Открытое занятие во второй младшей группе Путешествие в Африку


Негосударственное образовательное учреждение ДЦ «Акварель»
Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие в Африку »

Воспитатели : Шайдулина Люза Зиннуровна
(первая категория)
г. Новосибирск , ул. Сибиряков-Гвардейцев 27/1
2015г.
При подготовки использовала сайт: http://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-puteshestvie-v-afriku-179142.html
Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.
Задачи:
1. В беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";
2. В подвижных играх учить двигаться в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре;
3.Развитие памяти, внимания, мышления.
Методы и приёмы.
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, беседа, использование наглядного материала, игра.
Оборудование:
Картинки с изображением моря, гор, дороги; машина, корабль, самолет и другие
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня непростое занятие, мы с вами отправимся в путешествие. А вы любите отгадывать загадки?
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок?
(поезд)
Что за чудо – едет дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус)
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(автомобиль)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет,
Что же это?
(самолёт)
Я мчусь держась за провода,
Не заблужусь я никогда.
(трамвай)
Ходит город-великан
На работу в океан.
(корабль)
Стук в дверь воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости?
Дети: Доктор Айболит.
Айболит: Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит
Воспитатель: А что у него в руке?(телеграма )
«Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите, доктор, наших малышей. »
Айболит: Что же делать, как же быть
Надо деток мне лечить.
Воспитатель: Только, где же вы живете
На горе или в болоте?
- За горами, за лесами
И за синими морями.
Воспитатель: Ребята надо помочь Айболиту добраться до Африки, вылечить маленьких зверушек.(на доске изображение Море,Горы,дорога
Воспитатель:И вот перед нами море
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна
Сейчас Айболита проглотит она.
О, если я не дойду,
Что если я утону,
Что станется с ними
С моими зверями лесными.
Воспитатель: Ребята, какой вид транспорта поможет Айболиту перебраться через море?
Дети: Корабль.
Вопросы к детям: Корабль, что делает?
Ответы детей: Плывет.
Воспитатель: Ребята давайте поможем нашему кораблю быстрее переплыть море. Дружно все будем дуть.
Айболит: Ух, Переплыли
Воспитатель: И горы встают у нас на пути
И мы по горам начинаем ползти
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи.
Айболит: Что же мне делать?
Горы такие высокие, под самые тучи
Какой транспорт поможет нашему Айболиту перебраться через горы?
Дети: Самолет
Воспитатель: Ребята – что делает самолет?
Дети: Самолет летит.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Игра «Самолётики»
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт. (дети бегут по кругу, расставив руки в
Правое крыло вперед, (поворот через правое плечо)
Левое крыло вперёд, (поворот через левое плечо)
Полетел наш самолёт. (Бегут по кругу,расставив руки в стороны)
Воспитатель: Вот мы и перелетели через горы
Воспитатель: Ой, ребята, что это?
Дети: Дорога.
Воспитатель: Посмотрите, какая она длинная.
Что же поможет Айболиту быстро добраться до Африки?
Дети: Машина.
Воспитатель: Ребята, что делает машина?
Дети: Машина едет.
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, помогли Айболиту добраться до Африки. Теперь он сможет вылечить зверей.
Айболит: Спасибо, ребята. А на прощанье я с вами поиграю
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики сгибать,
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
Воспитатель: А мы давайте еще раз вспомним, на чем добирался Айболит до далекой Африки.
Дети:
- на самолете,
-на корабле,
-на машине.
Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Правильно, все это транспорт.
Обратная связь.- Самолет летит.
- Корабль плывет.
- Машина едет.