Занятие по рисованию во второй младшей группе « Путешествие в осенний лес»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида №13 « Рябинка» г. Азнакаево.
Азнакаевского муниципального района РТ
Занятие по рисованию во второй младшей группе
« Путешествие в осенний лес»
Составила воспитатель
1кв. категории Азелова Рузалия Касимовна.
Занятие по рисованию во второй младшей группе
« Путешествие в осенний лес»
Цель: Создать атмосферу творческого вдохновения, доставить детям радость и удовольствие.
Задачи:
Обучающие : Продолжать узнавать и правильно называть желтый цвет.
Развивающие: Формировать умение рисовать нетрадиционным методом( пальчиком), изображать листья путем обмакивания указательного пальца в краску и прикладывания этого пальца к бумаге.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, умение радоваться своим работам.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за листопадом, за красотой осеннего пейзажа. Чтение стихотворения А.Плещеева «Осень наступила». Пение песен об осени.
Оборудование и материалы. Макеты деревьев, осенние листья, маленькие корзинки, баночки с желтой краской, салфетки, 4листа ватмана с изображением дерева без листьев на мольбертах.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?(осень).
-Сегодня мы отправимся в осенний лес. А путешествовать веселее под музыку (звучит музыка).
-Посмотрите, ребята, сколько опавшихлистьев!
-Какого цвета листочки? (желтые).
-Посмотрите, какие они красивые. Давайте возьмем их в руки и потанцуем. (танец с листочками).
-Вспомним и покажем как листочки шелестят.
-Ребята! Посмотрите эти деревья стоят невеселые, грустные, потому что на них нет листочков.( на мольбертах листы с изображением деревьев без листьев).
-Давайте развеселим их, нарисуем на деревьях листочки.
-Какого цвета листочки осенью? (желтого).
-Рисовать мы будем пальчиками. Посмотрите, я аккуратно обмакиваю указательный палец в желтую краску.
-Лишнюю краску снимаю о край баночки. Затем прикладываю этот палец на веточку дерева.
-Какой красивый листочек получился! Можно еще много листочков нарисовать.( показ рисования листьев).
-Затем я беру салфетку, вытираю пальчик и салфетку кладу в корзинку.
-Лес надо охранять, нельзя сорить в лесу.
-А теперь ,ребята, покажите мне, каким пальчиком вы будете рисовать?(показ детей и зеркальный показ пальца педагогом).
-Покажите, как будете рисовать листочки.( показ рисования детьми на воздухе). Далее дети рисуют.
-Ой, ребята, посмотрите, наш лес стал еще ярче, красивее! Как много листьев на деревьях.
-А вы знаете кто живет в нашем лесу?( появляется ежик).
Ёжик: Фр-фр-фр! Здравствуйте, ребята! А вы меня узнали? (ответы детей). Я ежик не головы не ножек.
-Какие красивые листочки вы нарисовали, как их много! Даже мне стало веселее. Я очень люблю ходить по желтым листочкам.
-Мои деревья развеселились, ведь им было так скучно без листиков.
Воспитатель: Ребята, наш осенний лес стал еще краше и ежика мы обрадовали. А, теперь нам пора вернуться домой . До свидания, ёжик!