игры.
А теперь усложняем.
Если вы считаете себя
-аккуратным,
-нетерпеливым,
-добрым,
-ленивым,
-стеснительным,
-умным,
-упрямым,-послушным и т.д.
Вот видите, какие вы все разные и внешне, и по характеру.
И спасибо за честность.
Ведь многие из вас сейчас хоть и в игре, но признали свои недостатки.
Дыхательная гимнастика
На самом деле, недостатки есть у каждого человека. Со своими нужно бороться, а к чужим как нужно относиться?
Давайте поучимся этому.
(дети знакомятся со способом задержки дыхания и медленного выдыхания)
Итог
Подходит к концу наше занятие.
Что понравилось?
Что нового узнали о себе и одноклассниках?
Ребята, вы убедились, что у нас много общего. И при этом все мы разные и неповторимые. Со своими достоинствами и слабостями.
Нужно ценить то хорошее, что есть в каждом из нас, и терпеливо отно-
ситься к недостаткам.
Ведь каждый из нас – это Я,а из этих маленьких Я складывается большое, крепкое, дружное МЫ.
(дети прикрепляют свои Я внутри большого МЫ на доске)
Звучит песня “Ты да я да мы с тобой’’. Дети поют, взявшись за руки.