«Сохрани свое здоровье». Мастер-класс с использованием обучения в сотрудничестве.

О.В. Бухарова, МАОУ «СОШ № 9», г. Тобольск

Мастер-класс по технологии обучение в сотрудничестве «Сохрани свое здоровье».

Уважаемые коллеги! Вам предлагается мастер-класс по технологии обучение в сотрудничестве «Сохрани свое здоровье».
Особенностью проведения уроков с элементами технологии «Обучение в сотрудничестве», где деятельность ученика главная, а роль учителя консультирующая, направляющая, является самостоятельное приобретение и особенно применение полученных знаний. Я предлагаю вам выступить сегодня в роли учащихся. На своем занятии я использовала метод «Ажурная пила».

1. Распределение на 4 группы по 4 человека.
2. Выбираем капитана группы.
3. Сегодня мы будем изучать 4 вопроса, которые помогут нам сохранить свое здоровье:
- упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия;
- гимнастика для глаз;
- упражнения для формирования правильной осанки;
- самомассаж от простудных заболеваний по Уманской А.М.
4. Капитан в своей группе назначает экспертов, кто изучает, какой из четырёх вопросов на 4 стациях.
5. Встреча экспертов. Все эксперты, отвечающие за свой вопрос, собираются в 4 группы по 4 вопросам, вместе изучают задание. Карточки разного цвета (цветотерапия) с заданиями висят по всему спортивному залу на стенах. Учитель работает с каждой группой индивидуально.

Задания на 4 станциях по 4 вопросам о сохранении своего здоровья.

Группа № 1
Упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия
Упражнения с шариком или маленьким мячиком
1. И.п. сидя. Прокат мяча подошвенной поверхностью – от пятки до носка, попеременно правой/левой стопами, очень мягко касаясь поверхности мяча.
2. Стопы на мяче. Выполняем круговые вращения вправо/влево с лёгким надавливанием на мяч, попеременно правой/левой стопой.
3. Обхватываем мяч с обеих сторон стопами и прокатываем от себя – правой, на себя – левой ногой, не выпуская мяч из стоп.
Упражнения с мягким массажным мячом
1. Прокат мяча, выполняется одновременно двумя ногами, подошвенной поверхностью стопы – от пятки до пальчиков.
2. Стопы на мяче. Выполняем круговые вращения вправо/влево с лёгким надавливанием на мяч, одновременно двумя ногами.
3. Обхватываем мяч с обеих сторон стопами, удерживаем 5-10 сек. надавливаем на мяч, чередуем с расслаблением, можно помогать себе ладошками.
Упражнения с гимнастической палкой
1. Палка на полу. Выполняйте приставные шаги вправо-влево.
2. «Ёлочка». Шагать по палке, ставя стопы пятками внутрь, а носками наружу от палки. При этом палка должна оставаться под сводами стоп. И наоборот - поверните стопы, носками вовнутрь – пятками наружу.
3. Выполните перекаты стопы через палку. Перекатывайтесь с пятки на носок, середина стопы на палке.
Упражнения босиком
1. Захватывание мелких предметов (игрушек) пальцами стоп и перекладывание их с места на место.
2. Ходьба, на месте захватив пальцами ног карандаши.
3. Сидя собирание пальцами ног платочка.
4. Ходьба по мелким не острым предметам.

Группа № 2
Гимнастика для глаз
Зажмуриваемся
Упражнение укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаз. Сядьте или встаньте, крепко зажмурьте глаза на 3–5 секунд, а затем откройте их на это же время. Повторите 6–8 раз.
Моргаем
Это упражнение тоже улучает кровообращение. Быстро поморгайте глазами в течение 1–2 минуты.
Взгляд вверх-вниз, вправо-влево
Голову держим прямо, не запрокидываем. Взгляд направлен вверх-вниз, затем вправо-влево. Делаем 8-10 раз в каждом направлении.
Бабочка
Глаза открыты, голова неподвижна, работают только глаза. Ведем взгляд в такой последовательности: верхний левый угол, в нижний левый угол, верхний правый угол, нижний правый угол. Потом в другом направлении: вверх право, вниз право, вверх лево, вниз лево. Делаем 8-10 раз. Поморгайте.
Циферблат.
Выполняем круговые движения глазными яблоками по часовой стрелке и против неё. Голова неподвижна. Выполняем 8-10 раз в одну, затем в другую сторону. Устали, поморгайте легко-легко, не перетруждайте глаза. Потом делаем так же с закрытыми глазами.
Восьмерка горизонтальная Глазами плавно описываем горизонтальную восьмерку в пределах лица. Несколько раз в одну, затем в другую сторону.

Группа № 3
Упражнения для формирования правильной осанки
Упражнения возле стены
1. И.п. встать спиной к стене на расстоянии 30-40 см, руки на поясе
На 1 – прогнуться назад, руки вверх;
На 2 – И.п.
На 3 – 4
2. И.п. встать плотно к стене всем туловищем
На 1 – присесть, не отрывая лопаток от стены
На 2 – также встать
На 3 – 4
3. И.п. встать плотно к стене всем туловищем
На 1 – согнуть правую ногу в колене, захватив руками прижать плотно к туловищу
На 2 – И.п.
На 3 – согнуть левую ногу в колене, захватив руками прижать плотно к туловищу
На 4 – И.п.

Упражнения с гимнастической палкой
1. И.п. основная стойка, палка впереди - внизу
На 1 – палка вверх, левую ногу назад на носок, прогнуться, смотреть вверх
На 2 – И.п.
На 3 – палка вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться, смотреть вверх
На 4 – И.п.
2. И.п. ноги врозь, палка за плечами
На 1 – поворот вправо
На 2 – поворот влево
На 3 – 4
3. И.п. ноги врозь, руки согнуты в локтях, палка сзади в локтевых сгибах
На 1 – прокатить палку по спине вверх
На 2 – прокатить палку по спине вниз
На 3 – 4

Группа № 4
Самомассаж от простудных заболеваний по Уманской А.М.
У человека на теле имеются особые точки, которые регулируют деятельность внутренних органов. Массаж этих точек повышает защитные силы организма, слизистых оболочек носа, горла, бронхов. Под воздействием массажа организм начинает лечить себя сам.
   Самомассаж делать несложно:     - слегка следует надавливать на точку     - делать круговые движения 9 раз по часовой стрелке     - делать круговые движения 9 раз против часовой стрелки.
Для профилактики простудных заболеваний массаж следуют делать 3 раза в день.




























   

Первая волшебная точка
1 точка - расположена на грудине. Массаж этой зоны ведет к улучшению кровообращения и иннервации костного мозга, пищевода, трахеи, бронхов, легких.
Вторая волшебная точка
2 точка - связана с вилочковой железой. Эту точку полезно массировать для профилактики ОРЗ. Она регулирует защитные свойства организма, повышает иммунитет к простудным заболеваниям.
Третья волшебная точка
3 точка - место разделения сонных артерий на их наружную и внутреннюю ветви. Воздействие на эту точку позволяет регулировать обмен веществ и поддерживать постоянство среды организма. Эта точка является надежным контролером химического состава крови.
Четвертая волшебная точка
 4 точка - район первых четырех шейных позвонков, где расположен симпатический узел (подзатылочная ямка). Массаж этой точки важен для нормальной работы головного мозга, сердечнососудистой системы.
Пятая волшебная точка
5 точка - район 6-7 шейных позвонков. Массаж этой точки важен для нормальной работы головного мозга, сердечнососудистой системы.
Шестая волшебная точка
6 точка - область носа и гайморовых пазух. Эта точка наиболее доступна для массажа. Воздействие на эту точку поможет вылечиться от насморка, облегчит носовое дыхание. Регулярный массаж этой точки стимулирует организм на выработку активных антивирусных веществ, которые мы заменяем лекарствами.
Седьмая волшебная точка
7 точка - надбровные дуги ближе к переносице. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение иннервацию лобных отделов мозга, глаз. Это снимает головную боль и боли в глазах.
Восьмая волшебная точка
8 точка - у самой ушной раковины. Массаж этой точки обеспечивает хорошее состояние некоторых отделов коры головного мозга аппарата и органа слуха. Воздействие на эту точку уменьшит боль в ушах.
Девятая волшебная точка
9 точка - место смыкания большого пальца руки с внешней поверхностью ладони. Воздействие на эту точку позволяет избавиться от головной боли и насморка. 

Цветотерапия
Красный. Этот цвет избавит от плохого настроения, депрессии, поможет расслабиться мышцам. Он согревает и даже способствует локализации воспалительного процесса. Красный бодрит и приводит мысли в порядок.
Оранжевый. Помогает людям, страдающим легочными, сердечнососудистыми и эндокринными заболеваниями, исцеляет почки, стимулирует работу надпочечников, возбуждает аппетит. Оранжевым цветом лечат нервные срывы и депрессивные состояния.
Желтый. Контролирует вес, укрепляет нервную систему, способствует точности мысли, будит любознательность. Это цвет коммуникабельности, его любят энергичные люди, он дарит радость и веселье. Помогает справиться с хандрой, преодолеть неприятности.
Зеленый. Благотворно действует на сердце. Избавляет от негативных эмоций и стресса. Он улучшает работу печени, стабилизирует кровяное давление и успокаивает. Это цвет решительности, он помогает собраться с духом.
Голубой. Цвет перемен. Именно их жаждут люди, любящие этот цвет. Он помогает при волнениях, снижает воспаление, снижает воспаление, снижает кровяное давление, останавливает кровотечение, уменьшает боли в желудке. Если спать под голубым абажуром, тогда сон будет спокойным и глубоким, а о бессоннице можно будет забыть навсегда. Голубой цвет вообще хорошо расслабляет, от него как бы веет спокойствием.
Синий. Наиболее сильный болеутоляющий цвет из всего спектра. Он помогает при бронхитах, астме, люмбаго, мигренях, ушибах и болезнях почек. Синий цвет помогает справиться с эмоциональными потрясениями, способствует вдохновению.
Фиолетовый. Этот цвет тяжелый, поэтому им надо пользоваться очень осторожно. Он уменьшает высыпание на коже, улучшает ее состояние, уменьшает сердцебиение, помогает при травмах головы. Фиолетовый цвет поддерживает иммунную систему, успокаивает нервы, полезен при усталости и болях в глазах. Помогает снизить вес, так как подавляет аппетит.

6. Возвращение экспертов в свои группы.
7. Все 4 группы расходятся по 4 станциям:
- упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия;
- гимнастика для глаз;
- упражнения для формирования правильной осанки;
- самомассаж от простудных заболеваний по Уманской А.М.
8. Эксперты, изучившие свое задание докладывают каждый по своему вопросу на каждой станции. Затем проводят с участниками своей группы практическое занятие по своему вопросу. Каждый участник в группе на своей станции является главным экспертом. Переход со станции на станцию осуществляется по кругу.
Учитель во время работы по станциям консультирует, направляет пока, учащиеся самостоятельно изучают и затем применяют полученные знания практически.
Все задания - упражнения на карточках разного цвета (цветотерапия) способствуют сохранению и укреплению здоровья.











Заголовок 215