Использование учителем-логопедом приемов Квест в коррекционной работе.


Использование учителем-логопедом приемов Квест в коррекционной работе.
Что такое Квест?
Квест – это командная игра. Квест-эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Квест-это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д.
Задачи приемов Квест: Активизировать воспитанников,повышать познавательный интерес, вызывать эмоциональный подъём;способствовать развитию творчества;Способствовать развитию связной речи. Воспитывать чувство команды, взаимо-выручки, умение договариваться. Через игру педагог помогает ребёнку обрести необходимую мотивацию.
Цикл занятий разработала учитель-логопед Зиятдинова Е. А.
Цикл 1. Игры в логопедическом кабинете.
1 занятие. Тема: «Найди где спятано» Закреплялись предлоги простые и сложные (из-за,из- под.). Логопед прячет предмет,затем дает инструкциюю просит детей повторить инструцию и найти спрятанный предмет.
2 занятие. Прячут девочки дают инстукцию мальчикам, мальчики повторяют инструкцию, ищут.
Цикл 2 .Игра за пределами логопедического кабинета.
Занятие 1. Тема «Разрезые картинки». В холле мягкие игрушки под ними спрятаны разрезные картинки. По инструкции логопеда дети находят разрезные картинки. Дети должны командой собрать разрезанную картинку и узнать следующую игрушку, под которой лежит разрезная картинка. Цель: Учиться принимать помощь, выслушивать других, советоваться, предлагать помощь.
Занятие 2. Тема «Комнатные растения» Цель:. Закреплять названия комнатных растений. Учить составлять рассказ-описание. Учимся повторять рассказ описание. Комнатное растение описывает логопед, девочки повторяют,по описанию ищут цветок в холле.
Занятие 3. Тема «Насекомые» Делимся на две команды. Одна команда прячет вырезанных из бумаги насекомых на разных комнатных растениях, которые стоят в холле. Далее поочередно загадывают загадку другой команде про насекомых, по мере отгадывания первая команда говорит, что это насекомое сидит на цветке. Далее идет описание этого цветка. Можно команду, которая ищет, попросит повторить описание цветка. Далее дети ищут похожий цветок, и насекомого. Повторяется пока не найдут всех насекомых.
Занятие 4. Учим обращаться с просьбой к взрослым людям. Делимся на две команды. Первая команда прячет насекомых тоже на растения, но при этом поочередно описывают свое насекомое, вторая команда угадывает. Далее первая команда называет, на каком растении спрятано. (Название комнатного цветка, например папоротник). Ищущей команде предлагается, если они не знают это растение нужно спросить у взрослого, кроме воспитателя и помощника воспитателя. Дети идут по коридору, советуются друг с другом, у кого попросят помощи. Далее обратить внимание на речь детей, как они общаются к взрослым, смогут ли объяснить что они хотят, смогут или нет выстроить свое выссказывание правильно. Если не справились, взрослый должен научить. (Здравствуйте, покажите нам пожалуйста в коридоре растение папоротник. Спасибо за помощь)Цикл 3. Игра в коридоре и в физкультурном зале. Погоня за обезьяной ЧИ-ЧИ
Обезьяна чи-чи. (Игры организованы по две команды с целью, чтобы дети самостоятельно придумывалиь задания, инструкции, а не только выполняли инструкции взрослого.)
1 занятие. Цель: научить детей читать схемы, выполнять словесные инструкции, закреплять ориентировку в пространстве (лево,право). Учиться объяснять направление. Развитие коммуникации. Воспитывать чувство команды.
Логопед рисует схему, и объясняет, в каком направлении двигаться, чтобы найти обезьяну. Дети повторяют инструкцию идут самостоятельно искать.
.2 Занятие «Поиск чи-чи в джунглях». Дети делятся на две команды. Одна команда прячет чи-чи обезьяну, другая ее ищет. Первая команда самостоятельно рисует схему направления, объясняет второй команде, вторая команда самостоятельно направляется на поиски обезъяны, рассказывая в каком направлении двигаться. Затем команды меняются.
4 цикл. Проводятся на улице территории детского сада. На данном этапе закрепляются навыки преобретенные ранее (чтение схем рассказывание по схемам,рассказы описания,загадки-описания. Занятия так же по командам.
1 Занятие. Тема. «Деревья». Цель: Закреплять умения детей описывать внешний вид дерева, учить узнавать дерево по листьям и описанию. Логопед показывает листок от любого дерева предлагает на территории детского сада найти это дерево. Дети находят. На дереве висит записка с загадкой следующего дерева. Таким образом, дети узнают деревья, обсуждают с логопедом о полезных свойствах.