Примерные итоговые контрольные работы по литературному чтению в форме тестов для 4 класса


ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Внимательно прочитай текст.
ДОБРЫЙДРОВОСЕК
(Латышская народная сказка)
Пришёлкак-то крестьянин в лес по дрова.Выбрал он дубок и хотел его срубить,и дуб, увидев топор, заговорил жалобно:
–Даймнеещёпожитьнасвете, я такой молодойи полныйсил,а жёлуди мои ещёне созрели…Если моиплоды погибнут,какжебудущие поколениялюдей смогут выраститьдубовыелеса?
Крестьянинпошёлкясеню.Однакоиясень,и берёза,идругиедеревьявлесупросили,чтобыне губил ихдровосек,объясняясвоюпользудлялесаилюдей.
Тогдакрестьянин приселнакочке изадумался.Тутиз чащи вышелдедсдлиннойседой бородой,врубашкеиз берестыикафтанеизкорыели.Дедспросил,отчегодро- восек грустный.
–Какжемненепечалиться?Взяляутромтопор, по- шёлвлес,хотел нарубитьдровиотвезтиихдомой. Но чтозачудо! –весьлесбудто ожил, каждоедерево нахо- дитжалобноеслово,чтобыотстоятьсебя.Ауменясилне хватаетихслушать.Будьчтобудет,аживыедеревьяя рубитьнебуду!
Дедласковопосмотрелнанегоисказал:
–Спасиботебе,земляк,чтотынеобиделмоихдетей. В наградузатвоюдобротуяпозабочусьотом,чтобыты никогданивчёмнеимелнужды.Тынепролилкрови моихдетей,иэтопринесёттебесчастье:всёутебябудет, толькодолженвслух выразитьсвоёжелание.Дасмотри, чтобыжеланиятвоинебыли чрезмерными,анетовместо счастья будет беда. Вот возьми этот золотой прутик и береги его, как свою душу.
С этими словами дед дал крестьянину золотой прутик, потом добавил:
-- Если хочешь построить дом или выполнить какую-либо другую работу, пойди в муравейник и трижды взмахни над ним этим прутиком, но осторожно, чтобы не ударитьпонемуиненавредитьмаленькимсуществам.
Захочешь есть–прикажикухонномукотлу приготовитьблюда, которые толькозахочешь.
Еслизахочешьсладкого,покажиэтотпрутикпчёлам… Они принесуттебестолькомёда,чтотысосвоимидомашнимии съестьегонесможешь.
Еслитебепонадобитсяполотно,шёлкилишерстьдля одежды,позовипауков,ионисоткуттебеткань, которую тыприкажешь.Тывсегополучишьвдовольвнаградуза то,чтопожалелмоихдетей.Я–Леснойотец,повелитель всехдеревьев.
Такибыло: дровосекнеобижалживогоине желалневозможного,поэтомунивчёмненуждался.
(374 слова)
Выполни задания.
1.Какое дерево хотел срубить вначале дровосек?
А берёзу
Б ясень
В дубок
2. Кто является главным героем сказки?
А Леснойотец,повелительдеревьев
Б Добрыйдровосек
В Молодойдубок

3. Определи главную мысль сказки «Добрый дровосек».
А Живипозаконамживойприроды–небудешь нив чёмнуждаться.
Б Лес – народное богатство.
В Уживойприродыможномногомунаучиться.
4. Укажи, какое произведение ты прочитал.
А - рассказ Б - сказка В - повесть

5. Укажи, в какой группе слов использованы эмоциональные изобразительные средства.
А Хотелнарубитьдров иотвезтидомой
Б Врубашкеизберестыикафтанеизкорыели
В Триждывзмахниэтимпрутиком
6. Кто автор сказки «Огниво»?
А- Гофман
Б- Пушкин
В- Андерсен
7. Найди и выпиши из сказки «Добрый дровосек» предложение – просьбу лесных деревьев.
8. Восстанови последовательность пунктов плана в соответствии с содержанием сказки «Добрый дровосек». Проставь цифры в пустых клеточках.
 Встреча с Лесным отцом.
Задания для золотого прутика.
Просьба деревьев.

9. Выбери правильные пары для действий золотого прутика:
Хочешь сладкого - пауки.
Построить дом - пчёлы.
Нужен шёлк - муравьи.

10. Составь и запиши два вопроса по содержанию прочитанного произведения.
11. Назови свою любимую сказку народов мира. Запиши, что тебе в ней особенно нравится (5–7 предложений).