Классный час на тему: «Учимся жить дружно» (1класс) Классный час на тему: «Учимся жить дружно» Классный час с презентацией на тему: Учимся жить дружно (1 класс)

МБОУ гимназии №45, г.Владикавказа

Классный час на тему:
«Учимся жить дружно»
Классный руководитель:
Юровская Наталья Юрьевна
1 класс


2015г. октябрь

Цель:
- Формирование  представления о понятии «дружба» и о том, какой должен быть настоящий друг.

Задачи:
- расширить знания воспитанников о дружбе, формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу; навык общения в коллективе; навык работы
- развивать умения аргументировать свою точку зрения;
- воспитывать доброжелательность, уважения друг к другу.

Оборудование:
· Словарь Ожегова, Даля
· Презентация, мультфильм «Как стать другом», песня «Улыбка»
· Компьютер, интерактивное оборудование.
·Буквы     Д Р У Ж Б А 
·Музыкальное сопровождение (фонограммы)
·Маленькие сердечки, карандаши, ручка.
·Коробка в виде сердца
·Магниты
 
 
Классный час «Учимся жить дружно»
Ход классного часа
1.  Организационный момент
Приветствие. Создание психологической комфортности.
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Похлопаем друг другу.
2. Вступление.
- Ребята, скажите, пожалуйста, как называются отношения людей, которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга?
- Ребята, вам даны буквы, из них надо  составить слово
(у доски). Какое слово у нас получилось?
(ответы детей ДРУЖБА)
Правильно ребята, сегодня мы поговорим о дружбе и будем учиться жить дружно. Мы только в начале пути. Нам все четыре года нужно общаться. И чтобы наш класс стал дружным мы должны многому научиться.
3. Основной этап
 «Дружба начинается с улыбки»
- Вы  смотрели мультфильм про Крошку Енота, который с помощью улыбки подружился со своим отражением в пруду? Я порошу всех молча глядя подарить своему соседу свою самую добрую улыбку.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
 Выходя поутру из ворот,
 Понимаешь, у каждого в жизни,
 Предостаточно бед и забот.
 Разве любы нам хмурые лица,
 Или чья-то сердитая речь.
 Ты улыбкой сумей поделиться,
 И ответную искру зажечь.
- Всем спасибо.
Просмотр мультфильма «Как стать другом» (Лунтик)
 - Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий друг? Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм и попробуем определить, кто же такой настоящий друг. (просмотр фильма)
- Почему Лунтик не захотел дружить с гусеницами?
- Кто назвал Лунтика своим другом?
- За что Кузя сказал Лунтику «Спасибо друг».
- С кем ещё подружился Лунтик?
- Что же значит слово «дружба»?
В толковом словаре приводится  такое определение дружбы:
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общности интересов.
В словаре В.Даля – это «бескорыстная стойкая приязнь».
 - Какое прекрасное слово "дружба". Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в "снежки", читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах. Произносишь слово "дружба" - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов.
Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам прекрасное общение с друзьями.
Друг - это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней.  
Друг - это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту.
Друг - это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
- А что значит настоящий друг для тебя? Какой он? (Ответы детей)
Давайте соберем ромашку дружбы.
· Добрый, вежливый, честный щедрый,
· Сильный, внимательный, заботливый,
· Преданный, умеющий хранить секреты,
· Хорошо учится, любезный, терпеливый,
· Общительный, веселый.
- Может ли друг быть трусливым, жадным, ленивым?
( Ответы детей)
- Ребята, у каждого из вас на столе лежат сердечки. Напишите, пожалуйста, те качества, которые вы хотели бы видеть в своем друге.
Физминутка
- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало, Дело валится из рук... Но еще не все пропало, Если есть хороший друг. С делом справимся вдвоем, С облегчением вздохнем Настроение поднимем И от пыли отряхнем!
- опускают руки вниз - качание головой, встряхивают кистями - разводят руками - разворачиваются лицами друг к другу - пожимают друг другу руки - делают глубокий вдох, выдох - нагибаются и медленно выпрямляются - отряхиваются.

 
Игра «Кто с кем дружит?» (Про героев мультфильмов)
- Ребята, перед вами разные герои. Давайте вспомним кто и с кем дружит? Кто кому нужен? ( картинки с героями на доске)
·       Забавные бурундучки Чип и ( Дейл)
·       Добрая Белоснежка и ( семь гномов)
·       Забавный Вини Пух и (Пятачок)
·       Добрый Малыш и (Карлсон)
·       Доверчивый Буратино и (Мальвина)
·       Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка)

Работа с пословицами (работа в команде)
- Русский народ – мудрый народ. Много пословиц о дружбе сложили русские люди.
- А теперь вам дано интересное задание надо будет собрать пословицыю. Например: «Нет друга ищи,» - это первая часть пословицы, «а нашел, береги» - это вторая часть.
Так вам надо собрать пословицы.




Дружба не гриб,    (в лесу не  найдёшь).
Старый друг лучше   (новых двух).
Не имей 100 рублей,    (а имей 100 друзей)
Дружбу помни, а зло   (забывай).
Друзья познаются в ..(беде)
Выручай товарища в..( беде)
Умей дружбой (дорожить)

- Какая пословица вам больше всего понравилась?
Объясни ее смысл.( Ответы детей)
- А знаете ли вы, что ученые-психологи изучали правила дружбы
у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой.  Вывели
10 законов дружбы. Презентация
·        Помогай другу в беде.
·        Умей с другом разделить радость.
·        Не смейся над недостатками друга.
·        Останови друга, если он делает что-то плохое.
·        Умей принять помощь, совет.
·        Не обманывай друга.
·        Не предавай друга.
·        Относись к другу как к себе.
·        Умей признавать свои ошибки.
·        Всегда выполняй свои обещания.
 
- Кто из вас старается соблюдать эти законы дружбы? Какие законы вам кажутся легкими? А какие трудноватыми?
- Поднимите руку те, у кого есть друзья.
У кого в классе есть друзья? Это очень здорово!
Песня «Улыбка» ( включается фонограмма).
Поём вместе с детьми.
- Посмотрите, какая у меня в руке коробка. Она в виде сердца.. Это сердце нашего класса, готовое любить и помогать друг другу.
Оно не простое, а волшебное. В него вы опустите сейчас «сердечки» со своими пожеланиями. Напишите на «сердечках» пожелания себе, друзьям, классу. Мы достанем ваши сердечки в конце 4 класса. Или кто не умеет писать разукрасьте их в добрые цвета.
Красный – цвет любви
Желтый – теплый, радость
Синий –надежность
Зеленый –мирный
Голубой – доверие
4.    Заключение Презентация
- Каким вы должны быть другом?
- Каких друзей вам бы хотелось иметь?
1.     Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
2.     Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3.     Радуйтесь вместе с друзьями.
4.     Берегите своих друзей, ведь друга потерять легко.
- Вот и подошел к концу наш классный час. Давайте встанем в круг и скажем, друг другу слова известного героя – Терпеливого и добрейшего Кота Леопольда «Ребята, давайте жить дружно!» 
Будьте добры друг к другу, берегите друзей.
 Всем спасибо!




















Приложение:













Рисунок 14Описание: http://dnz135.ucoz.ua/_si/0/09909727.jpgРисунок 1Описание: http://www.pics-zone.ru/img.php?url=http://www.colourbox.de/preview/1958778-157406-freundschaft.jpgРисунок 6Описание: http://helpster.ru/pic/misc/pic/13110/com/346353.jpg15