Приемы технологии критического мышления, используемые на уроках математики в средней школе


Приемы технологии развития критического мышления, используемые на уроках математики в средней школе
Развитие умений учащихся ориентироваться в современном информационном поле, оценивать уровень достоверности получаемой информации и вырабатывать свои собственные независимые суждения становится одной из важнейших задач современного образования.
Одним из критериев, по которому оценивается способность учиться, является самостоятельная работа учащегося с новым материалом.
Использование приемов технологии развития критического мышления позволяет создать условия для развития у ребенка мыслительных умений, необходимых для жизни в современном мире.
Стратегия ЗХУ («Знаем», «Хотим узнать», «Узнали новое»)
Используется при изучении новой темы
Учащиеся заполняют таблицу по мере изучения нового материала, в третий столбик, новую для себя информацию
7 класс Алгебра Тема «Многочлены»
ЗНАЮ ХОТИМ УЗНАТЬ УЗНАЛИ НОВОЕ
Что такое одночлен Что такое многочлен? Что такое стандартный вид одночлена Стандартный вид многочлена Степень одночлена Степень многочлена Действия с одночленами Правила действий с многочленами Подобные слагаемые Приведение подобных слагаемых Прием «Представление информации в кластерах»
Используется при закреплении изученной темы
Кластер – графическая форма представления информации
Использование на уроке рисунков способствует лучшему усвоению информации
7 класс Алгебра Тема «Многочлены»
В центре основное слово,
идея, тема



От него фиксируются слова, идеи, рисунки, связанные с ним
Прием «Инсерт»
Используется при изучении новой темы
Маркировка текста по мере его чтения
Учащимся дается алгоритм работы с текстом:
а) внимательно прочитай предложенный текст
б) при чтении второй раз отмечай карандашом в тексте то, что уже знал, новое для себя, непонятное
в) выпиши правила в тетрадь
г) разбери примеры, приведенные в тексте и запиши решение в тетрадь
д) попробуй самостоятельно выполнить предложенные учителем задания
е) обсуди с классом изученный материал
4. Прием «Составление сиквейна»
Применяется при рефлексии пройденного материала
Сиквейн – в переводе с французского стихи, состоящие из пяти строк, написанных по правилам:
а) первая строка – слово (существительное, местоимение), обозначающее объект или предмет, о котором идет речь
б) вторая строка – два слова (прилагательные, причастия) для описания признаков и свойств выбранного объекта
в) третья строка – три глагола, описывающие характерные действия объекта
г) четвертая строка – фраза, состоящая из четырех слов, выражающая личное отношение автора к описываемому объекту
д) пятая строка – одно слово, характеризующее суть объекта
7 класс Алгебра Тема «Многочлены»
Многочлены
Стандартные и нестандартные
Складываем, умножаем, делим
Нет проблем с многочленами
При решении!
Использовать эти приемы на уроках математики можно как для индивидуальной работы, так и для работы в парах, в небольших группах. Учащиеся становятся более восприимчивы к опыту других, учатся слушать друг друга, несут ответственность за совместный способ познания.