Эссе. Тема: Учитель XXI века: залог успешности будущего поколения


МОУ НИЖНЕПОЛТАВСКАЯ СОШ
Эссе на тему:
«Учитель XXI: залог успешности будущего поколения»
Автор работы: Кизима Д.С,
Учитель русского языка и литературы
2017 год
«Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей…»
Андрей Дементьев
Кто такой учитель? Казалось бы, вопрос легкий, и без затруднения все ответят. И ваш ответ, наверное, совпадет со значением этого слова в словаре С.И. Ожегова: учитель – это лицо, которое обучает чему-нибудь, преподает. Как все просто. А…если подумать, сколько смысла вмещает в себя это маленькое слово, и как много зависит от человека, который свою жизнь посвящает обучению, преподаванию, а вместе с этим и воспитанию.
А много зависит… Это как?
Я думаю, успешность будущего поколения зависит именно от учителя.
Профессия эта древняя и почетная. Из поколения в поколение учителя обучают, воспитывают и выпускают в большую жизнь детей, которым подарили не только знания, но и часть своей души. За хорошим педагогом хочется идти, хочется быть похожим на него, и хочется, чтобы он вспомнил тебя и сказал с гордостью: «Это мой ученик!»
Благодаря учителям в нашей стране сделано много открытий. Всему миру известны имена выдающихся ученых, поэтов, философов, композиторов. А сколько в истории русской педагогики знаменитых имен: А. Макаренко, В. Сухомлинский, К. Ушинский, Л. Толстой. Я считаю, что именно они и доказали человечеству простую истину: не будет успешного будущего, если не учить и не воспитывать подрастающее поколение.
Конечно же, меняется время: меняется жизнь вокруг нас, появляется много нового. XXI век принес нам новые инновационные технологии. Эти новшества вошли и в сферу образования. Поменялся взгляд на систему преподавания. Возникает вопрос: «А каким должен быть учитель XXI века?»
Цель обучения и преподавания стара: воспитать и дать знания для того, чтобы быть успешным, чтобы твои воспитанники стали хорошими людьми. Я думаю, даже в XXI веке эти ценности остаются актуальными.
Могу ли я про себя сказать: «Я - учитель XXI века?» Окончила Благовещенский педагогический университет. С детства знала, что пойду работать в школу. Меня окружали интересные и знающие люди, мне хотелось быть похожей на них. И мысль о том, что я смогу воспитывать детей приводила меня в восторг. Пришла работать в свою родную школу, где до сих пор преподают мои учителя. Понимая, что на мне сейчас лежит большая ответственность: воспитывать и учить детей - я стараюсь делать уроки и познавательными, и интересными. После занятий я опять вместе с ребятами: посещаю соревнования, организовываю походы и вечера, сама выступаю на мероприятиях и вижу – мои труды дают плоды. Ученики относятся ко мне с большим уважением: в трудную минуту идут за советом, решают со мной волнующие их вопросы. И приходится быть еще и наставником, чтобы помочь ребятам, посоветовать, подсказать и поддержать.
Профессионализм современного педагога определяется его профессиональной пригодностью; самоопределением; саморазвитием, то есть целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для педагогической деятельности. Педагог – это мастер своего дела.
Быть мастером. Как это?
Это постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда, а еще творчество.
Да-да, именно, творчество!
Ведь именно так можно шлифовать свое мастерство. Творчество – это и будничные уроки, и открытые уроки, и мастер-классы, и различные конкурсы, и внеурочная работа, и разработка различных сценариев, и педсоветы, и концерты. А еще инновационные технологии. У меня иногда возникает чувство, что мне мало двадцати четырех часов в сутки. Поэтому для себя я сделала вывод: «Учитель не профессия, учитель – это образ жизни»
Можно смело утверждать, что Учитель – это человек с большой буквы. Он соединяет в себе любовь к делу, любовь к ученикам, умеет учить детей, и сам способен учиться у своих учеников. Учитель – это личность, которая осознает свою роль в жизни общества. От педагога зависит судьба каждого обучающегося.
Хочется добавить, учитель – это счастливый человек, потому что у него есть любимая работа.
Без всякого сомнения, я скажу: «Я - счастливый человек!» На ум приходят замечательные стихотворные строки одного из поэтов:
«В учениках мой ежедневный труд,
И творческие взлеты и сомненья.
Они – мой смысл, мой самый строгий суд,
И слезы, и любовь, и вдохновенье.
Мои ученики – мои учителя:
Мы с ними вместе постигаем истину
Ту, на которой держится земля,
С которой сердце никогда не выстынет»
Я знаю, для чего живу. Мне суждено быть учителем XXI века! Буду учить так, чтобы мои ученики прославились, стали учеными, поэтами, инженерами. А главное – настоящими людьми.
Учитель – одно слово, но сколько много оно в себя включает.
«Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей,
Не смейте забывать учителей!»
(А.Дементьев)