Тьюторское сопровождение профессионального становления молодых и начинающих педагогов

МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа №1»
Верхнекетского района Томской области









Тьюторское сопровождение профессионального становления молодых и начинающих педагогов







Составитель:Бекир Н.А.
учитель иностранных языков

























Белый Яр







Пояснительная записка
Профессиональное становление молодого педагога – сложный процесс. От того, как пройдет этот процесс, зависит, станет ли молодой педагог профессионалом, останется ли он в сфере образования или перестанет заниматься педагогической деятельностью. Очень мало выпускников педагогических ВУЗов не желают идти работать в школу. Многие молодые или начинающие педагоги уходят из образовательных организаций , так как не смогли справиться с трудностями педагогической деятельности, возможно им ни кто не смог помочь, дать совет. Молодому или начинающему педагогу знаний, которые он получил в университете или колледже, не достаточно. Как показывает практика в учебных заведениях они получают теоретических курс, но практический отсутствует или был получен не в полном объёме. Другая причина адаптация в школьном коллективе. Возникают у начинающего учителя трудности, которые ему должен помочь преодолеть тьютор.
Тьютор – педагог, который работает с принципом индивидуализации и сопровождает построение индивидуальной образовательной программы. Индивидуальный подход предполагает управление молодыми или начинающими педагогами, организацию их методического самообразования с учетом индивидуальных особенностей личности педагога. Тьюторство можно рассматривать как наставничество в работе с молодыми или начинающими педагогами педагогами. Сама традиция наставничества очень древняя, но нужная. В 2012 году мною были пройдены курсы по программе «Технологическая школа тьюторства» в объеме 72 часов. Поэтому мне было предложено взять наставничество начинающего учителя.
В начале своей работы мною была составлена беседа, где были выявлены трудности, вопросы, даны определенные советы. Был составлен перспективный план работы с начинающим учителем и примерный индивидуальный план работы. Очень важно постоянно контактировать с учителем, вовремя поддержать и дать нужный совет.




























ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы с
начинающим педагогическим работником
на период 2014 – 2015, 2015 - 2016 , 2016-2017 уч.г.

1. Цель наставнической деятельности:
оказание помощи учителю при её взаимодействии с педагогическим, ученическим и родительским коллективами (по мере необходимости);
повышение уровня профессиональной подготовки молодого специалиста в условиях новой формирующейся образовательной среды;
оказание психологической поддержки и методической помощи;
формирование собственной системы преподавания иностранному языку.
2. Основные задачи:
повысить уровень методической подготовленности педагога в организации и проведении воспитательно-образовательной работы;
оказать практическую помощь молодому учителю в преподавании предмета, в воспитательной работе с обучающимися;
способствовать освоению молодым педагогом современной педагогической теории и практики в рамках перехода на ФГОС нового поколения;
обеспечить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
создание условий для саморазвития молодого педагога.
3. Направления организации деятельности:

организационные вопросы;
планирование и организация работы по предмету;
планирование и организация методической работы;
работа со школьной документацией;
работа по саморазвитию, самообразованию;
контроль за деятельностью, посещение уроков начинающего педагогического работника.

4. Содержание деятельности.
План работы с начинающем педагогическим работником:
диагностика затруднений начинающего педагогического работника и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;
планирование и анализ деятельности;
разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;
помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;
ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности обучающихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.);
создание условий для совершенствования педагогического мастерства;
организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности;
проведение открытых уроков с обязательным их посещением молодым специалистом, начинающем педагогическим работником, привлечение к проведению открытых предметных занятий.


Перспективы.
Содержание деятельности начинающего педагогического работника:
В процессе работы начинающий педагогический работник должен обнаружить степень владения знаниями в области своего предмета, методики его преподавания, педагогики и психологии, воспитательной работы.
1.Учебная работа:
Начинающий педагогический работник должен:
изучить принципы перспективного и текущего планирования учебно-воспитательного процесса в условиях перехода младшего и среднего звена на новые образовательные стандарты;
в течение учебного года планировать учебно-воспитательную работу по своему предмету;
совершенствовать разработку поурочных планов;
в учебной работе на уроке использовать различные современные методы, методические приемы, формы и средства, активизирующие познавательную деятельность обучающихся (рассказ, беседа, самостоятельная работа обучающихся, демонстрация, использование учебного фильма, магнитофонных записей, компьютерных технологий и др.);
систематически оказывать индивидуальную помощь обучающимся по своему предмету;
качественно организовывать и проводить внеклассную работу по предмету в форме фронтальной (экскурсии, просмотр фильмов, конференции, лекции и др.) и индивидуальной работы с детьми;
принимать участие в организации и проведении факультативных занятий по своему предмету;
2. Методическая работа: 
Начинающий педагогический работник должен: 
входить в состав школьного и районного методических объединений и принимать участие в их работе; 
с помощью своего наставника выбирать и разрабатывать одну методическую тему и готовить по ней отчет в виде доклада, разработки, который будет обсуждаться на заседании РМО ; 
использовать ИКТ, наглядные пособия школы в учебной работе; 
посещать уроки учителей по - своему и другим предметам, участвовать в их анализе; 
за период 2014 -2016 г. провести не менее двух открытого урока; 
проводить анализ знаний обучающихся, используя различные формы опроса (контрольные работы, зачеты, устный индивидуальный и фронтальный опросы, тесты и др.), научиться грамотно (в соответствии с нормативными требованиями) оформлять результаты анализа; 
систематически знакомиться с педагогической и методической литературой и при необходимости участвовать в ее обсуждении.

5. Формы организации деятельности
В работе с начинающим педагогическом работником будут применяться следующие формы организации деятельности:
участие в работе районных семинаров;
проведение школьных практикумов;
встречи с опытными учителями;
консультации;
собеседования;
посещение уроков опытных учителей;
посещение уроков, начинающего педагогического работника наставником;
проведение открытых уроков.

С планом ознакомлена: _________________
Учитель – наставник: ___










Результаты наставнической деятельности

№ п/п

Вид деятельности по сопровождению молодого специалиста


Результаты совместной деятельности


1
Сопровождение начинающего учителя по вопросам внедрения ФГОС в начальной школе и средней школе.
1.Выступление на заседании РМО учителей иностранных языков по теме «Оценивание результатов в 5-х классах в условиях введения ФГОС»

2.Изучение типов уроков по ФГОС и способов совместной деятельности учителя и учащихся на уроках английского языка в 5-6 классах.

3) открытый урок английского языка в 5 классе «Времена года», соответствующий требованиям ФГОС (на школьном уровне)

2
Оказание методической помощи в виде консультаций, рекомендаций, открытых уроков.
1)Открытый урок английского языка в 3 классе, данный наставником для молодого или начинающего специалиста по английскому языку по теме « Давай отправимся в Сафари парк»

3
Работа по сопровождению одарённых детей в урочной и внеурочной деятельности
1)Благодарность за подготовку обучающихся к межмуниципальному конкурсу чтецов «Стихи на немецком и английском языке», 2015г.
2)результативное участие воспитанников межмуниципальном конкурсе «Стихи на немецком и английском языке»
3) победа в международном игровом конкурсе по английскому языку «Британский бульдог»2015
4) Результативное участие в лингвистическом конкурсе по иностранному языку «Веселая Пасха» в 2016 г.