Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в зимний лес»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Путешествие в зимний лес»
Автор конспекта ННОД: Бурдынюк Оксана Яковлевна , воспитатель МКДОУ Чулымский детский сад "Тополек"
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи образовательной области «Познавательное развитие»
1.Закреплять умение прямого и обратного счета в пределах 10, систематизировать знания о геометрических фигурах, величине, пространстве.
2.формирование познавательных интересов.
Речевое развитие:
1.Развитие звуковой культуры речи.
2. Совершенствовать умения в употребление речи согласованных существительных с числительными и прилагательными.
3.Координирование движений крупной и мелкой моторики с речевым сопровождением.
Социально-коммуникативное развитие:
1.Формирование доброжелательного отношения друг к другу.
2.Формировать коммуникативные навыки.
3.Воспитывать умение работать в коллективе.
Коррекционное развитие:
1.Формирование познавательных действий.
2.Развитие мелкой моторики, владение связной речью, целостного восприятия.
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, выполнять по заданному образцу, осознание своих качеств, самооценка (похвалить себя)
Оборудование для педагога: интерактивная доска, проектор, презентация.
Оборудование для детей: смайлики, бумажные следы, конверты с геометрическими фигурами, с шарами, счетные палочки, бумага, цветные карандаши, ножницы.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Звучит тихая музыка. Дети и воспитатель, сидя на ковре, смотрят презентацию «Зимняя история» слайд№1-№5, ПР рассматривание презентация Расширение кругозора детей (лес зимой) Ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру
по окончанию просмотра проводится беседа:
Вос-ль: Ребята, мы с вами просмотрели картины, о чем можно рассказать, глядя на них?
Дети: что в лесу зима, везде белый снег, ребята готовятся к празднику, наряжают елку и др.
Вос-ль: я хочу предложить вам, отправится в путешествие, как вы думаете куда?
Дети: (в зимний лес, на прогулку и др.)
Вос-ль: Лес у нас зимний, а вы знаете какой праздник приближается? (Если дети называют разные праздники, то воспитатель разнообразными вопросами
Например:
- почему вы так думаете? А кто с ним не согласен? Почему?
Подводит рассуждение к варианту «новый год») Правильно. Скоро праздник Новый год, давайте отправимся в лес и найдем самую красивую елочку. СКР
(коммуникативная) беседа Репродукции картин Формирование представлений об окружающем мире, развитие правильной и связной речи
Владеет активной и пассивной речью, может выражать свои мысли, проявляет эмоциональный отклик на произведения искусства.
Встают на ноги, и раздается стук в дверь, входит грустный снеговик
Снег-к: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Вос-ль: (тихо) Ребята, посмотрите внимательно на снеговика. Каквой он? (грустный). Давайте спросим почему? (2-3 ребенка интересуются у снеговика, почему он грустит)
Снег-к: мы в лесу хотели подготовиться к празднику, елку нарядить, но проснувшись утром, мы увидели, что все деревья пропали. Что нам делать, где елку взять, ребята, а вы не могли бы нам помочь?
Дети: Да, поможем.
Вос-ль: решено отправляемся на помощь лесным жителям! Повторяем волшебные слова «Крибли-крабли-бумс» и поворачиваемся вокруг себя, хлопаем в ладоши.
Пальчиковая гимнастика.
Снег-к: Раз, два, три, четыре, пять - дети в лес пошли гулять.
(«шагать» по телу средним и указательным пальцами обеих рук)
Там живет лиса.
(рукой показать хвост за спиной)
Там живет олень.
(пальцы рук разведены в стороны)
Там живет барсук.
(кулачки прижать к подбородку)
Там живет медведь.
(руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя)
Вос-ль: Ребята посмотрите здесь какие-то большие следы, как вы думаете чьи? (медведя) Давай те посмотрим, куда они нас приведут.
Звучит музыка Зимнего леса. Покачиваясь, идут по следам к столам. СКР
(коммуникативная, игровая)
ФР (игровая) Беседа, ситуативный разговор. Слово, бумажные следы Формирование уважительного отношения к чувствам других, развитие связной диалогической речи. Стремится к общению с взрослыми. Достаточно хорошо владеет устной речью. Проявляет любознательность, задает вопросы.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Вос-ль: Ребята мы очутились в лесу, а деревьев здесь нет, одно голое поле? Слайд №6. Как вы думаете, смогут ли снеговик, и его друзья справится без нас? (нет) А чем мы можем им помочь? (посадить разные деревья, елочки, найти пропавший лес и др.) отгадайте загадку, и мы узнаем, какие деревья нам нужны:
Зимой и летом одни цветом? (елочка)
Вос-ль: Правильно, как мы сможем построить елку?
Дети: построить, собрать, сложить, нарисовать и т.д. (Выбираем варианты)
Вос-ль: Давайте изобразим елочку тремя разными способами. А какими вы угадайте, на столе лежат разные предметы, выберете те, которые помогут нам : слайд № 8 рисование, слайд № 8 -конструирование из счетных палочек, слайд №8 - конструирование из геометрических фигур. Разделимся на 3 группы и изобразим каждый свою елочку. (Выбирают геометрическую фигуру, расходятся и выполняют)
ПР, СКР, РР
(коммуникативная) Беседа, ситуативный разговор, загадка Презентация, интерактивная доска, геометрические фигуры с заданиями. Формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности. Формирование позитивных установок к различным видам труда. Владение речью как средством общения, обогащение активного словаря, развитие связной речи. Ребенок хорошо выражает свои мысли, способен выбирать себе род занятий, договариваться, учитывать чужие интересы.
1 группа в центре творчества рисуют елочку по алгоритму
2 группа в центре сенсорного развития слаживают елку из счетных палочек
3 группа конструируют елочку из геометрических фигур по алгоритму
Трое ребят, по одному от каждой группы, работают у интерактивной доски, выполняют то же самое задание
ХЭР, СКР (познавательно-исследовательская) индивидуальная , групповое конструирование Карандаши, бумага, Счетные палочки Геометрические фигуры интерактивная доска Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности.
Реализация самостоятельной творческой деятельности Проявляет инициативу и самостоятельность в конструировании, обладает развитым воображением, которое реализует в творчестве.
Вос-ль: ребята, что мы с вами собрали, нарисовали (елки). Почему они у нас такие разные? (мы их делали из разных материалов). Давайте посчитаем, сколько палочек мы использовали? (10) Из каких фигур вы сложили елочку? (из треугольников разного размера) как вы их расположили?
Посмотрите на наши елочки, вам не кажется, что они не готовы к празднику? (они простые не наряженные, не праздничные) Что нужно сделать, чтобы подготовить их к празднику? (украсить)
Возьмите со стола конверты синего цвета, посмотрите, что в них? ( елочные украшения) Какой они формы? ( в форме звезды, шаров)Что изображено на них? (цифры) как мы будем украшать елки, где расположится звезда с цифрой 10? (На макушке) А как расположим шарики?(По всей елочке) (выполняют каждый в своей группе, трое у доски). Давайте назовем цифры изображенные на игрушках. (обратный счет) ПР, РР
Беседа, групповая Конверт с елочными игрушками. Формирование познавательных действий. Закреплять умение прямого и обратного счета в пределах 10, развития воображения и творчеств. обогащение активного словаря, развитие связной речи Ребенок хорошо выражает свои мысли, проявляет инициативу и самостоятельность в деятельности, развита крупная и мелкая моторика.
Вос-ль: Наши елочки так рады, что хотят потанцевать, давайте и мы с ними по радуемся.
Физминутка «елочка»
Под музыку качают головой 4 раза, поднимаем левую руку вверх, затем правую, потом на пояс – 3раза, и наклоны в стороны -4 раза. Прыжки с переменой ног -4. Ходьба на месте. ФР Презентация Правильное формирование опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия, координации движений, крупной моторики. Обладает начальными знаниями о себе, владеет основными движениями, может контролировать их и управлять ими.
Вос-ль: Какие елочки у нас получились? (красивые, нарядные, праздничные). Вот и у снеговика настроение поменялось, какое оно стало? (веселое, радостное)
Снег-к: я очень рад, что наш праздник состоится, скоро на эту лесную полянку соберутся лесные жители, а вот и они. Слайд№9 Скажите, пожалуйста, кто прячется за елочкой? А где стоит зайка? Кто стоит перед елочкой?
ПР, СРК
(коммуникативная) Беседа Презентация. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, формирование коммуникативных навыков. Достаточно хорошо владеет устной речью, развито пространственное мышление
Вос-ль: лесные звери рады, а мы самую красивую елочку не нашли…
Снег-к: А у нас для вас подарок, только откройте его, когда вновь очутитесь в детском саду.
Вос-ль: Вот ребята и настала нам пора возвращаться домой. Как мы это сделаем? (произнесем волшебные слова). – Крибли –крабли- бумс!
Вос-ль: что же подарили нам лесные жители? (открываем конверт)
Дети: Треугольники.
Вос-ль: Давайте соберем из них елочки и создадим свой лес. Выполняем оригами и аппликацию. ХЭР, СРК
(коммуникативная)
Конверт с подарком Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности.
Реализация самостоятельной творческой деятельности Проявляет инициативу и самостоятельность в конструировании, обладает развитым воображением, которое реализует в творчестве
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Скажите, где мы с вами побывали? Было ли вам интересно? Что запомнили больше всего? На столе у вас находятся человечки, какие они? (разные, веселый и грустный). Если вам понравилось поднимите веселого, если нет грустного.
До свиданье, добрый лес,
Полный сказок и чудес,
В гости мы придем весной
Вновь увидимся с тобой.
СРК
(коммуникативная) Ситуативный разговор, беседа «человечки»- смайлики Формирование позитивных установок к различным видам труда. Владение речью как средством общения, обогащение активного словаря, развитие связной речи Достаточно хорошо владеет устной речью, Ребенок хорошо выражает свои мысли, овладевает установкой положительного отношения к миру