Русский язык 8 класс с русским языком обучения. Календарно-тематическое планирование


Русский язык 8 класс
Всего 102 часа
В неделю 3 часа
№ Тема урока Дата Количество часов Методические приёмы. Применяемая технология Наглядность. Дидактический материал. Повторение
«Русский язык в мире и Казахстане» – 2 ч
1 Русский язык в мире и Казахстане 1 ТРО,ЗСТ, заочная экскурсия. Карточки Фонетика
2 Закон о языках. Основоположники русского литературного языка 1 ТРО, ЗСТ, частично –поисковый Таблица, карточки Предложение
Повторение изученного материала – 9 ч., из них 2 ч. – развитие речи; 1 ч. – диктант
3 Фонетика, графика, фонетический разбор слова 1 ТРО,ЗСТ, объяснительно-иллюстративный Таблица, карточки Орфоэпия, ударение
4 Морфемика и словообразование 1 объяснительно-иллюстративный Таблица, карточки Этимология
5 Лексика и фразеология, лексический разбор слова 1 ТРО,ЗСТ, исследовательский Таблица, карточки Антонимы, паронимы, фразеолгизмы6 Р.р. Текст, признаки текста, тема, основная мысль текста 1 ТРО,ЗСТ, словесный Таблица, карточки Элементарный лингвистический анализ текстов
7 Морфология. Имя существительное, прилагательное, числительное, местоимение, глагол, его основные грамматические категории 1 ТРО,ЗСТ, игровой Таблица, карточки Орфография .8 Причастие и деепричастие как особые формы глагола. , Наречие, слова категории состояния. 1 ТРО,ЗСТ, проблемный Таблица, карточки Орфография
9 Служебные части речи 1 ТРО,ЗСТ, исследовательский
Таблица, карточки Пунктуация, орфография
10 Р.Р. виды речевой деятельности 1 ТРО,ЗСТ, мозговой штурм Таблица, карточки 11 Диктант 1 «Синтаксис и пунктуация. Культура речи. Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды синтаксической связи» – 1 ч.
12 Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды синтаксической связи 1 Таблица, карточки Главные и второстепенные членя предлжения«Словосочетание» – 10 ч., из них 3 ч. – развитие речи; 1 ч. из которых – изложение; 1 ч. – диктант:13 Словосочетание. Главное и зависимое слово 1 ТРО,ЗСТ, словесный Таблица, карточки Строение и грамматическое значение словосочетания
14 Виды словосочетаний по характеру главного слова: именные, глагольные, наречные 1 ТРО,ЗСТ, игровой Таблица, карточки Признаки словосочетания
15-16-17 Способы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. 3 ТРО, ЗСТ, частично –поисковый Таблица, карточки Второстепенные члены предложения. Определение.
18-19 Р.р. Нормы согласования, управления и примыкания. Формы зависимого слова при согласовании и управлении 2 ТРО,ЗСТ, словесный Таблица, карточки Строение и грамматическое значение словосочетания
20 Разбор словосочетания 1 Строение и грамматическое значение словосочетания
21 Р.р. Изложение 1 ТРО,ЗСТ, объяснительно-иллюстративный Таблица, карточки 22 Диктант 1 ТРО,ЗСТ, проблемный Таблица, карточки «Простое предложение» – 11 ч., из них 2 ч. – развитие речи, 1 ч. из которых – сочинение-описание; 1 ч. – контрольная работа23 Строение и грамматическое значение предложения 1 ТРО,ЗСТ, исследовательский Таблица, карточки Предложение, его признаки
24 Подлежащее, способы его выражения 1 25 Виды сказуемого и способы их выражения (простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемые) 1 ТРО,ЗСТ, игровой Таблица, карточки 26 Тире между подлежащим и сказуемым 1 ТРО, ЗСТ, частично –поисковый Таблица, карточки Второстепенные члены предложения, главные члены, пунктуация
27 Р.р. согласование подлежащего со сказуемым, варианты форм сказуемого, составление предложений в соответствии с коммуникативной целью, согласование сказуемого с подлежащим. Заявление, ходатайство 1 ТРО, ЗСТ, частично –поисковый Таблица, карточки Инверсия
28 Второстепенные члены предложения. Определение . Согласованное и несогласованное определение 1 ТРО, ЗСТ, частично –поисковый Таблица, карточки Распространенное предложение
29 Приложение как вид определения 1 ТРО,ЗСТ, исследовательский Таблица, карточки 30 Дополнение. Прямое и косвенное дополнение 1 ТРО,ЗСТ, словесный Таблица, карточки Части речи, согласование
31 Обстоятельство, виды обстоятельств, обстоятельства, выраженные сравнительными и деепричастными оборотами 1 ТРО,ЗСТ, словесный Таблица, карточки Наречие, деепричастие, деепричастный оборот.
32 Р.р. Сочинение-описание 1 ТРО,ЗСТ, игровой Таблица, карточки 33 Контрольная работа 1 Таблица, карточки Интонирование предложений с обособленными членами, выраженными деепричастными оборотами.
«Односоставные предложения» – 11 часов, из них 3 ч. – развитие речи, 1 ч. из которых – изложение с элементами сочинения; 1 ч. – диктант, 1 ч. – тестирование:34 Типы односоставных предложений 1 ТРО,ЗСТ, исследовательский Таблица, карточки Орфография
35 Односоставные предложения с главным членом-подлежащим. Назывное предложение 1 ТРО,ЗСТ, исследовательский Таблица, карточки Распространенные и нераспространенные предложения
36 Р.р. Значение и употребление назывных предложений в речи, функции неполных предложений в речи, сфера их употребления, доказательство в рассуждении 1 Создание текста по типу рассуждение.
37 Односоставные предложения с главным членом-сказуемым. Определенно-личные предложения 1 ТРО,ЗСТ, исследовательский Таблица, карточки Личные местоимения
38 Р.р. Изложение с элементами сочинения 1 39 Неопределенно-личные предложения 1 ТРО,ЗСТ, исследовательский Таблица, карточки Полные и неполные предложения.
40 Безличные предложения. 1 ТРО,ЗСТ, проблемный Таблица, карточки 41 Обобщенно-личные предложения .1 ТРО,ЗСТ, исследовательский Таблица, карточки Пословицы –поговорки, цитаты, афоризмы
42 Р.р. особенности употребления определенно-личных, неопределенно-личных, безличных предложений в разных стилях и типах речи 1 ТРО,ЗСТ, словесный Иллюстрации 43 Диктант 1 Орфография
44 Тестирование 1 Таблица, карточки «Осложненное предложение»– 1 ч.:
45 Понятие об осложненном предложении 1 ТРО,ЗСТ, словесный Таблица, карточки Обособленные члены предложения
«Предложения с однородными членами» – 9 часов, из них 2 часа на развитие речи, 1 ч. из которых – сочинение-повествование:
46 Однородные члены предложения 1 ТРО,ЗСТ, исследовательский Таблица, карточки Главные и второстепенные члены предложения
47 Союзы при однородных членах предложения 1 ТРО,ЗСТ, словесный Таблица, карточки Сложное предложение
48-49 Знаки препинания при однородных членах предложения 2 ТРО, ЗСТ, частично –поисковый Таблица, карточки Простое и сложное предложение
50 Р.р. использование рядов однородных членов предложения в тексте-описании, повествовании 1 51-52 Обобщающие слова при однородных членах предложения 2 ТРО,ЗСТ, объяснительно-иллюстративный Таблица, карточки Пуктуация в сложных и простых предложениях
53 Однородные и неоднородные определения 1 ТРО,ЗСТ, проблемный Таблица, карточки Второстепенные члены предложения. Морфология
54 Р.р. сочинение-повествование 1 ТРО,ЗСТ, исследовательский Таблица, карточки «Предложения с обособленными членами» – 16 часов, из них 2 ч. – развитие речи, 1 ч. из которых – сочинение-повествование, 1 ч. – контрольная работа; 1 ч. – тестирование:55 Понятие об обособлении 1 ТРО,ЗСТ, словесный Таблица, карточки Простое предложение , причастный и деепричастный оборот
56-57 Обособление согласованных определений 2 ТРО,ЗСТ, словесный Таблица, карточки Причастный оборот
58-59 Обособление несогласованных определений 2 ТРО, ЗСТ, частично –поисковый Таблица, карточки Приложение
60-61 Обособление приложений 2 Таблица, карточки Определение
62-63 Обособление дополнений 2 ТРО,ЗСТ, проблемный Таблица, карточки Прямое и косвенное дополнение
64-65 Обособление обстоятельств 2 ТРО,ЗСТ, исследовательский Таблица, карточки Деепричастный оборот
66 Р.р. Сочинение –повествование 1 ТРО,ЗСТ, словесный Учебник 67-68 Предложения с уточняющими, пояснительными и присоединительными обособленными членами 2 ТРО,ЗСТ, игровой Таблица, карточки Пунктуация
69 Контрольная работа 1 ТРО,ЗСТ, игровой Таблица, карточки 70 Тестирование 1 «Предложения с обращением, вводными словами и предложениями» – 15 часов, из них 2 ч. – развитие речи; 1 ч. – диктант:
71-72- Предложения с вводными словами и предложениями 2 ТРО,ЗСТ, словесный Таблица, карточки Простое предложение
73-74 Вставные конструкции 2 ТРО,ЗСТ, словесный Таблица, карточки Осложненное предложение
75-76 Сходства и различия вводных слов и предложений 2 ТРО,ЗСТ, словесный Таблица, карточки Пунктуация
77 Р.р. синонимия вводных слов и предложений, роль вводных слов и предложений в речи, роль слов-предложений в тексте, объявление, поздравление, комплимент. 1 ТРО,ЗСТ, словесный Таблица, карточки 78-79 Предложения с обращениями 2 ТРО,ЗСТ, исследовательский Таблица, карточки Пунктуация
80-81 Распространенные и нераспространенные обращения 2 ТРО,ЗСТ, словесный Таблица, карточки Второстепенные члены предложения
82-83 Знаки препинания при обращении 2 ТРО,ЗСТ, словесный Таблица, карточки Пунктуация
84 Р.р. употребление обращений в зависимости от ситуации общения, различия в употреблении обращений в русском и казахском языках 1 ТРО,ЗСТ, проблемный Таблица, карточки 85 Диктант 1 .
«Способы передачи чужой речи» – 9 часов, из них 2 ч. – развитие речи, 1 ч. из которых – изложение с изменением лица; 1 ч. – тестирование:
86 Понятие о чужой речи. Способы передачи чужой речи 1 ТРО,ЗСТ, словесный Таблица, карточки Обращение
87-88 Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них 2 ТРО,ЗСТ, словесный Таблица, карточки Предложение
89 Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной 1 ТРО,ЗСТ, игровой Таблица, карточки Сложное предложение
90 Р.р. особенности употребления предложений с прямой и косвенной речью, синонимия предложений с прямой и косвенной речью, замена прямой речи косвенной, передача прямой речи (диалогов и полилогов) в тексте 1 ТРО, ЗСТ, частично –поисковый Таблица, карточки 91-92 Цитаты и знаки препинания при них 2 ТРО,ЗСТ, объяснительно-иллюстративный Таблица, карточки Пунктуация
93 Р.р. Изложение с изменением лица 1 94 Тестирование 1 Повторение и обобщение изученного в 8 классе – 8 ч., из них 2 ч. - развитие речи, 1 ч. - диктант:
95 Словосочетание, способы связи в словосочетании, разбор словосочетания 1 ТРО,ЗСТ, словесный Таблица, карточки Виды словосочетаний
96 Предложение, главные члены предложения, способы выражения подлежащего, типы сказуемого, тире между подлежащим и сказуемым 1 ТРО,ЗСТ, словесный Таблица, карточки Простое предложение
97-98 Р.р.- предложение, главные члены предложения, способы выражения подлежащего, типы сказуемого, тире между подлежащим и сказуемым 2 ТРО,ЗСТ, словесный Таблица, карточки Осложненное предложение
99 Второстепенные члены предложения и способы их выражения, односоставные предложения 1 ТРО,ЗСТ, словесный Таблица, карточки Главные члены предложения
100 Диктант 1 101 Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обращением, однородные и неоднородные определения;
обособленные приложения, определения, обстоятельства, знаки препинания при них, уточняющие обособленные члены предложения 1 ТРО,ЗСТ, словесный Таблица, карточки Причастный и деепричастный обороты
102 Вводные слова, обращения и междометия;
предложения с прямой и косвенной речью 1 ТРО,ЗСТ, словесный Таблица, карточки Пунктуация
Русская «Русская литература: Периоды и стили» . 8 класс
Всего 68 часов
В неделю 2 часа
№ Тема урока Дата Количество часов Методические приёмы. Применяемая технология Наглядность. Дидактический материал Теория литературы
Введение – 1 час
1
Художественный мир литературы с древнейших времен до наших дней (периодизация) 1 ТРО, ЗСТ. Целенаправленное чтение Хронологическая таблица Понятие о худ. мире.
Модель худ. мира.
Литература средних веков и эпохи Возрождения. Произведения для чтения и изучения
2. Литература Средневековья и Ренессанса 1 ТРО,ЗСТ, игровой, исследовательский Иллюстрации Образ и исторический прототип.
«Слово о полку Игореве» – 3 часа
3 «Слово о полку Игореве». Открытие и изучение. Историческая основа «Слова…» 1 ТРО,ЗСТ, линия времени Иллюстрации История ,Авт. позиция и идея произв.
4 Сюжет и композиция «Слова…» Система образов-персонажей 1 ЗСТ, ТРО, заочная экскурсия Портреты Образы-персонажи. Образ и прототип. Герой и антигерой.
5 Художественное своеобразие «Слова...», его связь с фольклором. «Слово...» в переводах русских поэтов и как объект научных исследований. Книга О. Сулейменова «Аз и Я»: авторские интерпретации «темных мест» «Слова…» 1 РТ, ЗСТ, исследовательскийФотоматериалы Фольклор , УНТ
«Повесть о Петре и Февронии Муромских» – 1 час
6 Тема любви и семьи. Женский образ и его сказочные истоки. Феврония – мудрая дева. 1 РТ, ЗСТ, пресс-конференция Хрестоматия Житийный стиль
«Персидско-таджикская литература как источник вдохновения творчества русских и западноевропейских поэтов» – 3 часа
7
Фирдоуси. «Шах-наме» (отрывок «Рустам и Сухраб») 1 РТ, ЗСТ, объяснительно-иллюстративныйИллюстрации, видеоматериалы Пространств. композиция сцен. Историч. и вымышлен. образы. Образ и прототип. Герой и антигерой.
8 Омар Хайям. «Рубаи» (по выбору учителя); Низами Гянджеви. «Лейли и Меджнун» (фрагменты) 1 РТ, ЗСТ, объяснительно-иллюстративныйВосточная литература, рубаи9 Хафиз Ширази «Диван»; А.С. Пушкин. «В прохладе сладостной фонтанов…». И.-В. Гете. «Западно-восточный диван» (стихотворения по выбору учителя) 1 РТ, ЗСТ, лекционный, мозговой штурм Портреты Худ. образ и прототип.
У. Шекспир. «Гамлет» – 2 часа
10 История создания трагедии. Вечные темы и вечные проблемы в трагедии. Долг сына перед отцом. Долг каждого человека перед обществом. 1 РТ, ЗСТ, объяснительно-иллюстративныйИллюстрации Трагедия
11 Система образов трагедии. Гуманизм Шекспира. И.С. Тургенев о герое трагедии Шекспира в статье «Гамлет и Дон-Кихот» 1 РТ, ЗСТ, сравнительная диаграмма Фотоматериалы Худ. образ и прототип.
И.В. Гете. «Фауст» – 2 часа
12 Фольклорно-литературные истоки сюжета о докторе Фаусте. Особенности жанра философской драмы. Образы Фауста и Мефистофеля у И.В. Гете. Тема любви в трагедии. Утверждение величия разума и творчества в произведении 2 РТ, ЗСТ, кластер Портрет писателя, видеоматериал Сюжетная композиция. Худ.образы и их прототипы.
Классицизм и сентиментализм в литературе. Произведения для чтения и изучения:
«Введение» – 1 час
13 XVIII век – начало новой русской литературы. Отличие литературы XVIII в. от древнерусской. 1 РТ, ЗСТ, «чтение с прогнозом» Иллюстрации Классицизм, сентиментализм
М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» – 2 часа
14 Основные темы оды (мир, Елизавета, Петр I, Россия, наука). Основные проблемы произведения (проблема просвещенной монархии и проблема служения Отечеству). 1 ТРО, ЗСТ. Лекция со стопами. Фотоматериалы Ода
15 Особенности композиции и стиля оды. Структура образа. Стиль оды 1 ТРО,ЗСТ, линия времени Иллюстрации Структура, образ, стиль
Г.Р. Державин. «Фелица», «Памятник» – 2 часа
16 Своеобразие решения основных проблем оды у Державина. Антитеза как основной принцип композиции. 1 Композиция, антитеза
17 Трансформация жанра оды у Г.Р. Державина, нарушение теории трех штилей. Структура образа оды. Взгляд поэта на назначение поэта и поэ-зии1 ТРО,ЗСТ, линия времени Иллюстрации, хрестоматия Стиль стихосложения
Д.И. Фонвизин. «Недоросль» – 2 часа
18 Особенности драматургического конфликта. Основная проблематика комедии. 1 РТ, ЗСТ, частично-поисковыйПортреты поэтов развитие понятия о жанре комедии,
19 Система образов и принципы создания характеров. Художественное своеобразие комедии: черты классицизма и отступление от него 1 РТ, ЗСТ, заочная экскурсия Иллюстрации понятие конфликта в драматическом произведении
Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза» – 2 часа
20 Карамзин–основоположник русского сентиментализма. «Бедная Лиза» как сентиментальная повесть. Своеобразие решения конфликта в повести. 1 РТ, ЗСТ, пресс-конференция Фотоматериалы жанр повести в новой литературе
21 Образы-персонажи, пейзаж, образ автора 1 РТ, ЗСТ, двучастый дневник Иллюстрации стиль сентиментальной прозы
Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» – 1 час
22 («Мещанин во дворянстве» как произведение французского классицизма. Сатира на дворянство и буржуазию в комедии 1 Иллюстрации, хрестоматия Человек среди людей
23 Литературный образ-персонаж. Человек как вечный образ-персонаж в мире литературы.
1 ТРО, ЗСТ. Лекция со стопами. Хрестоматия Образ-персонаж: виды и приемы создания.
24-25 Л.Н. Толстой. «Детство» (главы). Композиция первой части трилогии. Образ Николеньки и другие образы-персонажи. Мастерство Л.Н. Толстого в передаче внутренних переживаний героев. Портретные характеристики. Роль портретных деталей. Автобиографизм, реальное и вымышленное в «Детстве».2 ТРО,ЗСТ, линия времени Хрестоматия Композиция.
Портрет.
26-27 В.Г. Распутин. «Уроки французского». Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени. Драма мальчика: чувство одиночества, ощущение жестокости и несправедливости жизни. Восприятие событий с точек зрения подростка и учительницы. 2 Средства создания сатирического подтекста: преувеличение, гипербола, гротеск, смешение реального и фантастического Эзопов язык.
Алогизм.
Комическое.
28 РР: Сочинение по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского». 1 29-30 М.Е. Салтыков-Щедрин. «Сказки для детей изрядного возраста». «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Тема и идея сказки. Алогизм - «строительный камень» сюжетных ситуаций. Возникновение и движение комического противоречия. 2 ТРО,ЗСТ, игровой, исследовательский Портреты поэтов Принцип контраста. Элементы сюжетной композиции.
31 А.П. Чехов. «Хамелеон», «Толстый и тонкий». Смысл заглавия рассказов. Чинопочитание и добровольное унижение «низших» как предмет иронии. 1 ТРО,ЗСТ, линия времени Иллюстрации Повесть
32 Л.Н. Андреев. «Баргамот и Гараська» Авторская характеристика образов-персонажей. 1 Образ-персонаж, контраст, рассказ
33М. Сервантес. «Дон-Кихот» (фрагменты из романа). Значение литературной пародии как средства преодоления популярности рыцарских романов. 1 ЗСТ, ТРО, заочная экскурсия Портреты Литературная пародия. Рыцарский роман. Трагическое и комическое. Вечный образ литературы.
33 Вн. чт. (читательская конференция): Д. Лондон. «Любовь к жизни», «Зов предков». 1 34-35 Л.Н. Толстой. «Отрочество». Отрочество как переходный этап между детством и юностью. Формирование у подростка взглядов на жизнь, вопросы любви и дружбы. Психологическое мастерство писателя.
2 РТ, ЗСТ, исследовательсктийФотоматериалы Специфика эпического и лирического произведения
64 В.М. Шукшин. «Космос, нервная система и шмат сала», «Сапожки», «Микроскоп», «Чудик». Мир человеческих отношений в рассказах В.М. Шукшина.
1 РТ, ЗСТ, заочная экскурсия Портрет писателя, диск для пр.,презентацияОбразы-персонажи.
«Маленький человек». Композиция.
Пейзажные описания.
Заглавие.
65-66 А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» (фрагменты). Образ Маленького принца. Нравственные понятия героя и их столкновение с условностями, господствующими среди людей. 2 Композиция.
Пейзажные описания.
Заглавие
67 Вн. чт.: В.Ф. Тендряков. «Весенние перевертыши» 1 Рассказ.Комическое, трагикомическое
68 Итоги изучения темы «Мир художественной литературы» 1