Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)








































СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
13

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
21

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
23


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов

Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее – рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС СПО по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов:
1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.
2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.
3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована для подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ГОС СПО по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), входящая в состав укрупненной группы специальностей по направлению подготовки 14.00.00 Энергетика.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту бытовой техники;
диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;
уметь:
организовывать обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов;
оценивать эффективность работы бытовых машин и приборов;
эффективно использовать материалы и оборудование;
пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и инструментом для ремонта бытовых машин и приборов;
производить расчет электронагревательного оборудования;
производить наладку и испытания электробытовых приборов;
знать:
классификацию, конструкции, технические характеристики и области применения бытовых машин и приборов;
порядок организации сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники;
типовые технологические процессы и оборудование при эксплуатации, обслуживании, ремонте и испытаниях бытовой техники;
методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;
прогрессивные технологии ремонта электробытовой техники.

Использование часов вариативной части ПМ.02
№ п/п
Дополни-тельные профес-сиональные компетенции
Дополнительные знания, умения, практический опыт
№, наименование темы
Коли-чество часов
Обоснование включения в рабочую программу

МДК.02.02
ОК. 1-9
ПК 2.1-2.3
- Производить расчет
электронагревательного
оборудования.
- Знать классификацию, конструкции, технические характеристики и области применения бытовых машин и приборов.
- Оценивать эффективность работы бытовых машин и приборов.



Электронагре-вательные приборы

14
Часы добавлены с учетом более глубокого освоения конструкции и принципа работы электробытовых приборов.















Электро-отопительные приборы

4





Электро-приборы для глажения и сушки белья

4





Электро-приборы инди-видуального пользования

16





Электро-кондиционеры и электро-воздухо-очистители

6





Электро-пылесосы
8





Бытовые стиральные машины

16





Посудо-моечные машины
2





Бытовые холодильники
16





Микро-волновые печи

6


Всего
141


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 1197 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки студента – 389 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 315 часов;
в том числе вариативной части – 141 часов;
самостоятельной работы студента – 194 часов;

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код
Наименование результата обучения

ПК 2.1
Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.

ПК 2.2
Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.

ПК 2.3
Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

ОК. 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК. 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач оценивать их эффективность и качество.

ОК. 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК. 4
Осуществлять поиск оценку и анализ информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК. 5
Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК. 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителем

ОК. 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполненных заданий.

ОК. 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК. 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


8. Оформление отчета и подготовка к защите практических работ и курсового проекта.
 
 

Примерная тематика курсовых работ (проектов)
 
 

Проект ремонта бытовой стиральной машины «Вятка-Аленка».
 
 

Обязательная аудитовная нагрузка по курсовой работе (проекту)
30
 

Тема 1.4. Ремонт и техническое обслуживание электробытовой техники.
Содержание
 
 


9.
Ремонт и техническое обслуживание бытовых холодильников
Ремонт компрессионных морозильников.
2
2




Ремонт абсорбционных холодильников.
2





Дефектация компрессионных холодильников
2





Дефектация компрессионных морозильников.
2





Дефектация абсорбционных холодильников.
2





Структура капитально-востановительного ремонта.
2





Технические требования к отремонтированым холодильникам (морозильникам).
2





Методы контроля отремонтированных холодильников (морозильников).
2





Техника безопасности при выполнении капитально-восстановительного ремонта холодильных агрегатов на дому у потребителя.
2



10.
Ремонт и техническое обслуживание бытовых микроволновых печей
Основные неисправности и методы ремонта и технического обслуживания.
2





Ремонт магнетрона.
2





Замена проходных конденсаторов в микроволновых печах
2


 
Контрольная работа
2
2

Тема 1.4. Ремонт и техническое обслуживание электробытовой техники.
Практические занятия
12
 


1.
Практическая работа №4
Визуальный контроль за состоянием щеток.
2
2


2.
Практическая работа №5
Замена ТЭНа в электроплите.
2
2


3.
Практическая работа №6
Контроль работы терморегулятора в бытовых кондиционерах.
2
2


4.
Практическая работа №7
Контроль нагрузки на электродвигатель в стиральных машинах типа СМР.
2
2


5.
Практическая работа №8
Контроль нагрузки на электродвигатель в стиральных машинах типа СМП.
2
2


6.
Практическая работа №9
Контроль нагрузки на электродвигатель в стиральных машинах типа СМА.
2
2


7.
Практическая работа №10
Проверка бытовых холодильников на плотность.
2
2


8.
Практическая работа №11
Проверка и настройка пускозащитных реле в бытовых холодильниках.
2
2


9.
Практическая работа №12
Контроль работы терморегулятора в бытовых холодильниках.
2
2


10.
Практическая работа №13
Замена магнетрона в бытовых микроволновых печах SAMSUNG
2
2


Примерная тематика домашних заданий
 
 


1.
Ремонт приборов автоматики в электронагревательных приборах.

 


2.
Особенности ремонта и настройки терморегуляторов в элекктроутюгах.

 


3.
Ремонт коллекторных электродвигателей в электробритвах

 


4.
Заполнение кондиционеров хладагентом.

 


5.
Проверка уровня громкости звука пылесосов.

 


6.
Испытание посудомоечных машин после ремонта.

 


7.
Демонтаж составных элементов бытовых стиральных машин.

 


8.
Проверка электрических параметров стиральных машин.

 


9.
Методы ремонта барабанов в стиральных машинах типа СМА

 


10.
Ремонт командоаппарата в стиральных машинах типа СМА

 


11.
Проверка терморегуляторов в бытовых кондиционерах.

 


12.
Особенность ремонта бытовых двухкомпрессионных холодильников.

 


13.
Замена холодильного агрегата в бытовых компрессионных холодильниках.

 


14.
Ремонт дверцы низкотемпературного отделения.

 


15.
Ремонт электропроводки в бытовых холодильниках.

 


16.
Вакуумирование и заполнение холодильных агрегатов хладагентом.

 


17.
Реставрация алюминевых испарителей бытовых холодильников (морозильников).

 


18.
Искрения в микроволновых печах. Причина и метод устранения.

 

Тема 1.5. Организация и планирование работы персонала
Содержание
18
 


1.
Структура современного сервисного предприятия
Численность ремонтного предприятия по ремонту бытовой техники.
2
2




Организационная структура ремонтного предприятия.
2





Совмещение профессий.
2



2.
Ответственность персонала, за невыполнение должностных обязаностей в соответствии с действующим законодательством.
Должностные обязанности ремонтного персонала.
2





Ответственность персонала за невыполнения должностных обязаностей согласно действующего законодательства.
2





Договорные отношения.
2



3.
Факторы, определяющие критерии конкурентоспособности сервисных центров.
Гарантийное обслуживание бытовой техники.
2





Производственные, рыночные, сервесные факторы конкурентоспособности ремонтных предприятий.
2





Уровень качества ремонта. Информативность. Цена потребления.
2



Практические занятия
 
 


1.
Практическая работа №14
Изучение Закона "О защите прав потребителей"
2
 


2.
Практическая работа №15
Моделирование производственных ситуаций
2
 


Примерная тематика домашних заданий
 
 


1.
Послегарантийный период обслуживания бытовой техники.




2.
Научная, техническая рыночная информация для сервисных центров.



Тема 1.6. Анализ технического состояния бытовых машин и приборов
Содержание
10



1.
Методы прогнозирования отказов
Особенности прогнозирования отказов в электронагревательных приборах.
2
2




Особенности прогнозирования отказов в микроволновых печах.
2





Особенности прогнозирования отказов в бытовых кондиционерах.
2





Особенности прогнозирования отказов в бытовых холодильниках (морозильниках).
2



2.
Показатели результатов работы, связанные с доставкой, монтажем, наладкой и эксплуатацией оборудования, характеризующие эффективность работы участка
Показатели результатов работы ремонтного персонала.
2

















Примерная тематика домашних заданий
 
 


1.
Особенности прогнозирования отказов в электропылесосах.




2.
Особенности прогнозирования отказов в приборах личного пользования.



Тема 1.7. Контроль технического состояния бытовой техники
Содержание
8



1.
Особенности ремонта и виды сервисного обслуживания в зависимости от вида бытовой техники и области применения
Виды сервисного обслуживания крупногабаритной техники.
2
2




Особенности ремонта крупногабаритной техники.
2



2.
Основные приборы и инструменты, используемые при проведении ремонтов различной техники.
Основные электроизмерительные приборы используемые при ремонте.
2





Современные ручные инструменты используемые при ремонте.
2



Практические занятия
6
 


1.
Практическая работа №16
Контроль температуры нагревательных приборов.
2
 


2.
Практическая работа №17
Контроль вибрации вращающихся механизмов.
2
 


3.
Практическая работа №18
Контроль наличия заземляющего устройства.
2
 


Примерная тематика домашних заданий
 
 


1.
Универсальный ручной инструмент для ремонта бытовой техники.




2.
Особенности контроля технического состояния бытовой техники на дому у заказчика.



Тема 1.8. Режим энергосбережения при эксплуатации электробытовой и промышленной техники
Содержание
12



1.
Применение передовых технологий в процессах по обслуживанию бытовых машин и приборов
Бережливый ремонт.
2
2




Использование современных инструментов для сокращения время проведения ремонта.
2





Использование современного програмного обеспечения при проведении ремонтных работ.
2





Унификация сборочных единиц и деталей в бытовой технике.
2



2.
Использование ремонтно-восстановительных присадок
Использование современных восстановительных присадок при ремонте бытовой техники.
2



3.
Разработка организационно-технических мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов
Подготовка к ремонтным работам. Правильное планирование ремонтных работ.
2



Практические занятия
2
 


1.
Практическая работа № 19
Разработка энергосберигающих мероприятий
2
 


Примерная тематика домашних заданий
 
 


1.
Применение энергосберегающих технологий при эксплуатации крупногабаритной бытовой техники.




2.
Энергосбережение при эксплуатации электронагревательных приборов.



Самостоятельная работа при изучении тем 1.4-1.8
24
 

1. Чтение текста учебника, первоисточника, дополнительной литературы.

 

2. Составление плана и конспектирование текста, выписки текста.

 

3. Работа со словарями и справочниками. Ознакомление с нормативными документами.

 

4. Использование компьютерной техники и интернета.

 

5. Ответы на контрольные вопросы, аналитическая работа текста.

 

6. Подготовка рефератов, докладов.

 

7. Составление тематических кроссвордов, тестирования.

 

8. Оформление отчета и подготовка к защите практических работ.
 
 

 
Контрольная работа
2
2

Учебная практика УП.02 Получение навыков ремонта
 
 

1. Вводное занятие. 2. Методы диагностирования при восстановлении работоспособности бытовых машин и приборов. 3. Сервисное обслуживание электронагревательных приборов. 4. Сервисное обслуживание электроотопительных приборов. 5. Сервисное обслуживание бытовых стиральных машин. 6. Сервисное обслуживание Бытовых холодильников. 7. Монтаж и наладка автоматических регуляторов. 8. Монтаж и наладка исполнительных механизмов и систем дистанционного управления. 9. Наладка систем автоматического контроля и регулирования.
 
 

Производственная практика (по профилю специальности) ПП.01 Технологическая практика
432
 

1. Предварительное обучение правилам безопасности и правилам технической эксплуатации электробытовой техники. 2. Ознакомление с рабочим местом, оборудованием и порядком ведения работ. 3. Организация обслуживания и ремонта бытовых машин и приборов. Виды ремонтов. 4. Распределение обязанностей между руководящими инженерно-техническими работниками структурного подразделения. 5. Общие сведения о техническом обслуживании электробытовой техники. 6. Должностные инструкции работников предприятия, режимы их работы, основные направления в работе. 7. Знакомство с диагностикой и контролем технического состояния бытовой техники, используя компьютерные технологии.
144
 

Производственная практика (преддипломная) ПДП.01 Преддипломная практика
144
 

1. Техника безопасности. 1. Разделка и соединение кабелей и проводов. 2. Пайка. Методы пайки. 3. Пайка радиокомпонентов. 4. Сборка электросхем. 5. Контроль температуры. 6. Контроль расхода. 7. Контроль уровня. 8. Контроль давления.
 
 

МДК.02.02. Электробытовая техника
141
 

Введение
Суть предмета и его роль. Виды бытовой техники
2
2

Тема 2.1. Электронагревательные приборы
Содержание
14
 


1.
Нагревательные элементы электробытовых приборов
Общие сведения. Виды нагревательных приборов.
2
2


2.
Электронагревательные приборы для приготовления пищи
Электроплиты
2





Электрочайники
2





Электрокофеварки
2





Электрофритюрницы и электрожаровни
2





Электрогрили.
2





Электротостеры и электроростеры
2



Примерная тематика домашних заданий
 
 


1.
Закрытый и открытый нагревательный элемент




2.
Электрорисоварка. Принцип действия, конструктивные элементы.




3.
Мультиварка. Принцип действия, конструктивные элементы, електрическая схема.



Тема 2.2. Электроотопительные приборы
Содержание
4



1.
Электрокамины.
Общие сведения об электроотопительных приборах. Конструктивные элементы.Принцип работы.
2
2


2.
Электроконвекторы, электрорадиаторы
Типы и номинальная мощность. Конструктивные элементы. Принцип работы. Основные технические характеристики.
2



Примерная тематика домашних заданий
 
 


1.
Режимы более интенсивного прогрева воздуха в электрорадиаторах




2.
Электрорадиаторы с промежуточным теплоносителем.



Тема 2.3. Электроприборы для глажения и сушки белья
Содержание
4



1.
1. Электроутюги
Принцип действия, конструктивные элементы. Система защиты от капель и накипи.
2
2


2.
2. Сушильные электроприборы
Принцип действия, конструктивные элементы
2



Примерная тематика домашних заданий
 
 


1.
1. Функция самоотчистки камеры парообразования в электроутюгах




2.
2. Электрические гладильные машины



Тема 2.4. Электроприборы индивидуального пользования
Содержание
16



1.