Конспект организации непрерывной непосредственно — образовательной деятельности детей по теме: «В зимний лес».


Заявка участника конкурса «Педагогический марафон успеха»
Фамилия, имя, отчество. Невидимова Елена Александровна
Краткое наименование организации, город. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 4
г. Ангарск, Иркутской области.
Наименование конкурсной работы Конспект организации непрерывной непосредственно - образовательной деятельности детей
по теме «В зимний лес».
Номинация конкурса Лучший конспект занятия
Электронный адрес matvienko.aleksandr.99
Телефон мобильный 89500523679
Конспект организации непрерывной непосредственно - образовательной деятельности детей
по теме «В зимний лес».
Автор конспекта: воспитатель МБДОУ №4 Невидимова Елена Александровна
Задачи приоритетных образовательных областей:
Познавательное развитие: расширять представления детей о зимнем лесе:
- его обитателях (заяц, медведь, птичка.) - много деревьев, вся земля покрыта снегом, снег белый, пушистый; сугробы.
Закреплять умение узнавать диких животных по внешнему виду и называть их. Познакомить с жилищем животных в лесу – зайка под кустиком, птичка на веточке, медведь в берлоге. Развивать тактильное восприятие – мягкий, пушистый.
Речевое развитие: развивать активную речь детей, умение повторять за воспитателем, учить отвечать на вопросы. Обогащать словарь детей существительными: заяц, птичка, медведь, сугробы, деревья…, прилагательными – белый, пушистый, красивый, косолапый….
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: развитие игровой деятельности, формирование внимания, общения, развитие умения имитировать движения животных, воспитывать доброе отношение к животным. Формировать основы безопасного поведения в лесу.
Физическое развитие: сохранение физического и психического здоровья детей.
Художественно- эстетическое развитие: формировать умение замечать красоту зимнего леса, развивать слуховое восприятие (пение птицы).
Планируемые результаты ННОД:
Интегративные качества: эмоционально-отзывчивый, любознательный, активный, имеющий первичные представления об окружающем мире.
Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать, регулятивные – выполнять задания по просьбе воспитателя, соблюдая правила.
Материал: группа оформлена в виде панорамы зимнего леса. Мягкие игрушки диких животных: медведь, заяц, птичка. Веточка в «снегу», на ней птицы из бумаги, «берлога», аудиозапись с пением птицы.Ход:
Дети играют в конструктор за столами.
Слышится пение птицы.
Воспитатель:
- Кто это так красиво поет? Ответы детей. - К нам птичка прилетела. Посмотрите какая она красивая! Показать детям птичку. -Варя, кто это? Олеся, кто это? Дима, скажи «птичка». Она к нам из леса прилетела. Давайте ее рассмотрим.
-Это что? Ответы. Хвостик. Лиза, что это? Скажи «хвостик».
-Это что? Ответы. Крылья. Варя, что это? Миша. Скажи «крылья». Снова слышится пение птички. Ребята, нас птичка в лес позвала. Пойдем в лес? Да. Идемте.
Дети идут за воспитателем по дорожкам:
Наши ножки
Пошли в лес
По дорожке.
- Кто пошел в лес по дорожке (Дима, Миша…)
- Как мы пошли по дорожке (топ-топ)
- Вот мы и пришли с вами в лес. Посмотрите вправо, влево. В лесу много деревьев, кругом снежные сугробы, деревья наряжены белым инеем. Как красиво в зимнем лесу! Ребята, давайте присядем отдохнем. Присаживайтесь. Посидим подышим свежим, лесным воздухом.
Делаем 3-4 вдоха.
-Посмотрите, чьи это ушки торчат? Кто-то спрятался под елкой.
Вос-ль достает зайца.
- Кто это? Ответы детей. Люсьена, кто это? Скажи «зайка». Дима, кто это? Скажи «зайка».
-Зайка беленький как снег. Пушистый. Погладьте его. Дети гладят. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
- Это что у зайки? Ответы детей. Ушки. Варя, Олеся … скажи «ушки».
- Какие ушки у зайчика? Длинные.
- Как зайка ушками шевелит? Вот так (пошевелить ушками зайчика, а дети имитируют движение). - А это что у зайчика? Хвостик. Ответы детей. Злата, покажи у зайки хвостик. Дима, скажи «хвостик».
-А это что у зайки? Ответы. Глазки.
- А это что у зайки? Лапки.
Включить аудиозапись:
-Как зайка прыгает? Зайка «прыгает», дети отображают «как прыгает» зайка.
- Молодцы, умеете прыгать «как зайчики».
- Зайка, ты не бойся, мы тебя не обидим! Ребята, пусть зайка скачет, а мы пойдем дальше.
Включить птичку. (по необходимости)
Все вместе идем дальше - через мостик.
-Посмотрите. Какой большой сугроб! Что там? Воспитатель подходит, смотрит. Подзывает детей. - Да это медведь спит в своей берлоге.
-Тише-тише! Нельзя будить медведя, можно только посмотреть. Смотрите как крепко спит.
Включить аудиозапись - А как медведь ходит? Мишка косолапый. Воспитатель и дети отображают «как мишка ходит». - Идемте, ребята дальше.
Слышится пение птицы.
- Ребята, птичка увидела своих друзей. Посмотрите сколько птичек на веточке сидит! Птички рады встрече.
Включить аудиозапись
- Птичка полетела к ним. Птички рады.
- Как птички летают? Дети показывают.
- Ребята, вам понравилось в зимнем лесу? Ответы.
- Кого мы видели в лесу? Зайку, мишку, птичек. Нам пора домой. Пойдём расскажем ребятишкам кого мы с вами видели.

centertop