Спортивный досуг «Туристы с рюкзачками» (старший дошкольный возраст)

Государственное образовательное учреждение
средняя образовательная школа № 947/6 ЮАО









Спортивный досуг
«Туристы с рюкзачками»
(старший дошкольный возраст)








Подготовила
воспитатель по физической культуре
Белокопытова В.И.


Москва 2014г.
Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни.
Задачи:
формировать навыки самостоятельной умственной и практической деятельности для достижения цели;
развивать интерес к туристической деятельности;
совершенствовать выносливость, ловкость, координации движений, пространственное мышление.
Предварительная работа:
беседы о туризме;
инструктаж по правилам безопасности во время путешествия;
обучение детей укладыванию вещей в рюкзак.
Оборудование: конусы, кегли, обручи, верёвка, пластмассовая бутылка посуда, вещи для похода, рюкзаки, зонты, пеньки, ёлочки, эстафетная палочка, штурвал, модуль корабля.
Место проведения: физкультурный зал.
Персонаж. Турист, рассеянный.
Под детскую песенку « Вместе весело шагать.» (муз. Шаинского) дети с рюкзачками за плечами в ходят в зал. К ним напевая подходит Турист.
под детскую песенку « Вместе весело шагать.» (муз. Шаинского). Турист (воспитатель по физической культуре в туристической одежде)
Собирайся, лихой народ!
Мы отправимся в поход!
Добрый день, ребята! Наступила - весна! И вы многие вместе со своими родителями, возможно, отправитесь в летний период времени в лес отдыхать. Для того, чтобы вы были уже подготовлены к путешествию с родителями и справлялись с возникшими трудностями, мы сейчас вместе отправимся. Вы готовы?
Дети. Да!
Турист. Спорт ребята очень нужен, Мы со спортом крепко дружим, Спорт – здоровье, спорт - помощник, Спорт – игра, физкульт – ура!
Туристы в шеренгу становись! Сейчас мы с вами потренируем ноги, чтобы быть сильными, выносливыми. Дети идут в колонне по одному. Ходьба на носках – руки вверх, ходьба на пятках – руки произвольно, ходьба с высоким подниманием колен; бег с высоким подниманием колен, с захлестом. Остановились. Встали в круг. Навстречу участникам выбегает Рассеянный (педагог) в шубе, тёплых сапогах со сковородкой на голове, огромным чемоданом и сачком в руках.
Рассеянный. Я тоже хочу в путешествие, поход. Ведущий турист. Кого я вижу! Рассеянный, с улицы бассейной! Как всегда всё забыл. Даже забыл поздороваться.
Рассеянный. И, правда, забыл. Здравствуйте, ребята!
Ответы детей
Рассеянный. Здравствуйте, дорогой мой друг!
Ведущий турист. Здравствуйте, Рассеянный! Что с тобой? (Оглядывает его со всех сторон.)
Рассеянный. А что такое?
Ведущий турист. Как – то ты странно одет. Настоящий турист никогда так не одевается.
Рассеянный. А кто такие туристы.
Дети.
Ответы детей
Рассеянный. Чем вам не нравиться моя одежда. Я шубу надел, чтобы ночью не замёрзнуть; тёплые сапоги с тремя парами носков, чтобы ноги не промокли. Голову прикрыл сочком, она мне заменят кепку, вдруг получу солнечный удар.
Ведущий турист. Слушай, Рассеянный. Сейчас ещё не холодно. Достаточно надеть курточку, брюки, кеды или кроссовки, а на голову бейсболку, чтобы не напекло солнце. Посмотри на ребят, они готовы к походу. Ребята вы готовы?
Ответы детей
Рассеянный. Да Сейчас всё лишнее сниму и стану настоящим туристом.
(рассеянный снимает лишнюю одежду, надевает кеды и бейсболку.)
Ну как? Так можно идти?
Ведущий турист. Подожди немножко. Я вижу, что ты все вещи сложил в чемодан. В поход ходят не с чемоданом, а.. подскажите, ребята!
Дети. С рюкзаком!
Ведущий турист. Открывай свой чемодан, покажи, что ты взял с собой.
(Рассеянный открывает чемодан и вываливает кучу вещей.)
Ведущий турист. Ну, Рассеянный, ты взял много лишних вещей. Сейчас ребята тебе помогут выбрать вещи, которые пригодятся в походе.
Проводиться эстафета «Собери Рюкзак»
Дети стоят в колоннах за линией старта. Первые игроки надевают рюкзак, прыгают из обруча в обруч (3 обруча скреплены между собой), бегут до ориентиров, около которых разложены обручи с предметами для похода (кружки, ложки, носки). Участники снимают рюкзаки, кладут по одному предмету и возвращаются к командам (рюкзаки держат в руках). Передают рюкзак следующему участнику.
По окончанию эстафеты Рассеянный надевает рюкзак.
Рассеянный. Ребята! Я понял, почему в поход не ходят с чемоданом. Если нести рюкзак за спиной, то руки свободны.
Ведущий турист. Мы сегодня всей командой
Отправимся в поход.
Туда «змейкой» шагом,
А назад – спиной вперёд.
Проводиться эстафета «По лесной тропинке»
Участники эстафеты с рюкзаками в руках должны по очереди пробежать «змейкой» между ориентирами (ёлочками и пеньками) до финиша, вернуться по прямой – спиной вперёд, передовая друг другу рюкзак как эстафетную палочку.
С рюкзачком тяжёлым шли
Вот и речка на пути.
Проводиться эстафета «Через ручеёк»
Юные туристы должны «сплавиться по речке на байдарках»
(пробежать в обручах парами).
Дети строятся в колоны за линии старта. Два участника (от каждой команды) «надевают» на себя обруч и бегут «Змейкой» между тремя ограничителями до ориентира. Возвращаются бегом к линии финиша. Передают обручи следующим парам.
Ведущий турист.
Возвращаемся домой,
Напустился дождь грибной!
Проводиться эстафета «Не промокни»
Все участники одновременно бегут под зонтиками вокруг ориентира и обратно. Побеждает та команда, игроки которой быстрее пересекут линию финиша.
Проводиться эстафета «Собери картошку».
Дети строятся на линию старта. По команде игроки по одному берут картошку, в корзине кладут по одной картошке в каждый обруч и возвращаются, осалив следующего участника. Следующий собирает картофель и передаёт эстафету. Побеждает та, команда, которая быстрее справиться с заданием.
Рассеянный.
Какие вы – дружные и быстрые. Не промокли?
Ответы детей
Ведущий турист.
Вы, соревновались – наверно устали, а сейчас мы дружно пройдём на корабль и доплывём до станции «Игра». Вот мы и доплыли, а сейчас мы поиграем.
Игра «Удочка»
Команда образует круг, в центре которой водящий – капитан команды с верёвкой (длиной 2 м), на конце которой закреплена пластиковая бутылка, набитая ветошью. По сигналу водящий начинает вращать верёвку с бутылкой по земле. Чьих ног коснулась бутылка, тот и выходит из игры. Игра проводится в течение 3 мин.
Рассеянный.
Молодцы, ребята! Все старались, хорошо соревновались. Для всех вас я приготовил подарки, а куда их положил, забыл. Поможете найти?
Дети. Да.
Рассеянный.
Нужно пройти через препятствие, через болото, а затем повернуть вправо и прямо.
Дети. Выполняют задания.
Рассеянный.
Вот и нашли, вы не только ловкие, быстрые, смелые, но и находчивые.
Рассеянный. Раздаёт детям подарки и уходит.
Ведущий турист. На этом наше туристическое путешествие подошло к концу. Спасибо всем участникам. Досвидания до новых встреч!!!
Дети под песни «Настоящий друг», Автор  М. Пляцковский выходят из зала.




Список использованной литературы
Журнал «Инструктор по физкультуре» - №6/2012.
Журнал «Инструктор по физкультуре» - №4/2009.