Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в лес по грибы».


Возрастная группа: средняя.
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «В лес за грибами и ягодами».
Тема НОД: «Путешествие в лес по грибы».
Направление образования и развития (образовательная область): «Познавательное развитие».
Цель: создание условий для формирования представлений о съедобных и несъедобных грибах.
Задачи: формирования представлений о внешнем виде и особенностях съедобных и несъедобных грибов;
формировать умение выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при решение проблемной ситуации, взаимодействовать с воспитателем и сверстниками;
развитие воображения, самостоятельности в изобразительной деятельности детей.
Виды деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательноисследовательская, музыкальная, двигательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, исследование объекта окружающего мира, дидактическая игра, музыкально-ритмические движения, изготовление продукта детского творчества (лепка)
Оборудование: мультимедийный проектор, муляж гриба, карточки с иллюстрациями съедобных и несъедобных грибов, пластилин, индивидуальные дощечки, стеки, влажные салфетки, ватман, разукрашенный под лесную полянку.Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация) Воспитатель входит в группу в костюме «Лесовичка». Дети сидят полукругом на стульчиках.
Здравствуйте, ребята!
Вы меня узнали?
Кто я?
Правильно!Я старичок Лесовичок! Знаете ли вы откуда я к вам пришел?
Отгадывание загадки.
Отгадайте, чего много в моем лесу? Тогда слушайте загадку:
Кто стоит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.
Правильно! Это Гриб! Дети здороваются. Отгадывают персонажа.
Хотите отправиться ко мне в лес, чтобы побольше узнать про грибы?
Тогда давайте отправляться в путь! Ответы детей.
А на чем мы туда можем добраться? vi/.o. групповая.
Основная часть Дети предлагают варианты транспорта. После определения, звучит соответствующая музыка, отправляемся в путешествие, имитируя движение транспорта.
Вот, ребята, мы с вами и прибыли в лес. Беседа о грибах.
Ребята, что вы видите перед собой?
Кто знает название этих грибов? Съедобные можно употреблять в пищу. Готовить из них супы, сушить, жарить, Дети садятся нс стульчики, на проекторе появляется фотография леса.
мариновать. Воспитатель показывает изображения съедобных грибов: подберезовик, подосиновик, белый, лисички, опята.
А вот несъедобные, их есть нельзя! {воспитатель показывает картинки несъедобных грибов: мухомор, бледная поганка). Они ядовитые, ими можно отравиться! ответы детей.
Грибы едят животные: зайцы, белки, кабаны, мыши и многие другие, и даже червяки, улитки и мелкие насекомые не прочь откусить посильный кусочек. Ответы детей
Вот лось, например, очень любит мухоморы. Как вы считаете, правильно он делает, что их ест?
Лось лечиться мухомором. Поэтому топтать их в лесу не нужно! Ответы детей.
Дидактическая игра «Какой гриб лишний».
Ой ребята, совсем я старенький стал! Посмотрите, перепутал все картинки с грибами.
Поможете разобрать?
Какие вы молодцы теперь-то понятно где съедобные, а где несъедобные. Спасибо! На столах разложены карточки.
Дети выполняют задание по подгруппам: из четырех изображений грибов выбирают лишний и объясняют.
А кто знает, когда и где растут грибы? Правильно на полянках и лесных опушках. Ответы детей.
Музыкальное игровое упражнение под песню «Я шагаю по грибы».
В это время на пол стелется ватман, разукрашенный под лесную полянку. Дети повторяют движения под музыку за воспитателем.
Лепка «Грибы».
А вот и наша грибная полянка!
Ой, что такое?
Чего-то не хватает здесь?
Верно! Грибов!
Как же быть? лесные звери остались без грибов!
Правильно, давайте сделаем грибочки сами! Предлагаю вам выбрать, какой вы ходите изготовить гриб съедобный - белый или Ответы детей.
несъедобный - мухомор.
Давайте теперь их посадим на нашу полянку.
Вот как замечательно получилось! Какие все разные и красивые грибочки! Заключительная часть (рефлексия) Дети садятся за столы, индивидуально лепят из пластилина грибы, какие им нравятся. Украшают ими полянку.
Ребята, для кого мы сделали грибы? Понравилось вам у меня в лесу?
Что нового вы узнали?
Приходите ко мне еще, я вам еще много что
могу рассказать про свой лес, его обитателей и растения. Ответы детей
До свидания, мои хорошие!Дети прощаются.