Эссе Учитель XXI: залог успешности будущего поколения


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С. КРЕСТОВОЗДВИЖЕНКА
КОНСТАНТИНОВСКИЙ РАЙОН
АМУРСКАЯ ОБЛАТЬ
ЭССЕ
«Учитель XXI:
залог успешности будущего поколения»
учитель физической культуры Анжелика Игоревна Цакун
2017 г.
с. Крестовоздвиженка
Он вел их по лесенке знаний,
Страной научил дорожить,
И видеть сквозь даль расстояний,
И с умницей-книгой дружить…
Пусть кто-то строителем станет,
А кто-то хозяином рек,
Но верится сердцу: поставит
Пятёрку им завтрашний век.
В.Тушкова
На дворе XXI век. Да, уже XXI. Век скорости, роботов, компьютеров, виртуальных миров. И я живу в таком стремительном и интересном времени. Как же не отстать, не оступиться, шагать в ногу со временем? А я ведь не просто человек, я – Учитель. И рядом со мной идут по этой тернистой дороге мои ученики: совсем маленькие первоклашки и такие непредсказуемые пятиклассники, и уже серьёзные старшеклассники. Я – учитель физической культуры. Порой страшно от того груза ответственности, который я возложила на свои плечи. Но ведь я не случайный человек в этой профессии, можно сказать, я педагог в третьем поколении. Перед моими глазами пример дедушки, мамы, папы. И вопрос о выборе профессии передо мной не стоял, я с детства знала, что я буду учителем.
Почему же сейчас меня охватывает такое волнение, когда я смотрю в устремлённые на меня глаза детей? Мне кажется, что некоторые в душе мне не доверяют, не могут поверить, что я, вчерашняя школьница, могу их чему-то научить. А я могу, я в этом уверена. Я хочу идти по жизни рядом с этими детьми, хочу, чтобы они мне доверяли, задавали свои каверзные вопросы, на которые мы вместе будем искать ответы. Я хочу стать для них не просто старшим наставником, а другом, советчиком, чтобы в трудную минуту они знали, что я всегда рядом.
Мне по душе слова британского государственного деятеля Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает, хороший объясняет, выдающийся учитель показывает, великий учит вдохновлять». Сейчас я чаще всего хороший учитель, иногда выдающийся, редко великий. А я хочу быть чаще всего великим учителем, хочу вдохновлять своих учеников и вести их к победе.
Я должна помочь этим ребятам стать успешными в этом современном мире. А ведь он не стоит на месте, он постоянно движется в перёд. Развитие не станет ждать того, кто отстаёт. Изменения в мире происходит каждый день, минуту, секунду и каждому из нас необходимо меняться самому. Обществу нужен мыслящий человек, который видит проблемы и может их решить. Я не могу дать моим ученикам знания, которые уже накопило человечество в готовом виде, я должна научить их добывать эти знания, искать доказательства и опровержения, соотносить узнаваемое с жизненным опытом и принимать или отвергать уже известное. Они должны научиться оперировать своими знаниями, умениями и навыками в любой жизненной области.
Сейчас модно сравнивать ученика с факелом, который надо зажечь, так вот мои ученики – это уже маленькие горящие искорки, которые в будущем должны вспыхнуть ярким пламенем. И моя задача, как учителя, чтобы эти искорки не потухли. Не тлели, а горели по жизни ярким пламенем. А чтобы ярко гореть, надо постоянно двигаться, нельзя стоять на месте. И что, как не физическая культура, помогает маленьким человечкам стать сильными, выносливыми, целеустремлёнными, закалёнными в спортивных баталиях бойцами. Ведь ребёнок, привыкший бороться до победного конца, стремящийся достичь лучшего результата в спорте, привыкает не отступить от задуманного, смело идёт к своей цели. А это всё пригодится в будущей жизни. Ведь жизнь постоянно ставит перед человеком новые барьеры, которые надо уметь преодолеть.
В этом свете я считаю очень важным решения, принимаемые нашим правительством и министерством в области образования и конкретно физической культуры. Дополнительные уроки физической культуры, введение норм ГТО помогут сделать подрастающее поколение более здоровым, развитым, приспособленным к взрослой жизни. А использование ИКТ на уроках физкультуры делает занятия более насыщенными, разнообразными, интересными для обучающихся.
Профессия педагога была и остаётся одной из важнейших в современном мире. Основная социальная функция педагога в том, что он выступает связующим звеном между прошлым и будущем, носителем общественных ценностей.
Главное - дать каждому ученику возможность реализовать свои способности, создать для него комфортные условия, формировать ситуацию успеха.
Подрастающее поколение – основной ресурс развития любой страны, фактор, обеспечивающий стабильность и прогресс.
Россия нуждается в высококвалифицированных специалистах, способных принимать самостоятельные ответственные решения в условиях быстро меняющегося мира. И современная школа способна воспитать мыслящего, творческого человека, стремящегося к поиску, саморазвитию и самосовершенствованию. Это требует наш стремительный XXI век.
А так ли уж важно, какой сейчас век?
Важно жить по велению души, управлять своим разумом на благо будущего. Ведь не зря до сих пор остаются актуальными слова, сказанные Я.М. Каменским: «Следующий век будет именно таким, какими будут воспитаны для него будущие граждане.»
И всё-таки, по-моему, учитель – это не профессия, это призвание, это стиль жизни, это мышление, состояние души, это желание передать свои знания другим людям, поделиться с ними частичкой свой души. Я хочу, чтобы у моих учеников было открыто сердце к добру, милосердию, человечности.
Моя профессия – это моя судьба.