Разработка многофункциональной дидактической игры на развитие чувства ритма для детей старшего дошкольного возраста


Дидактическая игра «Осенняя песня»
Ориентирована для детей средних и старших групп.

Цель: Обучать навыкам активной игровой деятельности, способствующим развитию ритмических
способностей и речевой активности.

Игра является многофункциональной дидактическим пособием для применения в ОД.
Можно использовать ритмические палочки.
Ход игры:
1 вариант игры: (подгрупповая деятельность)
На паласе свободно расположены осенние листья с ритмическим рисунком.
Звучит муз. сопровождение дети соответственно характеру музыки движутся в
свободном направлении любым танц. движением.
Педагог произносит: «Дул осенний ветерок, прилетел и к нам листок.
Песню спеть свою не смог, вас, друзья, просил помочь».
Педагог в центре круга показывает листок, а дети прохлопывают ритм. рисунок.
Игра повторяется - педагог предлагает уже другой листок.
2 вариант игры: (групповая деятельность)
Аналогично первому варианту. До слов педагога.
Со слов Педагога: «Дул осенний ветерок, прилетел и к нам листок.
Песню спеть свою не смог, (Имя ребёнка) он просил помочь».
Педагог в центре круга показывает листок названному ребёнку, и он прохлопывает
ритм.
Игра повторяется - педагог предлагает уже другой листок с указанием на другого
ребёнка.
3 вариант игры: (групповая деятельность)
Дети расположены по кругу. Звучит муз. сопровождение по рукам передаётся один
Осенний ритмический листок. У кого он оказывается с окончанием музыки, тот
прохлопывает (простукивает, протопывает, и т. д.) этот ритм. Игра повторяется.