Стендовый доклад ШМО учителей английского языка на тему: Современные педагогические технологии.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
г. Ивантеевки


IV Межрегиональный этап
XII Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций 2016

СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД
ШМО учителей английского языка на тему:

«Современные педагогические технологии
в практике работы учителей
английского языка»


Авторы:
Бибик Ирина Константиновна
Борозняк Татьяна Ивановна
Босенко Лариса Хасаньяновна
Мальцева Надежда Юрьевна
Махмудова Шага Ярахмедовна
Тарновская Анна Сергеевна
Терновая Екатерина Анатольевна
Ярмущик Надежда Александровна

4-5 февраля 2016 года, г.о. Ивантеевка
Применение групповых технологий на уроке английского языка
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Учителю, необходимо знать, на какие стороны личности ребёнка могут повлиять знания иностранного языка, какие использовать технологии в учебном процессе, чтобы получить планируемые результаты.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что современные реалии выдвигают особые требования к подготовке обучающихся к жизни – вооружить их не столько знаниями, сколько способами овладения ими. В условиях резкого увеличения объема знаний требуется смена педагогических приоритетов – научить учащихся учиться
Одной из форм организации обучения, где создаются все необходимые условия для общего развития ребенка, является сотрудничество, взаимодействие с другим человеком, которое обеспечивается групповыми технологиями в обучении.
Групповыми технологиями в практике называют следующие организации учебной работы в классе:
групповую работу (на принципах дифференциации)   
межгрупповую работу (каждая группа имеет своё задание в общей цели).
Групповая форма работы описана у А. Г. Ривина, В.К. Дьяченко. Н. Гузик, И. Первина, В. Фирсова. А. Гин., и др.
Цель технологии группового обучения –
создать условия для развития познавательной самостоятельности учащихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания для самостоятельной работы.
Групповые технологии предполагают:
взаимное обогащение обучающихся в группе;
организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно-познавательных процессов;
распределение начальных действий и операций;
коммуникацию;
обмен способами действия;
взаимопонимание;
рефлексию.




Особенности организации групповых форм обучения


















Технологический процесс групповой работы складывается из следующих элементов ( по теории Г.К.Селевко):


Разновидности групповых технологий
Групповой опрос
Учебная встреча
Диспут
Нетрадиционные уроки
К групповым способам обучения можно отнести:




Дидактические игры
Специально создаваемые или приспособленные
для целей обучения игры.
Классификация дидактических игр (тематический принцип)
фонетические игры;
лексико-фразеологические игры;
игры по словообразованию;
игры по орфографии;
игры по грамматике.

ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

КТО ПРАВИЛЬНЕЕ ПРОЧИТАЕТ?
Цель: формирование навыка произношения связного высказывания или текста.
Ход игры: на доске записывается небольшое стихотворение или отрывок из него (считалка, скороговорка). Соревнование, кто лучше и быстрее произнесет скороговорку.
Pat’s black cat is in Pat’s black hat.
2. If you, Andy, have two candies give one candy to Sandy, Andy.
3. A cup of nice coffee is in nice coffee-cup.
4. Geb is Bob’s dog. Tob is Mob’s dog.
5. Pat keeps two pets.
Лексико-фразеологические игры

Числительные. Цель: закрепление количественных и порядковых числительных.
 Запретное числительное
Ход игры: преподаватель называет «запретное» числительное. Обучаемые хором считают (сначала называются количественные, затем порядковые числительные). «Запретное» числительное называть нельзя. Тот, кто ошибается и произносит его, приносит своей команде штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков.
Знаете ли вы животных?
Представители от каждой команды по очереди произносят названия животных:
a fox, a dog, a monkey и т. д.
Побеждает тот, кто последним назовет животное.

Игры по словообразованию

Ребятам дается слово на русском языке, они его переводят на английский и подчёркивают ту букву, на которую я указываю, а потом из подчёркнутых букв получается новое слово, которое обычно хорошо запоминается.
e. g. FISH
 ELEPHANT
 MOUSE
 GOOSE 
GOAT
BEAR
HARE
Hamster 

ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Цель: формирование навыков сочетания букв в слове.
Ход игры: преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?».Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.
 Вставь букву. Цель: проверка усвоения орфографии в пределах изученного лексического материала.
Ход игры: образуются две команды. Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово.
Например: англ. ct, ad, am, pn, rd, st, rn, tn, od, ta, lg, hn, hr, hs, fx, eg, et, db
(cat, and, arm, pen, red, car, sit, ran, ten, old, tea, leg, hen, her, his, fox, egg, eat, bed).


Грамматические игры

What do you like to do?
Цель – активизация в речи общих вопросов.
Один из учащихся загадывает, что он любит делать, остальные задают ему вопросы: Do you like to swim? Do you like to play football? До тех пор, пока не отгадают. Отгадавший становится водящим.
 «Переводчик» с мячом.
Дети встают в круг 1 ученик бросает мяч и рассказывает о себе, 2 ученик ловит мяч и рассказывает о 1 ученике, затем он бросает мяч следующему и рассказывает о себе и т.д.
(I like to play. She likes to play. I can play the piano. He can play the piano.)

Применение разнообразных игр на уроках английского языка способствует коммуникативно-деятельностному характеру обучения, укреплению учебной мотивации, помогает учителю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества, такие как инициативность, активность, самостоятельность, умение работать в сотрудничестве, способствует развитию групповых форм работы.
Групповая работа учит обучающихся не только взаимодействовать друг с другом, она способствует наиболее качественному усвоению материала, развитию познавательной активности, создает возможность наиболее успешной социализации.


Литература по теме

Арефьев Г.И. Групповая форма работы на уроках английского языка/ Иностранные языки в школе, 1994.- №5.- с.23-27.
Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2003.- 192 с.
Иванова Т.А. «Групповая форма работы на уроках английского языка» / «Иностранные языки в школе» №6, 2012г.
Павлова Е.А. «Особенности организации групповой формы работы на уроках иностранного языка» (преимущества группового взаимодействия, педагогика сотрудничества, интерактивное обучение) /«Иностранные языки в школе» №9, 2011г.
Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2000.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 1998.
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115



класс делится на группы для решения конкретных учебных задач


состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.


задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;


каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя;




Схема 215