Проект Будем Родину любить, будем в армии служить


МБДОУ «Детский сад «Детский сад №26 «Ягодка»
Проект
«Будем Родину любить,
будем в армии служить»

Участник:
Юрченко Ольга Аркадьевна,
воспитатель
Камень – на – Оби 2016 год
Содержание научно-методической разработки
Содержание ….....................................................................................................................1
Введение…………………………………………………………………………………2-3
Основная часть…………………………………………………………………………...3-6
Библиография……………………………………………………………………………….7
Приложения………………………………………………………………………………8-10
1
Юрченко О. А.
МБДОУ «Детский сад №16»
г.Камень-на-Оби
Педагогический проект «Будем Родину любить, будем в армии служить»
Цель проекта:  Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи:
-Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;
-Воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества на основе ярких впечатлений и исторических фактов, гордость за свою страну, ее героическое прошлое;
-Воспитывать чувство уважения к героям, ветеранам Великой Отечественной войны, к людям, пережившим войну или погибшим на полях сражений;
-Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской армии, родах войск, военной технике;
--Закладывать в детские души уважение к современным российским воинам, надежным защитникам Отечества;
-Познакомить детей с героями нашего родного города, рассказать об участии каменцев в Великой Отечественной войне, о памятниках Славы и скорби, находящихся на территории города Камень-на-Оби и Каменского района.
-Активно привлекать семьи воспитанников к патриотическому воспитанию своих детей.
Тип проекта:
-По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий.
-По числу участников проекта: групповой (дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители группы).
-По времени проведения: краткосрочный-По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, социум – библиотека, воинская часть, музей.
Актуальность:
 Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
Именно во время формирования ребёнка как личности, встаёт острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувство гордости за своё Отечество, вызвать желание быть такими же, как настоящие воины. Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для достижения своих целей, для того, чтобы быть сильными, смелыми, ловкими.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Предполагаемый результат:
-Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
-Формирование у детей любви к Родине.
2
-Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
-Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны, нашего родного края, города.
Презентация проекта:
-Спортивное совместное развлечение «Зарница» для детей и военнослужащих части.
-Праздничное спортивное развлечение с папами «День защитника Отечества».
-Оформление мини-музея: «Защитники Отечества»
-Оформление альбома «Мой папа – солдат»
-Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
 
Содержание работы:
1этап: Подготовительный.
-Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
-Постановка цели и задач.
-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме совместно с детской библиотекой, Каменским краеведческим музеем.
-Диагностика детей по теме «Что мы знаем об армии».
2 этап: Основной.
Реализация проекта.
-Проведение с детьми бесед об армии разных эпох; о воинах, защищающих свою Родину в разные времена и эпохи.
-Чтение художественной литературы детям – заучивание стихов, чтение рассказов, былин
(в пересказе для детей «Богатыри земли русской» (из детской аудиокниги), просматривание мультфильмов «Илья Муромец», «Князь Владимир» и др., отрывки из диафильмов, слайдов, - подборка пословиц, песен, стихов о русском солдате;-Слушание с детьми музыкальных произведений о Родине, армии;
-Экскурсия в детскую библиотеку, краеведческий музей, воинскую часть нашего города;
-Целевая прогулка на Мемориал Славы Камня-на-Оби, возложение цветов к памятнику героя-освободителя;
-Оформление тематических выставок к праздникам – День Защитника Отечества, День Победы, День независимости России в центре книги, в информационном уголке для родителей;
-Встреча детей с участниками Великой Отечественной войны, ветеранами труда;
-Изготовление сувениров, подарков, открыток в подарок ветеранам;
-Рассматривание репродукций картин - В.Васнецова «Богатыри»,иллюстраций доспехов русских воинов, формы солдат разных времен и эпох, портреты князей и полководцев ,иллюстрации - наглядно-методическое пособие «Рассказы по картинкам» «Великая о
Отечественная война в произведениях художников», наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках «День Победы», фотографии памятных мест родного города;
-Организация и проведение спортивных, подвижных, дидактических, народных, сюжетно-ролевых игр, игр-соревнований: «Битва булавами», «Взятие крепости», «Лихой наездник», «Петушиные бои», «Меткий стрелок», «Переправа», «Донесение» и др.;
-Выпуск стенгазет, оформление альбома, рисунки детей по теме.
3
-Проведение интегрированных занятий по ознакомлению детей с защитниками отечества (богатырями, князьями., полководцами и историческими событиями).
3 этап: Заключительный:
-Праздничное спортивное развлечение с папами «День защитника Отечества»
- Совместное спортивное развлечение с военнослужащими части «Зарница»
-Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
-Выставка газет «Мой папа самый лучший»
Перспективный план реализации проекта
№ п/пРеализация ФГОС                          Тема           Цель Деятельность
1.
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное
«Защитники земли русской»
Познакомить детей с былинными богатырями, используя видео и аудиоматериал, книги.
Посещение детской библиотеки.
Просмотр мультфильмов, чтение книг о русских богатырях.
2.
Социально-
Коммуникативное развитие
Познавательное
Художественно-эстетическое Беседа «Они служат Родине».
 
 
 
  Сформировать у детей начальные представления о военных, солдатах, служащих в армии. Организованная деятельность воспитателя с детьми, компьютерная презентация, рассматривание солдатских альбомов пап.
3.
Познавательное
Социально-коммуникативное
Выставка художественнойлитературы о военных, об армии.
Познакомить с художественной литературой, картинами, иллюстрациями обАрмии, родах войск, военнослужащих. Организованная деятельность воспитателя с детьми
4. Социально-коммуникативное
Речевое Знакомство с художественной литературой: (Е. Благинина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; «Почему армия родная? » Л. Кассиль из книги «Твои защитники») .Познакомить с произведениями русских писателей о военных людях. Чтение воспитателя и родителей с детьми произведений художественной литературы.
5.
Познавательное
Социально-коммуникативное
Музыка  «Будем в армии служить »
Экскурсия в местную воинскую часть Расширить знания детей о воинской части, находящейся в городе. Экскурсия по части, ее объектам
6.
Познавательное
Социально-коммуникативное
Художественно-эстетическое
Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ на мемориале славы нашего города Камень-на-Оби.
Возложение цветов.
Познакомить с мемориалом, памятниками павшим воинам, расположенного  на территории  города, с традициями проведения этого праздника в городе. Организованная деятельность воспитателя, детей и родителей
7. Познавательное
Социально-коммуникативное
Художественно-эстетическое Встреча с участниками, ветеранами ВОв, изготовление сувениров в подарок ветеранам. Познакомить детей с людьми, защищавшими нашу Родину во время Великой Отечественной войны, воспитывать уважение к ветеранам. Встреча с участниками боевых действий.
8.
Познавательное
Социально-коммуникативное
Художественно-эстетическое «Военная техника».
 «Впечатления после посещения мемориала славы» Познакомить с военными машинами,
орудиями военных лет.
Учить передавать свои переживания через   изобразительную деятельность. Выставка рисунков детей
9.
Познавательное
Социально-коммуникативное
Творческое рассказывание «Как мой папа (дедушка, брат, дядя) служил в армии»» Развивать у детей связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах. Организованная деятельность воспитателя с детьми.
Оформление альбома с рассказами детей.
10.
Физическое
Социально-коммуникативное
Художественно-эстетическое
«Зарница»
Сформировывать у детей физические навыки: умение бегать, прыгать, метать, подбрасывать;
Совместное спортивное развлечение с военнослужащими части.
11. Художественно-эстетическое Конкурс семейной стенгазеты «Мой папа самый лучший» Объединить родителей и детей совместным творчеством. Выставка газет.
12.
Художественно-эстетическое
Речевое Альбом «Мой папа – солдат»
Привлечь к совместному творчеству родителей и детей
Альбом с рисунками и фотографиями
13.
Социально-коммуникативное
Познавательное
«Музей боевой славы» г.Камень-на-ОбиОбогатить и расширить знания детей по теме.
Экскурсия в краеведческий музей г.Камень-на-Оби 6

Список литературы:
1.Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. «Система патриотического воспитания в ДОУ» издательство Учитель2007
2. Антонов Ю.Е.«Наследники Великой Победы» - практическое пособие, Издательство: АРКТИ 2011г.
3.Зацепина М.Б. «Дни воинской славы» Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду, МОЗАИКА СИНТЕЗ Москва 2010г.
4. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ» , ТЦ Сфера 2008г.
5.Казаков А.П. , Шорыгина Т.А.«Детям о Великой Победе», Издательство Гном 2011г.
6.Кондрыкинская Л.А. «Дошкольникам о защитниках Отечества» Издательство «Сфера»2005г.
7. Нересов Я., Волков В. «Война народная» из серии «История России» Издательство: Белый город 2006г.

7
Приложение № 1

Праздник, посвященный Дню Победы. Дети приготовили голубков – символ мира.

Утренник к 23 февраля – мальчишки стараются быть лучшими, сильными защитниками.


8

Одна из газет сделанная семьей воспитанника на конкурс.

Знакомимся с русскими богатырями.
9

Пока в героев только играем – наши будущие защитники Отечества.

10