Доклад Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе объединения «Подвижные игры» и работе библиотеке


Презентация
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе объединения «Подвижные игры» и работе библиотеке.
Слайд №2
Проблема сохранения здоровья человека, воспитание привычки к здоровому образу жизни на сегодняшний день в нашей стране является самой актуальной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу.
  Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признается и отрицательное влияние школы на здоровье детей.
Сохранение здоровья ребёнка, его социальная адаптация является делом актуальным и сложным для дополнительного образования, куда ребенок приходит после школы.
Ключевая роль в формировании здорового образа жизни ребенка принадлежит здоровьесберегающим технологиям и дополнительное образование имеет в этом плане большие возможности.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей.
И нам необходимо широко использовать их на занятиях для того, чтобы, дети жили в состоянии эмоционального комфорта и высокого интереса к познанию, чтобы ребенок был здоров и социально адаптирован.
Забота о здоровье учащихся неотделима от заботы педагога о своем собственном здоровье так как педагог подает пример.
3 слайд  «Здороьеформирующие образовательные технологии» это все те психолого-педагогические технологии, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению.
4 слайд
Здоровый ребёнок – главная задача ближайшего и отдалённого будущего. Проблема оздоровления детей заключается в поиске эффективных технологий для реализации на занятиях, с целью формирования здорового образа жизни детей.
Перед нами стоят следующие задачи:
формирование мотивации на здоровый образ жизни;
формирование критического отношения к вредным привычкам;
повышение профессиональной компетентности по вопросам здоровьесбережения.
Важнейшей целью внедрения в образовательный процесс является формирование культуры Здоровья.
5 слайд Виды здоровьесберегающих технологиий1. Медико-профилактические технологии
Создать здоровьесберегающую среду
Обеспечении требований СаНПиН2. Физкультурно-оздоровительные технологии
Двигательный режим
Динамические паузы
Подвижные и спортивные игры
Дни здоровья
Спортивные развлечения, праздники
3. Социально-психологические технологии
Тренинги
Релаксация
Музыкотерапия
ПсихогимнастикаСказкотерапияРисорография Методы и приемы по здоровьесбережению: • практический метод;• познавательная игра;• ситуационный метод;• игровой метод;• соревновательный метод;• активные методы обучения; воспитательные и образовательные программы
6 слайд Принципы здоровьесберегающих технологий:
• принцип «Не навреди! »;
• непрерывности здоровьесберегающего процесса;
• систематичности и последовательности;
• принцип доступности и индивидуальности;
• всестороннего и гармонического развития личности;
• системного чередования нагрузок и отдыха
7 слайд Принципы здорового образа жизни
8 слайд Физкультминутки включают
9 слайд Эпиграф программы
«Чтобы сделать ребенка умным,
рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.
Пусть он работает, действует, бегает –
пусть находится в постоянном движении.» Ж. -Ж. Руссо
10 слайд «Здоровье – это движение»
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
На своих занятиях знакомлю детей с разнообразием народных подвижных игр, народов нашей Россию, родного Башкортостана, воспитываю культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни. В коллективных играх выявляются дети-организаторы, дети-вожаки, умеющие упорно стремиться к цели, увлекать за собой других.
Чтобы создать положительный эмоциональный настрой, обстановку доброжелательности,  провожу «Минуту вхождения в занятие», произносим девиз : «Здоровье – это движение!». Желаю вам хорошего настроения! Мы начинаем так занятие.  Такие минуты помогают ребёнку глубже заглянуть в себя,  развивают чувства детей, заряжают их эмоциями, заинтересовывают и увлекают
Занятие в объединении начинается с традиционной оздоровительной разминки, которая выполняется с огромным удовольствием.
Разминка проводятся в многочисленных формах:
в виде упражнений общеразвивающего воздействия, дидактической игры с разными движениями, танцевальных движений и игровых упражнений, сопровождется текстом, связанным или не связанным с содержанием занятия. Разминка игрового характера. Состоит из 3-6 имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создаем различные образы.
 Чтобы создать положительный эмоциональный настрой, обстановку доброжелательности,  провожу «Минуту вхождения в занятие», произносим девиз : «Здоровье – это движение!». Желаю вам хорошего настроения! Мы начинаем так занятие.
В заключительной части проводятся игры малой подвижности, даются творческие задания.
11слайд Игра объединяет нас
12слайд Сюжетно-ролевые игры
13слайд Мы как солнышки дружны14 слайд Вместе дружная семья
15 слайд Один за всех и все за одного!
16 слайд Спорт здоровый образ жизни
17слайд «Спорт – это здоровье!» Секция «Акробатики»
18слайд «Здоровье – это здорово!
19слайд "Двигайся больше — проживешь дольше!»
20 слай Наш путь –спорт!
21слайд Любое образование начинается с книги!
22слайд А ну-ка, мальчишки! Объединение «Авиамоделизм»
23 слайд Мы за здоровый образ жизни!
24 слайд Книги
25 слайд Десять золотых правил здоровьесбережения:
1. Соблюдайте режим дня!
2. Обращайте больше внимания на питание!
3. Больше двигайтесь!
4. Спите в прохладной комнате!
5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
7. Гоните прочь уныние и хандру!
8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
10. Желайте себе и окружающим только добра
26слайд Выбираем здоровый образ жизни
27 слайд
Для формирования здоровьесберегающего образовательного пространства в учреждениях дополнительного образования, необходимо обязательное использование всеми педагогами здоровьесберегающих технологий.
«Забота о здоровье – это важнейший труда педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитии, прочность знаний, вера в свои силы…
Если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет здоровым и развитым духовно и физически.
28 слайд Будьте здоровы и счастливы!
Хочу напомнить при построении занятий учитывать следующие требования:
1. Обстановка и гигиенические условия в кабинетах должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения кабинета.)
2. Смена видов учебной деятельности на занятии не менее 4-х.
3. Выбирать такие методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся.
4. Оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
5. Включать в занятия вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.
6. Наличие мотивации занятий: похвала, поддержка, соревновательный метод.
10. Использование эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение.
Поэтому педагоги при построении своих занятий должны учитывать такие требования:1. Обстановка и гигиенические условия в кабинетах должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски.)2. Смена видов учебной деятельности на занятии не менее 4-х так, как однообразность способствует утомлению. Средняя положительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 минут.4. Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут.5. На занятиях следует выбирать такие методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.6. На занятиях должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы. (Приложение №2)7. Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: на 15-20 минут занятия по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого. №1)8. Следует включать в занятия вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.9. Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.10. Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение.
Игровые упражнения, используемые в разминке, хорошо знакомы детям, просты по содержанию, с небольшим количеством правил, не длительны по времени (не более 10-12 минут, доступны детям с разным уровнем двигательной активности.Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение.
Физкультминутки проводятся воспитателем по мере необходимости во время занятий по развитию речи, формированию элементарных математических представлений и т. д. Длительность составляет 3-5 минут.
Физкультминутки проводятся в многочисленных формах:
в виде упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног, подвижной игры, дидактической игры с разными движениями, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка может сопровождаться текстом, связанным или не связанным с содержанием занятия.
. На первом этапе воплощается принцип “Не навреди!”.
Ежедневная гимнастика для глаз служит не только профилактикой нарушения зрения, но и оказывает благоприятное воздействиеФизкультминутки.СчиталочкаРаз – подняться на носки и улыбнуться.Два – руки вверх и потянуться.Три – согнуться, разогнуться.Четыре – снова все начать.Пять – поглубже всем вздохнуть.Шесть – на пояс руки ставим.Семь – повороты туловища начинаем.Восемь – столько раз присядем.Девять – и занятие продолжаем
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:
забота о здоровье – это важнейшийтруд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский
Что такое здоровьесберегающие технологии?
:Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и
1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.
2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
Виды здоровьесберегающих технологий, используемых в ДОУ
требованиями и нормами с использованием медицинских средств.
- организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
- оздоровление средствами закаливания. педагогами - в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз и пр. ;
занимает особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта.
Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.
Потребность в движениях у дошкольников велика, однако неокрепший организм крайне чувствителен не только к недостатку, но и к избытку движений. Вот почему при выборе подвижных игр и игровых упражнений мы стараемся соблюдать оптимальный режим двигательной активности, регулируем допустимую нагрузку, изменяя игровую ситуацию, увеличивая или уменьшая количество повторений.
- в среднем возрасте – развивают физические качества, прежде всего, выносливость и силу;
- в старших группах – формируют потребность в движении, развивают двигательные способности и самостоятельность.
Именно поэтому в нашем детском саду используются разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:
Занятия по традиционной схеме;
Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности;
Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей;
Содержание утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для данной возрастной группы, разученные предварительно на физкультурном занятии и хорошо знакомые детям.
В перерывах между занятиями, особенно в старших группах детского сада, проводится двигательная разминка. Её цель – предотвратить развитие утомления у детей, снять эмоциональное напряжение в процессе занятий с умственной нагрузкой, что способствует более быстрому восприятию программного материала. Двигательная разминка позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной статической позы, способствует увеличению двигательной активности детей.
Дыхательная гимнастика. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность