Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе (для аттестации)



Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе
подготовила
учитель начальных классов
Купцова Ирина Григорьевна
г. Тольятти, 2016 Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе
Обоснование выбора Системность использования Результат
Технология
развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)
Проблема формирования навыка осознанного чтения -это актуальная проблема дня. Бурное развитие компьютерной техники, заботы родителей, направленные только на достижение материального благополучия, отсутствие традиций семейного чтения привели к тому, что читающих детей становится все меньше. Наметился спад читательского интереса. До тех пор, пока ребенок не научится читать быстро, а главное -осмысленно, думать и сопереживать во время чтения, этот процесс не будет доставлять ему радости и удовольствия. Сформировать у учащихся навык осмысленного чтения помогает мне технология критического мышления.
Технология развития критического мышления является личностно-ориентированной и позволяет решать широкий спектр образовательных задач: обучающих, воспитательных и развивающих. В условиях динамично меняющегося мира очень важно помочь каждому школьнику получить возможность включиться в межкультурное взаимодействие, сформировать базовые навыки открытого информационного пространства и научиться эти навыки применять. Данную технологию начинаю использовать с 1 класса.
Технология РКМЧП включает в себя три стадии: вызова, осмысления и рефлексия.
1 этап урока- «Вызов». Ученик ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме. На стадии вызова интересны приёмы «Ассоциация», «Верные, неверные утверждения», «Перепутанные логические цепочки»2 этапурока - «Осмысление». На данной стадии ученик отвечает на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (что хочу знать).
3 этап урока - «Рефлексия» (размышление). Размышление и обобщение того, что узнал.
На каждой стадии урока используются свои методические приемы. Их достаточно много. Приведу несколько примеров из практики.
Кластер – очень похож на опорные схемы и сигналы.
Прием «Корзина идей». Это прием групповой и индивидуальной работы учащихся на начальной стадии урока. Группы могут формироваться по уровню овладения учебного материала, по содержанию, а также за счет определенной расстановки мебели.

Для того чтобы стимулировать познавательно – поисковую активность учащихся, использую прием «Архивариус». Учащиеся получают домашнее задание «любопытный вопрос», на который им необходимо самостоятельно найти ответ.
Прием «Письмо другу». Учащиеся могут написать письмо любому сказочному персонажу, маме, и т.дПриём «Инсёрт» -используется при работе с текстом, с новой информацией. Учащиеся читают текст, делая пометки на полях.
Это лишь небольшая часть методических приемов, связанных с формированием критического мышления.
При использовании метода драматизации на занятиях, дети усваивают материал неоспоримо лучше по нескольким причинам: он становится для них личностно значимым, и кроме того, пропускается через моторику, через тело, которое гораздо лучше воспринимает информацию, чем слух в отдельности.
Результативность деятельности состоит в том, что благодаря разнообразным методом и приёмам технологии РКМЧП, повышается познавательно-исследовательская активность, учащиеся становятся более организованными, общительными, активно принимают участие во Всероссийских конкурсах, олимпиадах и викторинах; пишут стихи, рассказы, сказки.
Показатели познавательной активности младших школьников в начале и конце учебного года.

Анализ диаграмм показывает, что повышенный уровень познавательной активности в конце года достиг 60% по сравнению с началом года, и превышает на 51,6%. Низкий уровень в конце года отсутствует.
Кроме того, методы драматизации, способствует развитию и раскрытию творческих способностей учащихся, всестороннему развитию личности, формирует навыки коллективного общения, прививает интерес к искусству, развивает эстетический вкус.
Итогом уроков-театров стала победа в городском театральном конкурсе «Радуга надежд», в городском театральном конкурсе «Культурный обмен: мифы и легенды народов Поволжья», в областном конкурсе «Зимняя феерия», в городском конкурсе агитбригад (см. критерий №7)
Здоровьесберегающие технологии Здоровье человека является высшей ценностью, основой жизни и благополучия человека. Формирование здорового образа жизни важно для подрастающе-го поколения. Сегодня здоровье детей вызывает серьезную тревогу врачей, учителей, родителей и поэтому большое внимание уделяется сохранению здоровья школьников. И это не случайно, т.к. на сегодняшний день прослеживается тенденция ухудшения физического состояния детей по сравнению с их сверстниками предыдущих поколений.
Не менее важная причина, ведущая к снижению здоровья – это гиподинамия.Врачи отмечают дефицит активности у детей школьного возраста. В первом классе двигательная активность снижается на 50% В школе преобладают малоподвижные занятия: в учебном плане недостаточно предметов, связанных с движениями, со сменой формы организации урока. В результате у учащихся появляются такие проблемы со здоровьем, как лишний вес, изменение осанки, снижение иммунитета.
Поэтому, в своей работе большое внимание уделяю здоровьесберегающим образовательным технологиям обучения. Главная моя цель - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за время обучения в школе, сформировать у него знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Свою педагогическую деятельность я начала как педагог дополнительного образования. Долгие годы, работая хореографом, использовала приемы здоровьесберегающих технологий, которые сейчас применяю работая учителем начальных классов.
В классе есть все условия необходимые для сохранения здоровья и профилактики заболеваний учащихся. К ним относится установленный СанПиНом режим температуры и влажности, проветривание.
На уроках использую образовательные технологии здоровьесберегающей направленности.
1. Личностно-ориентированное обучение
2. Педагогика сотрудничества
3. Технология уровневой дифференциации.
4. Уроки с использованием технических средств обучения
5. Игровые технологии.
6. Технология раскрепощённого развития детей.
Непременное условие поддержания здоровья учеников и лучшего усвоения ими учебного материала являются физкультминутки. К ним относятся:
--упражнения артикуляционной гимнастики;
-комплекс физических упражнений для снятия утомления с кисти рук и пальцев, плечевого пояса;
- упражнения механизма дыхания:
-гимнастика для глаз и т.д.
Для того, чтобы снять эмоциональное напряжение использую импровизационный метод. Для этого предлагаю упражнения с элементами импровизации, например: «Деревянная, тряпичная, резиновая» кукла, где дети сами определяют характер и темп движения.
На уроках большое внимание уделяю сохранению и выработке правильной санки. Из-за слабости мышц спины ученики не способны долго удерживать корпус в подтянутом состоянии. Поэтому использую игровой stretching.

Динамику развития отслеживаю, проводя диагностикуанатомо- физиологических особенностей школьников. Являюсь руководителем школьного хореографического ансамбля «Веселинка». В период с 2011-2016 годы воспитанники участвовали в конкурсах и фестивалях областного и городского уровня. (критерий №7)
Разработала и опубликовала программу «Карусель» по хореографии на Дистанционном Образовательном Портале http://pedmir.ru, которую применяю во внеурочной деятельности.  
Разработала занятие по хореографии и опубликовала на сайтах:
http://www.prodlenka,
http://infourok.ru
Физические нагрузки такого рода способствуют выработке эндорфинов – гормонов, улучшающих настроение. Улучшается выносливость, работоспособность, общий физический и психический тонус, восполняется дефицит двигательной активности.
Игровой stretching эффективно помогает развить слабую в этом возрасте дыхательную и сердечно сосудистую систему. Динамику развития отслеживаю, проводя диагностику анатомо-физиологических особенностей школьников.
Диаграмма анатомо-физиологических особенностей школьников

Результаты применения технологии: учащиеся в течение четырёх лет улучшили свой результат в гибкости на 61%. Этому способствует систематическая работа по применению здоровьесберегающих технологий.
Информационно-коммуникативные технологии
Обоснованием выбора данной технологии служат:
высокий процент низкой мотивации;
процесс активизации познавательной деятельности обучающихся;
отсутствие у учащихся ориентации на развитие творческого потенциала;
отсутствие навыка работы с информационнными ресурсами сети интернет. В начальной школе ИКТ можно использовать практически на каждом уроке с учетом санитарно - гигиенических требований и учитывая отрицательные стороны применения презентаций.
Свои уроки провожу с использованием компьютерных презентаций, интерактивной доски, особенно те, которые требуют наглядного представления материала. В своей работе использую презентации на всех этапах урока: проверка домашнего задания, актуализация знаний, открытие новых знаний, контроль знаний, обобщение, рефлексия, динамическая пауза, при объяснении нового материала, при закреплении. Например: на уроке окружающего мира, на стадии вызова при актуализации знаний, обучающимся предлагается презентация (программа Power Point).

Затем на этапе осмысления учащиеся в результате практической работы в группах создают на нетбуках по несколько слайдов для раскрытия темы. Используют средства интернета. В результате применения данной технологии:
повысилось качество освоения основной образовательной программы;
(уровень освоения ООП выше 70%)
результативное участие детей в школьной научно-практической конференции «Познанью нет границ»;
II место
участие детей в городском конкурсе проектов «Эвритошка»
I , II, III место
повысилось количество участников и победителей олимпиад.

Электронный образовательный ресурс
http://infourok.ruhttp://www.solnet.ee/skazki - книга сказок.
http://www.cofe.ru/read-ka "Почитай-ка" - детский сказочный журнал

https://pedcampus.ru
http://pedmir.ru –
Журнал педагогический мир
http://www.prodlenka.org
http://www.zavuch.ru Сайт взаимопомощи для учителей, на котором можно делиться своими разработками (конспекты уроков, презентации, тематические планирования, поурочные разработки, тесты, видеоуроки и другое) Интересные вебинары и олимпиады для школьников.
«Солнышко» — один из самых популярных сайтов детской и семейной тематики. Проект пропагандирует семейные ценности, способствуют укреплению роли семьи в современном обществе. Публикующиеся материалы служат отличным подспорьем для родителей и педагогов в деле воспитания подрастающего поколения. Детский журнал, на котором размещены сказки сочинённые самими детьми, а также конкурсы, игры и прочее. Здесь можно найти стихи и песни для детей, а также
калейдоскоп необычных сведений из мира животных и истории, рассказы о легендарных воинах разных времен и народов.
Педкампус имеет большое количество курсов. Программы обучения спроектированы в соответствии с самыми современными требованиями, а материал подается максимально доступно
Сайт для педагогов, который позволяет каждому желающему познавать особенности преподавания, а также современные методики и программы.
Информационный, образовательный портал для школьников, учителей и родителей
Создан для обмена опытом между опытными педагогами и помощи молодым специалистам.
Сайт для учителей Завуч.инфо - это всероссийский педагогический портал. Использую на традиционных и нетрадиционных уроках, на этапе усвоения новых знаний, на этапе закрепления полученных знаний.
Использую видео уроки и мультфильмы на литературном чтении, во внеурочной деятельности провожу викторины и конкурсы.
Работая по технологии критического мышления, с помощью этого сайта развиваю творческую фантазию.
На уроках окружающего мира использую материал из мира животных.
Основная цель - повышение квалификации, развитии компетенций соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда.
Получаю информацию и делюсь своими знаниями с другими.
Реализую педагогическое мастерство и поднимаю свой профессионализм на новую ступень развития.
Здесь я могу задавать вопросы по курсам повышения квалификации, заходить в методическую библиотеку, участвовать в форуме и конференциях. Постоянные участники международных олимпиад.
На данном сайте размещён мой сайт с методическими разработками, достижениями и т.д.
http://infourok.ru/user/kupcova-irina-grigorevna
Уроки проходят интересно и учащиеся с удовольствием смотрят видео уроки и участвуют в викторинах и конкурсах.
Слушая сказки своих сверстников, дети учатся составлять свои рассказы и сказки. Учащиеся с удовольствием перевоплощаются в сказочных героев, изображая повадки птиц и животных.
Удостоверение о повышении квалификации,
Сертификат.
Личная страничка http://regwjdf10.pedmir.ru
Мой профиль
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewprofile/50090.html
Сертификат участника Всероссийской педагогической конференции