Конспект интегрированного урока по математике и познанию мира для 3 класса «Табличное умножение и деление. Растительный и животный мир родного края»

Интегрированный урок математики и познания мира в 3 классе

Тема: «Путешествие по родному краю»

Тип урока: урок – обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: нестандартный.
Цели урока: формирование умения применять знание таблицы умножения при вычислениях и решении текстовых задач.
Закрепление знаний о растительном и животном мире родного края.
Задачи урока:
1. Образовательные:
– формировать вычислительные навыки при умножении и делении,
– повторить способы нахождения периметра и площади,
– продолжить работу по развитию умения решать задачи,
– систематизировать знания о растительном и животном мире Северного Казахстана.
2. Развивающие:
– развивать познавательные и интеллектуальные способности, пространственное воображение, память, логическое мышление.
3. Воспитательные:
– продолжить формирование экологической культуры.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки для работы в группах, учебник.
Психологический настрой. Постановка целей урока. Объявление темы.
Ребята ,какие виды транспорта вы знаете? А вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему району.(На доске маршрут путешествия:с.Дубровное-с.Становое,-с,Воскресеновка-г.Мамлютка.)Нам необходимо купить билеты на автобус, а чтобы их приобрести нужно выполнить задание.
II. Устный счет
1)Число 6 увеличить в 5 раз, на сколько 5 меньше 30,27 уменьшить в 9 раз ,во сколько раз 600 больше 100?
2) Игра «Знаю». Назовите числа до 90, которые делятся на 9 (ответы: 9, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90).
III. Работа по теме урока:
Итак, билеты куплены. Мы в пути .Посмотрите в окно, что вы видите?(леса ,поля ,озера).Вспомните, какие виды растений встречаются в нашей местности ,какие виды зерновых культур выращивают.(показ слайдов) Следующая станция–с. Становое.
Работа в тетрадях.
– Откройте тетради . Запишите дату.
1) Решение уравнений .Работа по карточкам, разноуровневые задания
2)работа по учебнику стр.28 №5(самостоятельно с последующей взаимопроверкой)
-Молодцы! Едем дальше. Посмотрите направо ,видите озеро? Расскажите о жителях водоемов.(показ слайдов).Приближаемся к с. Воскресеновка ,остановка. Давайте отдохнем.
IV. ФИЗМИНУТКА.
V. А теперь порешаем задачи .Работа в группах.
1 группа.
Составьте задачу по выражению: (36+20):8
2 группа. Составьте задачу по краткой записи:
I. 15 девочек.
? Разделились в 3 команды. По ? человек.
12 мальчиков
-Молодцы !Впереди последняя станция .На обочине дороги кто-то промелькнул .Кто бы это мог быть ?Какие животные живут в наших краях?(показ слайдов)
VI. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см, найди периметр и площадь разными способами. (Самостоятельно). Проверка.
– Как нашли периметр? (Площадь?) Чему равен периметр? (Площадь?) В каких единицах измеряется?
– Молодцы !Итак, мы в районном центре г. Мамлютке . Последнее задание:
2х2х22х4
5х55+5+5+5+5
27:327:9

– Молодцы, ребята. Вы настоящие путешественники – смелые, находчивые, знающие.
Рефлексия: чему учились на уроке? С каким настроением работали ?Что понравилось?
Оценивание
Д/з стр.28 № 6.

















15