методическая разработка конкурса профессионального мастерства


МИИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания»
КОНКУРС
профессионального мастерства
По профессии 031601.01Агент рекламный
Профессия по ОК: Агент рекламный
115951017526000
Хабаровск,
май 2015
Обсуждено на заседании методической комиссии обслуживающих профессий
Конкурс профессионального мастерства по профессии 031601.01 Агент рекламный среди студентов 2 курса.
Разработала: Яровая Нина Павловна, мастер производственного обучения.
Рецензент: Манакова Татьяна Ивановна, методист
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии 031601.01 Агент рекламный предназначена для мастеров производственного обучения. Конкурс способствует формированию и развитию общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО.
Утверждаю:
Руководитель отделения
В.В. Константинова
«___» __________2015г
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении училищного конкурса профессионального мастерства среди студентов 2 курса по профессии 031601.01 Агент рекламный.
Цель конкурса:
 - повышение качества профессиональной подготовки обучающихся.
Задачи конкурса:
Выявление лучших по профессии «Агент рекламный»;
Создание условий для развития профессиональных и общих компетенций обучающихся;
Воспитание стремления к успеху и самореализации в условиях рыночных отношений;
Повышение интереса обучающихся к профессии, развитие творческого потенциала.
Участники конкурса
В конкурсе принимают участие обучающиеся группы А – 21 в количестве 6 человек.
Дата проведения профессионального конкурса: 29 мая 2015 года.
Место проведения конкурса: КГБ ПОУ ХКОТСО, кабинет №31.
Обучающиеся должны:
- предоставить эмблему, девиз;
- подготовить самопрезентацию с электронным сопровождением;
- подготовить домашнее задание («маршалы Победы» в честь 70-летия Победы).
Оснащение конкурса:
Оборудование: ПК, ноутбук, множительная техника, мультимедийная установка.
Конкурс состоит из 4 этапов:
Самопрезентация участников конкурса;
Теоретическое задание;
Практическое задание;
Домашнее задание.
Самопрезентация обучающихся
Предусматривает демонстрацию обучающимися общих компетенций:
- понимать сущность и значимость своей будущей профессии;
- проявлять к ней устойчивый интерес;
- организовывать собственную деятельность;
- осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач;
- использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
- оценивается внешний вид обучающегося и эмблема.
Теоретическое задание
Состоит из 20 вопросов по изученным специальным дисциплинам:
- Реализация рекламного заказа;
- Основы бухгалтерского учета;
- Современная оргтехника
Практическое задание
Предусматривает демонстрацию профессиональных компетенций обучающихся в процессе изготовления рекламной продукции с использованием современной оргтехники (печатная реклама).
Конкурсанты должны разработать, оформить и размножить печатную рекламу на тему «Здоровая нация». Время, за которое конкурсанты должны справиться с заданием 40 минут.
Домашнее задание
Конкурсантам предлагается: собрать и оформить материал в форме слайдовой презентации или видеоролика по теме «маршалы Победы».
Домашнее задание предусматривает проявление творческих способностей обучающихся.
Критерии оценивания этапов конкурса:
Самопрезентация
1. Внешний вид 2 балла
2. Эмблема, девиз 2 балла
3. Качество самопрезентации 2 балла
4 Применение современных компьютерных технологий. 2 баллов
Максимальное количество баллов за самопрезантацию 8 баллов
Теоретическое задание – 0.5 балла за каждый правильный ответ
Максимальное количество баллов за теоретическое задание - 10 баллов.
Практический этап
Практический этап включает в себя выполнение практического задания по профессии согласно квалификации в условиях учебных мастерских. Контрольное время 50 минут. Содержание и сложность практического задания соответствует требованиям квалификационной характеристики. Общая оценка практического задания складывается из оценки составляющих его элементов;
1. Уверенное и точное владение приемами работы на персональном компьютере.
5 бал.
2.  Дизайн рекламного продукта. 5 бал.
3. Эффективность рекламного продукта 5 бал.
4. Мастерство исполнения. 5 бал.
5. Соблюдение техники безопасности и организации рабочего места. 5 бал.
Всего баллов
4. Домашнее задание
- эстетика оформления 2 балла
- анимация 2 балла
- продолжительность 2 балла
- соответствие содержанию заданной теме 2 балла
Максимальное количество баллов за домашнее задание 8 баллов.
Подведение итогов конкурса
Победители конкурса определяются по итогам выполнения всех конкурсных заданий:
1 место – 40 – 43 баллов;
2 место – 3 6 - 39 баллов;
3 место – 30 - 38 баллов.
Победители награждаются Почетными грамотами и призами.
Сценарий
проведения конкурса профессионального мастерства
среди обучающихся второго курса группы А - 21 по профессии 031601.01 Агент рекламный
Ведущий: Уважаемые зрители, члены жюри! Мы рады приветствовать Вас на конкурсе профессионального мастерства по профессии «Агент рекламный» среди обучающихся 2 курса группы А - 21.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы подвергнуть испытаниям лучших студентов и ответить на вопрос: «Достойны ли они стать агентами рекламными и занять место на рекламном рынке». Настоящий конкурс выявит лучшего! И так начинаем конкурс профессионального мастерства.
А начнем мы так:
Ведущий: Ярмарки на Руси долгое время были единственной формой межрегионального сообщения, поэтому люди стремились посетить ярмарки не только чтобы приобрести что-нибудь, но и чтобы услышать последние новости политического и экономического характера. Конкуренция среди торговцев на ярмарках была очень ощутимой, так как продавцы того или иного товара вынуждены были стоять в одном ряду со своими конкурентами: так существовали сапожный ряд, калашный ряд, охотный ряд и др. В связи с этим торговцам приходилось всеми силами привлекать внимание к собственному товару, и дело не обходилось односложными выкриками типа «Калачи! Калачи!», потому что в ярмарочном шуме подобные «крики» просто не были слышны. Чаще всего торговцы прибегали к выкрикам в стихотворной форме: различные песенки и прибаутки могли привлечь потенциального покупателя не столько рекламным, сколько развлекательным характером. Например: «Оладьи, оладушки,
Для деда, для бабушки.
Для малых ребяток,
На гривну десяток.
Кушайте, питайтесь!
В тоску не ударяйтесь!
На нас не обижайтесь!
Пускай тухло да гнило,
Лишь бы сердцу вашему было мило!»
Простота, особый национальный юмор, использующийся в таких прибаутках, был рассчитан на соответствующего потребителя, и потому всегда находил отклик у адресата. Торговец, подшучивая над покупателем и над самим собой, создавал радостную, позитивную атмосферу вокруг продажи и тем самым стимулировал потребителей к совершению покупки.
Выкрики рекламного характера можно было услышать не только от продавцов, но и от ярмарочных зазывал, которые завлекали публику посетить развлекательные аттракционы - балаганы. Балаганы представляли собой шатры или временные деревянные постройки, которые ярко раскрашивались снаружи. Зазывалы, обслуживающие балаганы, назывались ряжеными дедами, карусельными дедами и т. п. Зазывы дедов также отличались юмором и грубоватостью:
«Честные господа,
Пожалуйте сюда!
Здесь вы увидите
Вещи невиданные,
Услышите речи
Неслыханные,
Чудо чудное,
Диво дивное –
Заморские комедии!
Скорее, скорее –
Почти все места заняты».
Помимо устных приманок, балаганные деды использовали приемы так называемой театрализованной рекламы: они разыгрывали небольшое представление или пантомиму с целью привлечь народ. Чтобы стать зазывалой требовались определенные навыки: умение рассказать анекдот, развеселить публику, причем не только простолюдинов, но представителей разных сословий. Это было зарождение рекламы на Руси.
В наше время рекламное дело очень развито, имеет множество этапов своей разработки, планирования, создания. Современная реклама имеет задачу целенаправленно рассказать и убедить потребителя, что ему нужен именно этот товар или услуга. Сегодня конкурсанты будут соревноваться в умении применять свои знания и профессиональные навыки по созданию рекламной продукции. Участницы постараются проявить творческий подход к выполнению своих заданий, пронося через все этапы конкурса положительный настрой и желание победить, доказать всем, что каждый из них близок к достижению профессионального мастерства.
Представляем участников конкурса профессионального мастерства:
1. Бутюгин Никита
2. Чикова Полина
3. Земцева Евгения
4. Гурьянова Анастасия
5. Гришановский Андрей
6. Дунаева Алена
7. Горюнова Вероника
А теперь я представлю Вам членов жюри, которое будет оценивать выступление и работу конкурсантов.
Константинова В.В., руководитель отделения ПКРС
Кузьменко Л.Я., старший мастер
Бобрина Т.П., мастер производственного обучения
Карпенок О.А., преподаватель
Бектяшкина Е.В., директор ООО «Максимум плюс»
Наш конкурс состоит из 4 этапов.
1. Самопрезентация.
2. Выполнение теоретического задания.
3. Выполнение практического задания.
4. представление домашнего задания.
Ведущий: А теперь проведём жеребьёвку участников. (тянут карточки с номерами)
Итак, участники и жюри готовы к проведению конкурса.
Объявляется 1 этап конкурса. Обучающиеся расскажут о себе, о своих увлечениях, о значимости выбранной профессии, объясняют значение своей эмблемы и девиза. Конкурсанты для самопрезентации подготовили информацию в виде электронной презентации.
(Самопрезентация конкурсантов. Участники конкурса представляют себя, прибегая к различным формам представления) . Ведущий: Сейчас предоставляем возможность жюри подвести итоги 1 этапа конкурса, а участникам конкурса подготовиться ко второму этапу, где обучающиеся должны пройти тестирование по 20 вопросам. Вопросы отражают ранее изученный материал по предметам: «Основы рыночной экономики», «Современная оргтехника», «Реализация рекламного заказа», знание экологии.
Время для ответа на 20 тестовых вопросов - 20 минут.
(Обьявление результатов)
Ведущий: Мы переходим к 3 этапу конкурсной программы.
Поступил заказ на изготовление листовок социальной направленности «Здоровая нация». Ваша задача, используя свои знания и возможности Microsoft Office Publisher и создать рекламный продукт - листовку, рассказывающую о преимуществах здорового образа жизни. Чтобы печатная реклама достигала своих целей, текст должен быть убеждающим, мотивирующим читателей к определенным действиям.
Перед тем как приступить к работе, полезно проанализировать  следующие вопросы:
кто является вашим реальным и потенциальным потребителем;
какие сильные фразы, отражающие существо рекламного продукта, можно использовать в тексте;
какие визуальные (графические) образы можно использовать для создания у потребителя положительных эмоций на рекламный продукт;
какие аргументы могут оказать убеждающее воздействие на потребителя?
Во-вторых, рекламные послания должны отвечать следующим требованиям:
текст и визуальный образ (фотография, иллюстрация и т.п.) должны иметь четкую информационную взаимосвязь;
предложения должны быть краткими, точными, ясными. Текст должен быть предельно простым и доходчивым, хотя и очень информативным. Нужно помнить, что в течение дня людям попадаются на глаза десятки и даже сотни рекламных объявлений и они, естественно, могут воспринять только простые тексты;
писать следует только в настоящем времени. Установлено, что это облегчает восприятие;
вполне уместными в рекламном послании могут оказаться хорошо сформулированные вопросы, побуждающие читателя самого давать ответы.
Соблюдение этих несложных правил поможет Вам сделать печатную рекламу целенаправленной и эффективной.
Ведущий: Третий этап окончен. Ждем подведения итогов жюри, а конкурсанты готовятся к последнему этапу «домашнее задание».
(объявление результатов жюри)
Ведущий: Ну, а теперь самое время объявить начало следующего этапа конкурса «домашнее задание».
Убучающимся было предложено: Выполнить электронную презентацию, посвященную 70 - летию Победы «МАРШАЛЫ ПОБЕДЫ»
70 лет прошло со дня Великой Отечественной войны. 70 вёсен отделяют нас сегодня от того дня, когда прозвучали последние артиллерийские залпы - залпы Победы. Разве можно забыть тот майский день? Тяжёлый день длиной 4 года. На этом пути были ожесточённые бои, миллионы похоронок, реки слёз и печали, были радости и надежды.
Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
Тем маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мёртвым и живым.
(Идет демонстрация сюжетов, конкурсантки комментируют свои действия).
Ведущий;
Вот закончен 4 этап. Ждем подведения итогов по этому этапу и конкурсу в целом.
Жюри готово объявить результаты и победителей,
Слово предоставляется председателю жюри: Константиновой Виктории Витальевне.
(Объявляются победители конкурса, вручаются грамоты и подарки).

ПРИЛОЖЕНИЕ
Критерии оценивания
конкурса профессионального мастерства
первый этап «Самопрезентация»

п/п Критерии оценивания 2 балла 1 балл 0баллов
1. Внешний вид Соответствует дресс - коду офисного работника. Имеются отдельные нарушения в одежде конкурсанта. Внешний вид не соответствует.
2. Эмблема, девиз Отражает профессию, выполнена качественно Профессию отражает,
но оформлено неаккуратно, не очень качественно Низкое качество оформления. Не отражает профессию.
3. Самопрезентация Презентация содержательная
интересный сюжет,
речь грамотная, выразительная. Презентация содержательная, комментарий не очень грамотный Презентация малосодержательная, речь не выразительная. Выполнение слайдов некачественное
4. Применение современных компьютерных технологий. Применение программ Мicrosoft Power Point. Movie Maker. ИКТ применено не в полной мере. ИКТ не применено.
Презентации нет.
Ведомость первого тура (Самопрезентация)
№п/п Ф.И.О. Внешний вид Эмблема,
девиз Качество самопрезентации Применение современных компьютерных технологий Итого баллов
1 2 3 4 5 6 Председатель жюри: ________________
Члены жюри: ________________
________________
________________
_________________
Второй этап. Теоретическое задание
Задание: ответить на тестовые вопросы по предметам: организация рекламной деятельности, деловая культура, современная оргтехника, экономика.
Время выполнения: 20 минут
Критерии оценивания: 0,5 баллов за каждый правильный ответ
№ Вопросы и задания Варианты ответов Эталон
1. Влияет ли одежда на деловой успех А) да
Б) нет А
2. Экономической основой рекламной деятельности является А) потребность рекламодателя в реализации товара
Б) уровень экономического производства
В) товарный рынок
Г) развитие банковского дела Б,В3. Обращают ли внимание женщины на начищенные ботинки мужчин. А) практически всегда
Б) иногда
В) для них это мало значит А
4. Задачами изучения «Рекламной деятельности» являются А) планирование и организация рекламной компании
Б) содействие узнаваемости и укрепления доверия к нему
В) изучение рекламной деятельности в условиях современного рынка А,Б5. При деловом общении в вас должны видеть только делового партнера, пол при этом не имеет значение А) да
Б) нет А
6. Какая реклама должна использоваться на стадии насыщения рынка товаром фирмы А) информативная
Б) побудительная
В) напоминающая
Г) сравнительная Б
7. Что нужно сказать, подняв телефонную трубку А) говорите
Б) слушаю
В) назвать свою фамилию и должность
Г) Алло, поздороваться и назвать свою фирму. Г
8. Можно ли в рекламной деятельности косвенно дискредитировать товары конкурентов? А) да
Б) нет Б
9. Рыночному хозяйству характерно А) соревнование
Б) частная собственность
В) получаемый чистый доход
Г) численность рабочих Б,В10. К какому виду рекламных материалов относятся буклеты? А) рекламное объявление
Б) новогоднее рекламно – подарочное издание
В) рекламно каталожные издания В
11. Какое количество визитных карточек принято иметь при себе деловому человеку А) не мене трех
Б) не менее двадцати
В) не менее десяти В
12. Относятся ли викторины, репортажи, интервью к рекламным телепередачам? А) да
Б) нет А
13. Представляясь, визитную карточку вручать А) необязательно
Б) обязательно
В) по ситуации Б
14. Спонсорство представляет собой А) особую форму меценатства
Б) разновидность благотворительной деятельности
В)систему взаимовыгодных отношений между спонсором и субсидируемой стороной. В
15. В коридоре женщина обогнала сослуживца. Кто первым должен представиться? А) женщина
Б) сослуживец А
16. Рекламный слоган – это: А) главный аргумент рекламного послания
Б) любой броский элемент рекламы, привлекающий к ней внимание
В) адресная информация рекламного характера
Г) рекламный девиз Г
17. Во время работы со средствами оргтехники Вам запрещается:
А) соблюдать установленные режимом рабочего времени регламентированные перерывы в работе;
Б) производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования;
В) следовать правилам эксплуатации средств оргтехники в соответствии с инструкциями;
Г) правильного ответа нет. Б
18. Рекламная компания - это А) фирма, профессионально занимающаяся рекламной деятельностью
Б) планомерный процесс изготовления рекламных материалов и проведение рекламных мероприятий
В) комплекс рекламных мероприятий, разработанных в соответствии с программой маркетинга, объединенных одной целью.
В
19. Торговая эффективность рекламы учитывает: А) прибыль
Б) затраты на осуществление рекламы
В) то и другое В
20. Опишите эффективное применение бумажных отходов. Ведомость второго тура (Теоретическое задание)
№п/п Ф.И.О. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 итого
1 2 3 4 5 6 Председатель жюри: ________________
Члены жюри: ________________
________________
________________
_________________
Ведомость третьего тура (практическое задание)

п/п Ф.И.О. Уверенное и точное владение приемами работы на персональном компьютере.
(0 – 5 бал) Дизайн рекламного продукта
(0 – 5 бал) Эффективность рекламного продукта
(0 – 5 бал) Мастерство исполнения.
(0 – 5 бал) Соблюдение техники безопасности и организации рабочего места.
(0 – 5 бал) Итого баллов
1. 2. 3. 4. 5. 6. Председатель жюри: ________________ В.В. Константинова
Члены жюри: ________________ Л.Я. Кузьменко
________________ Т.П. Бобрина ________________ Е.В. Бектяшкина _________________ О.А. КарпенокВедомость четвертого тура (домашнее задание)

п/п Ф.И.О. Эстетика оформления
(0 – 2 бал) Анимация.
Творческий подход
(0 – 2 бал) Продолжительность
(0 – 2 бал) Соответствие содержанию заданной теме
(0 – 2 бал) Итого баллов
(0 – 8 баллов)
1 2 3 4 5 6 Председатель жюри: ________________ В.В. Константинова
Члены жюри: ________________ Л.Я. Кузьменко
________________ Т.П. Бобрина ________________ Е.В. Бектяшкина _________________ О.А. КарпенокСводная ведомость
№п/п Ф.И.О. 1 этап 2 этап 3 этап 4этап Итого баллов Место
в конкурсе
1. 2. 3. 4. 5. 6. Председатель жюри: ________________ В.В. Константинова
Члены жюри: ________________ Л.Я. Кузьменко
________________ Т.П. Бобрина ________________ Е.В. Бектяшкина _________________ О.А. Карпенокь потребителя, что ему нужен им
Конкурс профессионального мастерства
56591202946400016637029400500
Счастливый номер
Самопрезентация конкурсантов
319341516002000658304515748000-18986515811500

5690235-27178000 Теоретическая часть конкурса
99949012319000
36258511493500
Выполнение практического задания
597217534671000Награждение победителей
-5651514541500
Первое место - Дунаева Алена
1517654953000 Второе место - Земцева Евгения
Третье место - Гурьянова Анастасия
29991056032500


Участники конкурса
Практические работы
61849041592500«Здоровая нация»
54711603683000
563499078740007112007620000
67881521653500
55111654762500