Социальный проект Создание площадки для практической, проектной и исследовательской деятельности школьников


ГАОУ ДПО «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ
Итоговая аттестационная работа на тему
Создание площадки для практической, проектной и исследовательской деятельности школьников.
Слушателя Гырля Марии Сергеевны
Место работы МОУ «Кусинская СОШ», Киришский район
Должность заместитель директора по безопасности, учитель географии
Группа Менеджмент в образовании (группа 113.16.57)
РуководительКучурин Владимир Владимирович
Должностьдекан факультета менеджмента
Ученая степенькандидат исторических наук
Ученое звание
Место работыГАОУ ДПО «ЛОИРО»
Дата защиты работы « 6 » декабря 2016 г.
Санкт-Петербург
2016 г.
Введение.
Интерес школьников к практической деятельности всегда был высоким, а в современных условиях реформирования системы образования именно практическая деятельность должна выйти на первый план. Конечно, это способствует повышению интереса к предметам, особенно к таким как география, экология, биология, где возможность применения проектной деятельности наиболее велика.
В последнее время сильно снизился интерес школьников к естественно научным дисциплинам, в том числе к географии, где практическая деятельность занимает очень важное место, а в условиях перехода образования к новым стандартам, где важен именно личностно-ориентированный, деятельностный подход, такие предметы как география, биология, экология, астрономия должны занять далеко не последнее место в рейтинге «любимых» уроков среди учащихся. Данные дисциплины являются как раз в первую очередь практико-ориентированными и теоретически должны вызывать немалый интерес детей, но на практике такого не происходит в силу того, что большинство уроков всё также проводится по традиционной схеме в кабинетах, тогда как содержание многих уроков позволяет проводить занятия именно в практической форме.
Площадка для практической, проектной и исследовательской деятельности школьников – это место, отведённое для разных наблюдений и упражнений, обучающихся по географии, физике, астрономии, окружающему миру, биологии и оборудованное необходимыми приборами.
На площадке размещаются следующие объекты:
-Метеооборудование;
-Приспособления для формирования пространственных представлений: приборы и модели, применяемые в процессе формирования умений и навыков ориентирования в пространстве;
-Астрономическое оборудование;
-Модели, используемые при изучении рельефа и вод суши;
-Ботанический отдел.
Также в пользу создания данного объекта говорят результаты Государственной итоговой аттестации 2015-2016 гг., где учащиеся 9 класса по всему Киришскому району показали крайне низкий результат именно в таких дисциплинах, как география, биология.
Изучив перечень оборудования для кабинета географии, мы узнали, что кабинет имеет оснащение лишь на 25 %. Картины, карты и наглядные пособия, 1971- 1976 годов выпуска, имеют устаревшие данные и не соответствуют школьной программе. Мы пришли к выводу, что кабинет географии не имеет необходимой материально- технической базы для проведения практических работ. Изучив данную проблему, можно предложить свой вариант решения, который заключается в создании площадки для практической, проектной и исследовательской деятельности школьников на территории школы, где бы дети смогли выполнять практические работы на местности и проводить внеурочные занятия. При работе над данным объектом было необходимо ознакомиться с перечнем необходимого оборудования и методическими рекомендациями по организации и структуре площадки.
Данный проект призван обеспечить переход уроков от традиционной модели «урока в кабинете» к «урокам – экспериментам», что непременно повысит интерес учащихся, во-первых, к географии, а также экологии, биологии, астрономии и другим, ведь площадку можно использовать для проведения практических занятий не только на уроках, но также и в рамках внеурочной деятельности.  Таким образом, можно смело говорить, что работа по созданию площадки является потребностью школы, вытекающей из сущности учебного процесса и содержания образовательной программы.
Содержание и границы проекта.
Цель проекта – увеличение практической, проектной и исследовательской деятельности школьников с использование созданной во время данного проекта площадки для практической , проектной и практической деятельности школьников.
В ходе реализации проекта должны решаться следующие задачи:
Изучить наличие материально- технического обеспечения в кабинетах (оборудование  и приборы для проведения практических работ, карты,  печатные пособия, аудиовизуальные средства). На основе анализа происходит понимание актуальности заявленной проблемы.
Провести социологический опрос обучающихся 5-11  классов о необходимости создания площадки. Проанализировать результаты.
 Изучить методические рекомендации по организации и структуре различных школьных площадок, проанализировать опыт других школ.
На основе полученных данных разработать и построить площадку для практической, проектной и исследовательской деятельности школьников.
Повысить уровень и количество практических, проектных и исследовательских работ в рамках как учебной, так и внеурочной деятельности.
Проанализировать полученные результаты.
Ожидаемые результаты и продукты проекта: в результате успешного выполнения данного проекта мы, в первую очередь, получим современную площадку для практической, проектной и исследовательской деятельности школьников, при эффективном использовании которой ожидается непосредственно увеличить интерес школьников к таким предметам, как география, биология, экология, а также повысить интерес к краеведению, а самое главное добиться переключения деятельности учащихся от теории к практическим занятиям, проектной, исследовательской деятельности, а это, в свою очередь, повлечет непосредственно повышение и качества знаний. Всё это будет достигнуто за счет того, что созданная площадка будет активно использоваться учителями во время проведения уроков , где часто будет запланирована такая форма работы на уроке, как исследовательский проект. Также площадка идеально подходит для внеурочной деятельности, где тоже имеют место присутствовать исследовательские проекты. Данная работа будет также способствовать профориентационной работе, поможет детям определиться с будущей профессией (географ, биолог, эколог, астроном, геолог и т.п.). Но, в первую очередь, главный показатель успешности работы площадки – это увеличение интереса учащихся как к самой исследовательской деятельности, так и интереса к конкретным наукам (географии, биологии, астрономии, геологии, экологии, краеведению). А данный показатель способствует улучшению качества знаний.
Используемая технология реализации проекта: В создании школьной географической площадки может быть выделено три последовательных этапа: подготовительный, организационный и основной — строительный. Конечно, в процессе строительства приходится заниматься всем комплексом вопросов независимо от того, к какому этапу они относятся, и с этой точки зрения обособление этапов весьма условно. И все же в целом на всех этапах наряду с прочими решаются специфические и вполне определенные задачи.В течение подготовительного периода необходимо определить состав команды по реализации проекта, найти источники финансирования (спонсоры), определить состав оборудования площадки, изготовить или приобрести недостающие приборы и инструменты, вычертить план площадки, установить примерный перечень необходимых материалов, составить смету расходов, «привязать» план к местности, определить примерный объем работ, разработать план-график строительства. Большая часть работ подготовительного этапа выполняется непосредственно организатором проекта и инициативной группой.
После разработки проекта площадки работа носит преимущественно организационный характер. Рассматривается и уточняется список необходимых материалов для строительства площадки, назначаются ответственные за выполнение тех или иных работ. На этом этапе необходимо заручиться поддержкой спонсоров, родительского комитета школы, наметить график с конкретными датами этапов и т. д. После утверждения плана и графика можно приступить к непосредственному строительству площадки.
Также одним из этапов проекта будет назначение ответственных за содержание и использование площадки, разработку графиков ее работы. И заключением будет детальный анализ по итогам года использования площадки педагогами и школьниками, уровень практических занятий и проектно-исследовательских работ должен непременно увеличиться.
Основные данные.
Предварительный план проекта, основные фазы и этапы проекта.
Данный проект рассчитан на 2 года и требует значительных бюджетных затрат, которые требуют значительных вливаний извне, поэтому важно найти внешний источник в виде спонсорской помощи, либо финансирования администрации поселения совместно с администрацией района, также посильную помощь могут оказать родители – не только в виде материальной помощи проекту, но и как кадровые единицы.  Площадка представляет собой комплексную учебную площадку, оборудование которой приспособлено для проведения практических занятий по географическим и смежным учебным дисциплинам.
Характер оборудования определяется теми занятиями, какие на ней будут проводиться. Основной метод исследования - наблюдение. Оно заключается в количественном определении значений метеорологических элементов и оценке качественных характеристик атмосферных явлений: атмосферного давления, температуры воздуха, облачности, атмосферных осадков, снежного покрова, направления и скорости ветра, видимости. Также отмечают атмосферные явления: грозы, туманы, метели, пыльные бури и т. д.
Наблюдения за метеорологическими элементами и атмосферными явлениями проводят с помощью специальных приборов.
Независимо от характера окружающей местности, участок для площадки должен быть ровным, открытым, удаленным от строений, деревьев и других препятствий на расстояние не менее 10-кратной их высоты и не ближе чем в 100 м от больших водоемов. От значительных по протяжённости препятствий (лесов, больших групп построек и т.п.) площадка должна быть удалена на расстояние не меньше 20-кратной высоты этих препятствий.
В то же время следует избегать чрезмерно открытых мест, где возможны завышения скорости ветра. Нельзя размещать площадку вблизи глубоких оврагов, обрывов и других резких изломов рельефа.
Стандартная площадка имеет форму квадрата размерами до 26x26 м и ориентируется так, чтобы ее стороны были направлены с севера на юг и с востока на запад. Если объем наблюдений небольшой, размер площадки может быть уменьшен до 20x16 м, при этом длинная сторона прямоугольника направляется с севера на юг. Минимальный размер – 10x10 м.
 Для сохранения поверхности географической площадки в естественном состоянии на площадке прокладываются специальные дорожки, которые должны обеспечивать подход к метеобудке, а также к почвенным термометрам с северной стороны, к гелиографу - с юга.
   Ширина дорожек должна быть не менее 0,4 м. Рекомендуется покрывать дорожки утрамбованным песком или мелким щебнем. Запрещаются асфальтовые и бетонные покрытия дорожек.
    Площадка должна быть огорожена для сохранения естественной поверхности площадки, а также для сохранности установленного на ней оборудования. Ограда должна обеспечивать хорошую естественную вентиляцию любого места на площадке, а зимой не способствовать образованию сугробов. Рекомендуется стандартная ограда из проволочной сетки с ячейками размером 10 X 10 см, натянутой на металлические рамы. Рамы укрепляются на металлических трубах либо железобетонных или деревянных столбах высотой 1,2-1,5 м над поверхностью земли.
     Запрещается применять сплошные или плотные ограды (из широких досок, даже установленных с промежутками, земляной вал, насаждение кустов вокруг площадки и т. д.), препятствующие свободному обмену воздуха и способствующие накоплению снега на площадке.  Калитка для прохода на площадку устанавливается с северной стороны ограды; допускается установка с восточной или западной стороны и она должна запираться.
          Приборы и оборудование размещают так, чтобы они не влияли на показания соседних установок. Поэтому на площадке приборы и оборудование устанавливают обычно в четыре линии с севера на юг примерно в шахматном порядке на расстоянии 4-6 м  друг от друга и в соответствии с планом.
          В психрометрическую будку ставятся приборы на специальной подставке. На той же площадке ближе к одному из углов вкапывается столб и на нем укрепляется таган для осадкомера, а к последнему прикрепляется защита Нифера и осадкомерный сосуд (его верхний край должен возвышаться над поверхностью почвы на 2 м). Ближе к другому углу площадки помещается второй (высокий) столб с установленным на нем флюгером Вильда. Третий угол площадки отводится для напочвенных и почвенных термометров. Ближе к четвертому углу площадки вбивают в почву колышек, к которому шурупами прикрепляют снегомерную рейку.
        На площадке можно сосредоточить самодельные модели разных географических объектов. Сами учащиеся могут построить модели гидрографических объектов: озера, залива, пролива, реки посредством постройки соответствующих углублений и заполнения их водой. Песок может служить материалом для создания моделей рельефных форм: равнины, холма, горы, оврага. Можно создавать модели островов и полуостровов, пологого и обрывистого берега реки; на искусственной схеме реки показать исток, русло, устье и притоки. Особенно важны упражнения обучающихся по созданию рельефных форм своей местности.
       Площадка для практической, проектной и исследовательской деятельности школьников — это небольшой участок местности при школе, где расположены приборы, макеты, пособия, с помощью которых можно проводить учебные занятия, целый ряд практических работ, наблюдения за небесной сферой и явлениями в атмосфере.
На первом подготовительном этапе определяются проблемы, решением которых и станет строительство данной площадки, проводится социологический опрос среди учащихся 5-11 классов о необходимости реализации данного проекта. Проводится анализ имеющегося оборудования, оснащения кабинетов географии, биологии, на основании чего выявляется, что имеющихся ресурсов недостаточно для реализации проектно-исследовательской деятельности учащихся. Таким ресурсом как раз может стать современная оборудованная площадка для практической, проектной и исследовательской деятельности, где дети смогут реализовать многие из своих идей. А результатом, конечно же, будет решение проблемы недостатка деятельностной направленности на уроках.
На втором этапе четко планируется вся деятельность, определяется бюджет. Ведется поиск источников финансирования для создания площадки. Ими могут стать как постоянные спонсоры из родителей учащихся, также администрация района, заинтересованная в повышении авторитета региона в области образования. Составляется график реализации проекта. (см. приложение). Также на данном этапе формируется команда проекта, членами которой могут стать непосредственно руководитель проекта (он же руководитель учреждения), инициативная группа из учителей, которые непосредственно будут использовать продукт проекта в своей деятельности (учителя географии, биологии, экологии, физики, педагоги дополнительного образования), по возможности и необходимости привлекаются специалисты «со стороны», которые помогут составить качественный план строительной площадки, смету и другие документы для грамотного юридического и экономического оформления проекта. В команде четко расписываются роли всех её участников.
На данном этапе идет непосредственное строительство площадки.
Площадка для практической, проектной и исследовательской деятельности школьников — это небольшой участок местности при школе, где расположены приборы, макеты, пособия, с помощью которых можно проводить учебные занятия, целый ряд практических работ, наблюдения за небесной сферой и явлениями в атмосфере. Размеры площадки могут быть различные, но чаще всего её площадь равна 10×10 м, что будет приемлемо и в нашем случае.
Площадка будет обнесена забором, сделанным из метровых реек. Одна сторона забора покрашена красками двух цветов. Например, первый метр — белым цветом, второй — черным, третий — опять белым, четвертый — черным и т. д. Так сделано для того, чтобы учащиеся могли развивать свой глазомер. Выбранный участок земли должен отвечать требованиям: находиться вдали от высоких построек, линия горизонта открыта с юга на север, место не- затененное, открытое, ровное; весь участок следует оградить для защиты от повреждений и сохранности установленных приборов. При организации ориентируют стороны площадки в меридиональном и широтном направлениях, определяют географические координаты и высоту над уровнем моря.
На площадке устанавливаются:
а. Метеорологическая будка. Внутри будки помещаются барометр, термометры, гигрометр. Помимо обычного термометра, в метеобудке помещается максимальный термометр, который служит для определения наибольшей температуры за какойлибо промежуток времени, а также минимальный, по которому отсчитывают наименьшую температуру, которая отмечалась за период между наблюдениями. Метеобудка устанавливается так, чтобы её дверца открывалась с северной стороны. В этом случае при отсчете температуры солнечные лучи не попадают внутрь будки. Если на термометр попадут солнечные лучи, то он покажет не температуру воздуха, а температуру нагретых солнцем стеклянной трубки и других частей термометра.
б. Флюгер на шесте высотой 10 м, по которому определяют направление и силу ветра. Шест, так же как одна из сторон ограды, раскрашивается двумя цветами. Он является как бы эталоном. С его помощью можно определять «на глаз» высоту некоторых предметов.
в. Осадкомер устанавливается на географической площадке для измерения количества осадков, которые выпадают на земную поверхность в виде дождя, града или снега.
г. Снегомерная рейка, по которой измеряют высоту снежного покрова. Она представляет собой гладко обструганный деревянный брусок шириной 6 см, толщиной 2,5 см и длиной 180 см, разделенный на сантиметры, нанесенные белой и черной масляной краской.
д. Солнечные часы.
е. Стенд «Погода сегодня». Это небольшая доска или кусок фанеры, покрашенные в черный цвет. На них несколько раз в сутки мелом пишутся данные о погоде на определенный час (температура воздуха, направление и сила ветра, давление, влажность и т. д.).
ж. Квадратный и кубический метры, сделанные из реек. Они нужны для того, чтобы упражняться в определении размеров площадей и объемов.
З. Астролябия, топографический набор.
Кроме перечисленного оборудования на площадке сооружается искусственный холм, модели типичных форм рельефа, небольшой водоем, где есть залив, пролив, остров, полуостров, ставится ящик с песком для моделирования форм поверхности суши. Иногда сооружается макет гор (или вулкана) с расцветкой вертикальной поясности растительности, моделируется горный поток, стекающий на равнину, и т. д.
Для наглядного показа географических координат на площадке вбивают четыре шеста высотой до 2 м. Между одной парой шестов протягивают проволоку — местный меридиан, между другой — проволоку, показывающую направление местной параллели. К шестам прикрепляют жестяные трафаретки, на которых надписывают географическую широту и долготу данного места.
О метеонаблюдениях дежурные по площадке оповещают школу, при этом используя и местные признаки изменения погоды, вместе с учителем составляют прогноз погоды.
 Работы на площадке способствуют формированию у учащихся представлений, конкретизируют их знания, вырабатывают практические умения и навыки, знакомят с методами научных исследований, что является действенным средством повышения эффективности преподавания. Материалы, полученные в результате работ на площадке, служат важным средством улучшения краеведческой работы, источником пополнения экспозиции школьного краеведческого музея. Таким образом, работа на площадке является потребностью школы, вытекающей из сущности учебного процесса и содержания образовательной программы.
Необходимо организовать работу учителей и учащихся на площадке, научить пользоваться новыми приборами, составить и согласовать графики дежурства ответственных за чистоту и сохранность приборов на площадке, составить инструкции по правилам пользования и технике безопасности.
Реализация проекта. Разработать рабочие программы, в том числе внеурочной деятельности, которые будут включать в себя практическую часть с учетом использования площадки для практических, проектных и исследовательских работ школьников. Необходимо согласовать графики работы на площадке, чтобы практические работы не пересекались у разных классов, а также предусмотреть время для индивидуальных самостоятельных проектных работ (свободного доступа учащихся).
Анализ результатов. По итогам года провести детальный анализ количества и качества практических работ, выяснить увеличилось ли их число, составить график, сделать выводы эффективности проекта (практико-деятельностный компонент должен существенно увеличиться). Результаты деятельности предоставить общественности, на стендах школы, на сайте и т.п.
Предварительный перечень ресурсов: при планировании проекта учитывается наличие собственных материальных и человеческих ресурсов. Руководителем проекта является директор школы, консультантами учителя, которые будут непосредственно использовать данную площадку, на этапе строительства потребуется привлечение специализированных кадров со стороны. Все это четко прописывается в таблице. Подходящий участок на территории школы имеется, командой проекта составляется примерный план площадки, который будет нуждаться в согласовании со специалистом, который может быть родителем одного из учащихся школы и сделает это на безвозмездной основе. Есть необходимость закупить материалы для обустройства площадки (строительные материалы), а также оборудование и приборы для опытов и исследований.
Предварительный плановый бюджет проекта (смета проекта): смета разрабатывается с привлечением бухгалтера школы и специалистов, которые могут приблизительно оценить требующиеся материалы и оборудование с привлечением родителей учащихся. Способ расчета – безналичный.
 Смета  расходов на реализацию проекта (смета условная)
№  Наименование Количество  Сумма
1 Осадкомер
1 14, 600 руб2. Флюгер
1 200 руб3 Гигрометр психометрический
1 250 руб4. Термометр
1 100 руб5. Астролябия
1 1500 руб6. Угломер вертикальный
1  500 руб7. Переносной анемометр
1  1500 руб8. Топографический набор
1 2000 руб9.  Сетка проволочная для ограды
5 рулонов 5000  руб10. Металлические трубы
 100 метр. 10000 руб11.  Песок
 1 тонна 1000 руб12.  Столбы деревянные
 20 м 200 руб13.  Краска масляная (белая, черная, красная)
3 банки 450 руб13.  Транспортные расходы ( бензин)
50 л 1500 руб14. Брус для забора и метеобудки.
3100м/п62000
15. Песок
20м³ 60000 руб16. Щебень
20м³ 100000 руб17. Мини-лаборатория «Пчелка»(для экологических исследований)
1 шт300000руб
18. Услуги сторонней организации для производства работ по выравниванию и дренажу площадки.
- 300000
19. Оформительские и канцелярские расходы.
- 100000руб.
20. Всего: 870800 рубОрганизационная структура проекта четко прописывается в виде таблицы, где распределены все обязанности и функции участников, участниками являются непосредственно команда проекта – директор школы, учителя школы, представители родительского комитета и ученического совета. Заинтересованными лицами являются во-первых вся команда проекта, а также все учителя, которые будут использовать площадку для практической деятельности на уроках и внеурочной деятельности, учащиеся, которые смогут воплощать свои проектные идеи посредством продукта данного проекта, а также родители , которые заинтересованы в повышении качества образования своих детей.
Деятельность проекта непосредственно связана с учебной деятельностью, учителя, как и директор школы, заинтересованы в успешном выполнении проекта, так как это повлечет за собой заинтересованность учащихся в учебе, повышение интереса к предметам, повышение качества образования, рейтинга, имиджа школы. Работа на площадке не требует от учителей дополнительной подготовки, так как они и так на практических занятиях теоретически изучают устройство большинства приборов, необходимо разработать систему инструкций по технике безопасности на площадке, назначить ответственных, утвердить формы журналов и инструкций и их периодичность.
Условия и ограничения проекта: ограничения по персоналу в условиях реализации проекта: педагоги имеют личную заинтересованность в положительном результате проекта, так как сами смогут воплотить свои идеи по практической реализации урочной и внеурочной деятельности, а главное – дети будут с удовольствием идти на уроки, ведь проектная деятельность
практически всегда вызывает у школьников особый интерес, а если есть интерес к предмету, то и уровень и качество знаний будут расти, а в этом заинтересованы все участники проекта. В реализации проекта задействованы учителя географии, биологии, экологии, и в силу их личной заинтересованности есть очень маленькая вероятность того, что они покинут проект или будут выполнять свою работу некачественно. Но даже в случае если кто-то из сотрудников решит, что ему больше неинтересен этот проект, есть возможность заменить его место в команде другим человеком. Часть работ выполняется с привлечением сторонней организации (выравнивание площадки, дренаж), здесь необходимо провести конкурс, но на случай некачественного и несвоевременного выполнения организацией работ важно заложить резерв времени, если возникнет необходимость поиска другой организации для данных работ.
Ограничения также касаются бюджета, проект должен вписываться в рамки заложенного бюджета. В условиях современной экономики, так как проект подразумевает выполнение в срок одного года, необходимо продумать риск инфляции. В случае выхода за рамки бюджета, появится необходимость помощи родительского комитета, спонсорской помощи, а также коллектива организации. Также необходимо понимать, что работы по созданию площадки ограничены по времени, большая часть работ должна быть выполнена в весенне-летний период, неисполнение сроков влечет за собой изменение и перенос всех сроков работ на следующий сезон, вследствие чего возможно и изменение бюджета проекта и выход за его пределы. Исходя из приведенных факторов, важно четко соблюдать сроки и следить за качеством выполнения работ каждого этапа.
Срок реализации проекта:  2 года ( 2017-2018 гг)
Сетевой график.
Этап/действие Временная шкала (в месяцах) 2017год.
я фм а м и и а с о нд1.Выявление проблемы: - проведение соц.опроса учащихся + - анализ имеющегося оборудования + -анализ полученных результатов, четкое определение проблем + 2.Планирование. - составление четкого плана реализации проекта + - составление сметы, планирование бюджета + - поиск источников финансирования + + + + - формирование команды проекта, распределение ролей + + + + 3. Строительство - поиск, подготовка участка + + - поиск и конкурс сторонней организации для выполнения работ по выравниванию и дренажу площадки + - выравнивание, дренаж площадки + - покупка строительных, отделочных материалов + - установка ограждения, некоторых объектов на территории площадки, благоустройство. + - покупка и установка оборудования и приборов + 4. Разработка плана работы площадки, инструкций, журналов, графиков, подготовка площадки к работе. + + + 5. Внесение изменений в рабочие программы, открытие площадки. + 6.Активная работа площадки в рамках урочной и внеурочной деятельности. + + + +
Этап/действие Временная шкала (в месяцах) 2018год.
я фм а м и и а с о нд6.Реализация самого проекта. Активная работа площадки в рамках урочной и внеурочной деятельности. + + + + + + + + + +
- анализ проведенных работ + + - построение схем, таблиц анализа результатов работы площадки (увеличение практической направленности уроков, интерес к предмету, качество знаний) + + + Представление общественности результатов проекта. + Управление ресурсами.
№ п/пресурсы необходимо собственные привлеченные Где взять?
1. Кадровые руководитель 1 1(руководитель) Планирование бюджета, смета 2 2(бехгалтер, руководитель) Специалист по строительству, строительным материалам. 7 2 (учителя) 1(родители) 4(Привлечение сторонних организаций)
Специалист по оборудованию, необходимому для работы площадки 2 1(учителя школы) 1(родители) Ответственный за анализ результатов проекта.1 1 (руководитель) Благоустройство территории площадки. 10 5 (учителя, учащиеся) 5(родители) 2. Материальные Стройматериалы Приобрести
Оборудование приобрести
Растения для благоустройства Находящиеся на пришкольной территорииПомощь родительского комитета Распределение ролей, матрица ответственности (условно).
действие результат О (ответственный) У
(утверждает) К (консультирует) И
(информировать)
Планирование выполнения проекта Планы, графики выполнения работ Миронова М.Е. Шлыкова А.Ю. Шутилина С.Н.
Гырля М.С.
Иванов И.А.
Разработка бюджета, сметы проекта. Смета. Винникова А.В. Шлыкова А.Ю. Шутилина С.Н.
Гырля М.С.
Иванов И.А..
Разработка содержания площадки, необходимого оборудования Список оборудования. Гырля М.С. Шлыкова А.Ю. Стаховский И.В.
Гырля М.С.
Петров П.О. Сидоров Р.Л.
Покупка стройматериалов, оборудования Закупленные материалы и оборудование Гырля М.С. Винникова А.В. Стаховский И.В.
Шутилина С.Н.
Шлыкова А.Ю.
Поиск организации для выполнения строительных работ, проведение конкурса Заключение договора со строительной организацией Миронова М.Е. Шлыкова А.Ю. Шутилина С.Н.
Иванов И.А..
Строительство Ровная огороженная площадка Миронова М.Е. Шлыкова А.Ю. Иванов И.А. Сидоров Р.Л.
Облагораживание территории, установка оборудования Оборудованная, благоустроенная площадка. Стаховский И.В. Шлыкова А.Ю. Гырля М.С. Иванов И.А..
Разработка графика работы на площадке. График работ на площадке. Миронова М.Е. Шлыкова А.Ю. Шутилина С.Н. Гырля М.С.
Разработка инструкций по технике безопасности, журналов инструктажей Инструкции, журналы по технике безопасности при работе на площадке Гырля М.С. Шлыкова А.Ю. Стаховский И.В. Миронова М.Е.
Ведение в течение года графиков таблиц, анализ проведенных работ на территории площадки. Анализ использования площадки, анализ количества практических занятий в урочной и внеурочной деятельности. Миронова М.Е. Шлыкова А.Ю. Гырля М.С. Шутилина С.Н.
Демонстрация итогов проекта. Оформленные стенды, информация на сайте школы Гырля М.С. Шлыкова А.Ю. Стаховский И.В. Миронова М.Е.
Схема площадки для практических, проектных и исследовательских работ учащихся.
10 м


10 м
Информационный стенд
Участок топографии и краеведения
Участок «экологическая лаборатория»
Участок для метеонаблюдений
флюгер
Солнечные часы
метеобудка
Успешность реализации проекта «Создание площадки для практических, проектных и исследовательских работ».
показатель Способ анализа Источник информации ответственный Форма отчетности
Количественные:
1 . Прошло практических занятий Подсчет часов Календарные планы, журналы занятий Гырля М.С. сводная таблица
2.Индивидуальных проектовАнализ журналов занятий журналы занятий Гырля М.С. 3. Работало педагогов Анализ журналов занятий журналы занятий Гырля М.С. 4. Работало учащихся Анализ журналов занятий журналы занятий Гырля М.С. 5. Внеурочных работ Анализ журналов занятий журналы занятий Гырля М.С. 6.Рост практической деятельности школьников на уроках и во внеурочной деятельности Анализ сводной таблицы, аналитических таблиц прошлых лет Отчеты работы площадки за год Гырля М.С. Графики, диаграммы
Управление рисками проекта «Создание площадки для практических, проектных и исследовательских работ».
Анализ проекта.
SWOT
BEEM
Сильные внутренние стороны: отсутствие конкуренции, подходящая окружающая среда для реализации проекта, квалифицированные кадры Как сформировать их:
провести агитационную работу среди педагогов, членов родительского комитета.
Слабые внутренние стороны: низкая мотивация педагогов и учащихся, маленькая школа – маленькое финансирование Как устранить их:
привлечь внимание общественности, привести доказательства будущей эффективности проекта для всех заинтересованных участников образовательного процесса, особенно родителей; попасть на прием к руководителям крупнейших предприятий района, администрации – убедить в целесообразности проекта, по возможности получить спонсорскую помощь для реализации проекта.
Внешние возможности:
Помощь родительского комитета, в том числе с поиском спонсоров и практическая помощь в реализации проекта
Как использовать их:
прямая помощь в строительстве площадке (кадры), привлечение финансовых спонсоров.
Внешние угрозы:
экономические (инфляция), внешние проверки могут тормозить процесс строительства
Как минимизировать их:
Качественный продуманный бюджет, соответствие графику, строгий контроль на всех этапах проекта