Конспект сообщения на тему Информационные технологии в образовательном процессе


Информационные технологии в образовательном процессе
(сообщение на ШМО)

Важнейшее условие и одновременно средство формирования новой системы образования –
информационно-образовательная среда. Под информационно-образовательной средой мы понимаем совокупность условий, обеспечивающих обучение. Это наличие системы средств «общения» с информацией, наличие системы для самостоятельной работы с информацией, наличие интенсивных связей между участниками образовательного процесса познавательной учебной деятельности.
Использование информационных ресурсов сети Интернет при организации познавательной деятельности школьников на уроке и во внеурочной деятельности можно разделить на различные интеллектуальные и творческие дистанционные состязания.
Каждое дистанционное мероприятие – это очередная ступень к  вершине знаний, ключ к успеху, развитию. Во время дистанционного обучения ребёнок имеет возможность:
заниматься дома;
занятия может быть организовано в любое время;
имеет возможность задавать вопросы для выполнения задания учителю.

Учитель участвуя в педагогических интернет – сообществах, имеет возможность:
обучаться и приобретать знания, умения и качества, необходимые современному человеку;
получать самую современную информацию по интересующей теме;
получать квалифицированные консультации и советы экспертов;
иметь доступ к методической базе разработок;
общаться с коллегами на различных форумах;
публиковать свои материалы;
принимать участие в обсуждении опубликованных материалов;
участвовать в профессиональных конкурсах.

Используя информационные ресурсы Интернет в школах создаётся единая информационная сеть. Чаще всего она создаётся на базе школьной библиотеки, так называемая электронная сетевая библиотека школы (медиатека), как средство накопления и распространения информационных и методических ресурсов.
Информационные технологии в образовательном процессе предполагают широкое использование на уроках интерактивной доски.

Ещё Ян Амос Коменский говорил:
«Пусть будет для учащихся золотым правилом: всё, что только возможно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами»


Какие же преимущества даёт использование интерактивной доски на уроках?
Материалы к уроку можно приготовить заранее.
Можно создавать ссылки с одного файла на другой, например, аудио, видео-файлы или интернет-страницы.
Материал можно структурировать по страницам.
После занятия файлы можно сохранить (в начальном или конечном виде) в школьной сети, чтобы ученики всегда имели доступ к ним.

Интерактивная доска – это:
Работа с текстом и изображениями.
Создание заметок с помощью электронных чернил.
Сохранение сделанных заметок.
Коллективный просмотр Web-сайтов.
Создание с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для занятий.
Демонстрация и нанесение заметок поверх образовательных видеоклипов.
Использование встроенного в программное обеспечение интерактивной доски презентационного инструментария для обогащения дидактического материала.
Демонстрация презентаций, созданных учащимися.
Использование электронных интерактивных образовательных ресурсов.
Drag and drop (тащить и отпустить).
Просмотр страниц в любом порядке и возврат к страницам.
Умное перо.
Работа с конструктором.
Управление аудио и видео вложениями, интерактивными вложениями.
Записи на экране.
Использование фонов и картинок из коллекции шаблонов и рисунков.
Работа с различными цветами.

Мы воспринимаем:
10% из того, что мы ЧИТАЕМ,
20% из того, что мы СЛЫШИМ,
30% из того, что мы ВИДИМ,
50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ,
70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими,
80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично,
95% из того, что мы ПРЕПОДАЁМ кому-то ещё.

Древняя мудрость гласит:
«Скажи мне,
и я забуду.
Покажи мне, –
я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
И это станет моим навсегда»




15