Ремонт каблука 5 класс

Государственное бюджетное образовательное учреждение республики Марий Эл
«Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей VIII вида »












План-конспект открытого урока
по обувному делу
Тема
«Ремонт каблука»
Вкладыши и косячки















Провел: Васильев. С. И.





п.Октябрьский,




Ход урока:

Организационный момент:

Здравствуйте ребята ,здравствуйте уважаемые гости
.ТЕМА сегодняшнего занятия «Ремонт каблука с помощью вкладыша и косячка»
А начать наше занятие мне хотелось бы с небольшого стихотворения Сапожник мастер помоги, прохудились сапоги, забивай покрепче гвозди, мы пойдем сегодня в гости .
В гости мы сегодня с вами не пойдем , а вот ремонтировать обувь будем.
А вот чтобы ремонтировать обувь, вы должны знать об обуви многое :
Какая это обувь ?
Из какого материала обувь изготовлена?
Детали обуви.
Способы крепления, и тд.
Тема нашего занятия : Ремонт каблука с помощью вкладыша и косячка, а это значит ,что вы должны многое знать о каблуке.
1 Из какого материала изготавливают каблук?
2 С Помощью чего каблук соединяется с пяточной частью неходовой поверхности низа обуви?
3Что защищает каблук от истирания?
4 Почему необходимо следить за каблуком?

II.Повторение пройденного материала:


Опрос учащихся:

1 Из какого материала изготавливают каблук?
Какой материал используют при изготовлении фликов?
2 С Помощью чего каблук соединяется с пяточной частью неходовой поверхности низа обуви?
3Что защищает каблук от истирания?
4 Из какого материала изготавливают набойки?
5 С помощью чего набойки соединяются с каблуком?
6 Почему необходимо следить за каблуком ?
7Какой из материалов надежнее, меньше изнашивается? – Полиуретан, железо.

Индивидуальные вопросы ,на которые учащиеся должны дать краткие ответы.
По одному вопросу.
III.На листках контроля последовательности работ, учащиеся ,определяют выполненные и оставшиеся работы.


IV.Обобщение ответов учащихся:
Анализ теоретических ответов учащихся, оценка их знаний.

V.Объяснение нового материала:
Сегодня мы продолжим производить ремонт каблука: установим косячек с помощью клея, приклеим его и прибьем его гвоздями.

Игра : убрать лишнее

У каждого на рабочем месте разложены материалы и инструменты. Необходимо выбрать и отложить лишние инструменты и материалы.


На листках контроля последовательности работ, учащиеся ,определяют оставшиеся работы.

Инструктаж по технике безопасности
VI.Инструктирование учащихся:
При ремонте каблука надо соблюдать следующие правила безопасной работы:
1.При работе с инструментами не отвлекаться самому и не отвлекать других;
2.При работе с сапожным ножом нож держать крепко, резать плавно без резких движений, резать только на себя;
3.Тюбик с клеем должен быть всегда закрыт;
4.Если какой-нибудь инструмент в данный момент не нужен, то его следует положить в коробочку;
5.Работать следует только с закрепленными за вами инструментами, не меняться друг с другом;
6.Если возникли какие-нибудь затруднения обращаться следует к учителю, а не к своим товарищам, чтобы их не отвлекать;
7.Если учитель задает вопрос, то следует инструмент отложить в сторону и приостановить выполнение задания.

VII.Практическая работа

Приступают к выполнению задания ,взъерошивают поверхность вкладыша и косячка , наносят клеевую пленку.
(Ставят галочку о выполненной работе.)
Вопрос о технической характеристике клеевой пленки

Какое время необходимо для высыхания клеевой пленки?
1полное высыхание 15-20 мин.
2частичное высыхание 5-10 мин.


Задание учащимся : Дядя Миша принес сапожнику туфли и попросил его отремонтировать каблук, сапожник согласился и назвал стоимость 50руб.

Расход электроэнергии 5 руб.
Материал для вкладыша 10руб.
Материал для косячка 10руб. ----------- 50 руб.
Клей 5руб.
.Гвозди 1 руб.
Затраты труда сапожника х



Расход электроэнергии 5 руб.
Материал для вкладыша 10руб.
Материал для косячка 10руб. ----------- руб.
Клей 5руб.
.Гвозди 1 руб.

Твой труд


Обобщение ответов учащихся


VIII.Текущее инструктирование

Выполнение следующей операции . Склеивание косячка и забивание контрольных гвоздей.
(Ставят галочку о выполненной работе.)

Выполнение следующей операции. Обрезка излишков вкладыша и косячка.
(Ставят галочку о выполненной работе.)

Выполнение следующей операции. Отфрезеровать и отшлифовать вкладыш и косячек.
(Ставят галочку о выполненной работе.)
Выполнение следующей операции. Очистить обувь от производственной пыли.
(Ставят галочку о выполненной работе.)
.

VIII.Подведение итогов:
По мере завершения работы принимаем и оцениваем изделия учеников,. Указываем на ошибки учеников и меры их устранения. Учащиеся проводят самооценку, оценивают изделия. Для закрепления материала задаем несколько вопросов.

IX.Уборка рабочих мест и помещений:
Ученики убирают рабочие места. Дежурный наводит порядок в мастерской.








13PAGE 15


13PAGE 14415




Заголовок 1 Заголовок 215