Классный час на тему: «20-летие ассамблеи народов Казахстана и Конституции РК»


Классный час на тему:
«20-летие ассамблеи народов Казахстана и Конституции РК»
Подготовила: Учитель начальных классов Кадушко Н.Н.
2015-2016 учебный год

Тема: «20-летие ассамблеи народов Казахстана и Конституции РК».
Цель: формирование нравственности, гражданственности и патриотизма.
Задачи:
- Повышать интерес к историческому прошлому казахского народа;
-Углубить знания о главном законе страны;
- Способствовать формированию активной жизненной позиции;
-Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Ход мероприятия
Психологический настрой – игра «Волшебный клубочек».
- Что для человека ценней всего?
(учитель достает клубок шерстяных ниток)
- Это волшебный клубочек. Он, разматываясь, связывает нас всех одной нитью. Эта нить – жизнь. Получая клубочек, нужно сказать одним-двумя словами, что для вас значит «жизнь».
- Нить жизни нужно беречь, не обрывать. Нить не должна запутываться. Жизнь нельзя прожить заново.
(передавая друг другу клубок и разматывая его, дети называют свои ассоциации)
- Посмотрите, как богата и разнообразна жизнь.
- Какой Великий Закон её охраняет? (Конституция)
- Что такое Конституция?
(мозговой штурм)
- Для чего она нам нужна?
- Определите тему нашего классного часа.
Рассказ учителя.
- Конституция РК – это основной закон государства, т.е. список самых главных правил, которые установили для себя граждане Казахстана. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.
- Сначала Конституцию придумали и записали ученые, потом граждане Казахстана прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие – добавили, третьи – переписали по-другому. Потом состоялся референдум. Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так, 30 августа 1995 года была принята наша Конституция.
- В нашей Конституции сказано, во-первых, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и оказывать помощь любому человеку, даже если он не гражданин РК. В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, т.е. сказано, что можно делать человеку и гражданину РК, а что нельзя.
- Какие права и обязанности, записанные в Конституции, вы знаете?
(учитель вывешивает на доску таблички с названиями прав и обязанностей)
- Как понимаете?
Право на жизнь
право на труд
право на образование
право на охрану здоровья
Физминутка.
- Давайте воспользуемся ещё одним своим правом. (учитель дополняет таблички)
(физминутка «Как живешь?»)
- Каким правом мы воспользовались? (на отдых)
- Есть еще обязанность беречь природу и окружающий мир. (учитель дополняет таблички)
- Конечно, существуют специальные организации, которые занимаются защитой и охраной окружающей среды. Но каждый истинный патриот, каждый казахстанец должен делать то же по мере своих сил и возможностей.
- Придумайте и нарисуйте эмблемы для защиты окружающей среды. (работа в группах)
(Учащиеся придумывают и показывают нарисованные ими эмблемы защиты окружающей среды.
Рассказывают о своих работах.)
 Игра «Загадки-сказки».
- Какие права и обязанности героев сказки А.Толстого были нарушены?
Буратино продал Азбуку и не пошёл в школу.
Кот и Лиса сбросили Буратино в озеро.
Мальвина и Артемон спасли и вылечили Буратино.
Дуремар вылавливал в озере много пиявок.
Карабас Барабас заставлял кукол работать в своем театре.
Учитель:
- А вот пример из жизни.
- Почему у каждого государства есть свои символы?
- Определи герб Казахстана среди других.
- Существует специальный язык символов. Тот, кто его понимает, может многое рассказать о стране.
- Расскажите о нашем гербе.
- Где изображен герб?
- Выдели флаг РК среди других. Расскажи о нем.
- Назовите третий государственный символ.
- Что знаете о гимне РК?
- Как исполняют государственный гимн РК?
(исполнение гимна)
- Вы знаете конституционные права и обязанности граждан. А кто является гарантом прав и свобод граждан?
- Как зовут Президента нашей страны?
- Какое ещё звание он носит?
- Почему его так называют?

 Тест «Математический».
- Определите истинные и ложные высказывания. Выделите истинные.
Столица РК – Москва.
На флаге РК изображены орёл и солнце.
Наш флаг зелёного цвета.
В гербе есть изображение оленя.
Конституция – главный закон страны.
В изображении гербы нет шанырака и уыков.
День Конституции РК – 30 августа.
Президент РК – Н.А.Назарбаев.
Главная обязанность детей – учиться.
- Взаимопроверка.
 Итог.
Беседа.
- Что такое Конституция?
- Когда принята?
- Когда празднуем День Конституции?
- Для чего нам нужна Конституция?
Используемая литература.
1. "Конституция Республики Казахстан"
2. Калинкина Е.Г. Современные образовательные технологии: дебаты на уроках истории и обществознания // Образовательные технологии на уроках истории и обществознания: теория и практика. - Н.Новгород: НГЦ, 2001.
3. Калинкина Е.Г. О программе "Гражданское образование" // Школа, апрель 1999.
4. Калинкина Е.Г., Калинкина Н.Н. Механизм реализации интеллектуальной собственности в образовательном процессе: новые педагогические технологии// Интеллектуальная собственность и форы ее реализации. Материалы международной научной конференции. - Нижний Новгород, 1998.